Кто такой пастух? Охотник?
Песочницу делим пополам, справа – луг, где пасутся домашние животные, а слева – лес, там живут дикие звери! По сигналу «Ищите» двое детей отбирают фигурки и «поселяют» в лесу и на лугу.
В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.
КАРТОЧКА 11
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Дидактический материал: петрушка, матрешка и другие игрушки.
Описание задания: Добрый день!
Игра «Вершки и корешки».
Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок. Ну а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох)
Дети, к нам в гости пришел петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка расскажи детям. Петрушка раскладывает игрушки в песочнице и задает вопросы:
Где стоит матрешка? (в центре, посередине).
А пирамидка? (слева) и т.д.
Затем взрослый делает перестановки. Петрушка обращается к детям:
Что изменилось здесь?
Усложнение: увеличить количество игрушек.
КАРТОЧКА 12
Цель: развивать тактильное восприятие; учить определять количество слов в словах.
Дидактический материал: мелкие игрушки, картинки цветов, цифры 2, 3, 4.
Описание задания: Здравствуйте! Игра «Сколько у тебя в руках» Ребенку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мелкие игрушки; в правую – одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребенок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.
|
Сегодня мы превратим песочницу в цветочную клумбу.
На клумбе садим мы цветы, Необычайной красоты. Мы три бороздки проведем. Названия цветов на слоги разобьем!
2 ______________ 2 слога – в верхнюю сажаем,
3 ______________ 3 слога – в центре оставляем.
4 ______________ 4 слога в третью грядку.
Итак, начнем сажать друзья!
2. /Роза, тюльпан, астра, ирис, пион/
3. /Ромашка, василек, гвоздика/
4. /Колокольчик, незабудка, одуванчик/
Опиши цветок. Где его можно чаще встретить? Какие цветы больше всего нравятся тебе?
Сочиним сказку о цветах.
КАРТОЧКА 13
Цель: развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие; умение строить в соответствии с планом-схемой.
Дидактический материал: Блоки формы различного цвета, полоски, мелкие игрушки, конверт с письмом, домик, камни.
Описание задания: Добрый день!
- Дети, а к нам попало необычное письмо. Сейчас мы его прочтем.
«В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Дома, башни и дворцы.
Возвели строители творцы.
Но черные тучи вокруг набухали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться все же успели …
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушили все, только камни одни
Вот что осталось от этой страны … »
Как вы думаете, о чем мечтал человек, нарисовавший письмо?
Что это был за человек?
Ребята, а на обороте есть чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте произнесем волшебные слова «Крибле – крабле -бумс» и очутимся на сказочном острове, где попробуем построить сооружения по чертежам.
Осуществим мечту человека и поможем жителям этой страны.
|
КАРТОЧКА 14
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, моторику.
Дидактический материал: Домик, машинки, распылитель, песочница, формочки, совочки, ведерко детское.
Описание задания: Здравствуйте! В центре нашей песочницы я поставлю дом. Справа от дома вы выкопаете яму, а слева сделаете гору. Детям предлагается заучить стихотворный текст:
«Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор въехали, вот и приехали»
(Имитация движения указательным пальцем) или маленькие машинки.
· Упражнение «Мокрые ладошки». Покажите мне ладошки, сейчас мы сделаем их влажными, и вы прикоснитесь к поверхности песка. Что произошло? Почему?
· Игра на влажном песке «Куличики большие и маленькие».
Коллективная игра «Большой кулич» Дети вместе с взрослыми наполняют ведро песком. Делают кулич и украшают его.
КАРТОЧКА 15
Цель: развивать координацию движений, развивать мышление, фонематический слух. Учить сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много – мало, пустой – полный.
Дидактический материал: ведерки по 2 на каждого, 2 чашки, по 1 большой и маленькой ложке, игрушки.
Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть. В одно ведро насыпьте много песка, а в другое мало. При насыпании песка в ведерки обратить внимание детей на то, когда ведро у них пустое, а когда полное.
Задание. Одновременно двумя руками наполнять ведро.
|
Упражнение «Чашки». Мы будем измерять, сколько больших и маленьких ложек песка войдет в чашку. Пересчитываем. Рассуждаем почему.
Игра-сказка на влажном песке «Мышка и Мишка». Выкопаем в песке большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка: «Жили, были Мышка и Мишка. А звали их так …»
За лужайкой для игр оказалась пещера волшебных превращений.
Чтобы попасть туда, нужно выполнить три задания.
Помоги Мышке!
1. Убери 1звук в слове «шарф», чтобы получилось новое слово (шар).
2. Добавь 1 звук к слову «лень», чтобы получилось новое слово (олень).
3. Замени 1 звук в слове «лак», чтобы получилось новое слово.
Мышка в пещере!
Посмотри, в кого она превратилась!
Сколько звуков нужно заменить в слове «мишка», чтобы мышка снова стала мышкой!
КАРТОЧКА 16
Цель: развивать фонематическое восприятие, внимание к звуковой стороне слова. Определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний звук
Дидактический материал: игрушечные фигурки, буквы.
Описание задания: Добрый день! Будем играть пальчиками и ладошками (следы на песке)
«Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шли по дороге» (Взрослый рассказывает сказку, по ходу дети выполняют необходимые манипуляции с песком.)