Слайд 15. Содержательный компонент.




На I этапе было проведено наблюдение за культурой поведения дошкольников старшей группы по методике Л. Кедеровой. и проведено анкетирование родителей с целью изучения родительской компетентности в вопросах воспитания культуры поведения детей (анкета автор И.В. Зерщикова) которая имеется в приложении – читаю.

Анализ данных показывает, что

10% (2) детей набрали по 18 баллов и показали высокий уровень культуры поведения. Это значит, что дети здороваются и прощаются громко со всеми, часто обращаются к воспитателю и детям с просьбами, предложениями, рассказами, тон общения всегда спокойный, добродушный, доверчивый. Но старшие дошкольники благодарят лишь иногда, могут перебивать разговор старших и детей, при обращении за помощью - помогают, но могут оскорблять при этом другого (поведением, словами).

40 % (8) старших дошкольников показали средний уровень развития культуры поведения. Они набрали 17-10 баллов. Это значит, что дети, в основном, здороваются и прощаются при уходе только с воспитателем, редко обращаются к воспитателю и детям с просьбами, предложениями, рассказами, тон обращения часто приказной, повелительный, благодарят лишь иногда, при диалоге перебивают разговор старших и детей, если помогают, то часто оскорбляют при этом другого (поведением, словами).

50% (10) старших дошкольников показали низкий уровень развития культуры поведения и набрали от 7 до 9 баллов. Дети практически всегда не здороваются и не прощаются, не обращаются к взрослому и сверстнику, тон обращения обычно плаксивый, капризный, вопросительно-неуверенный, не благодарят взрослых и сверстников, практически вообще ни общаются, ни с кем, не помогают сверстникам при затруднениях.

Слайд 16. Анализ анкетирования родителей: А так же было проведено анкетирование родителей. Анализ анкетирования родителей показал, что

45 % (9) родителей не всегда знают, какие утешительные слова ребенок употребляет.

90% (18) родителей дети не используют нежные и ласковые слова.

50% (10) родителей отметили, что их дети применяет силу в конфликтных ситуациях.

20% (4) родителей только знают, какими способами вежливого обращения к знакомым и близким владеет их ребенок.

25% (5) родителей считают своего ребенка достаточно вежливым.

75% (15) родителей полагают, что работу над этим необходимо продолжать.

По результатам наблюдения за культурой поведения детьми и анкетирования родителей нами был разработан проект.

Слайд 17 - 19 табл. проект по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. Наш проект заключался в подборе сюжетно ролевых игр способствующих воспитанию культуры поведения старших дошкольников, а так же в проведении родительского собрания и консультации. (приложение 5, 6). Наш проект имел долгосрочный характер. Проводился в течение всего учебного года 2019 - 2020. Можете ознакомиться с данным проектом на слайде или ознакомится в нашей работе на стр.23.

Слайд 20. После проведения проекта мы провели повторное наблюдение за культурой поведения у старших дошкольников, а так же повторное анкетирование родителей. Для того, чтобы оценить полученные результаты и сравнить с результатами, которые получились на начальном и завершающем этапе.

Сравнительный анализ уровней культуры поведения старших дошкольников на начало и завершение проекта

Сравнительный анализ полученных результатов показывает динамику в воспитании культуры поведения старших дошкольников. Увеличилась на 45% количество детей, которые показали, что они так же научились здороваться и прощаться громко со всеми, стали чаще обращаться к воспитателю и детям с просьбами, предложениями, рассказами, тон общения у них стал всегда спокойный, добродушный, доверчивый. Дети научились всегда благодарить, но некоторые из могут перебивать разговор старших и детей, при обращении за помощью - помогают, но могут оскорблять при этом другого (поведением, словами). Таких детей стало 55% (11), а было 10% (2). Это высокий уровень культуры поведения в группе сверстников.

30% (6), а ранее 40 % (8) старших дошкольников показали средний уровень развития культуры поведения. Дети, в основном, умеют здороваться и прощаться при уходе только с воспитателем, но по-прежнему редко обращаются к воспитателю и детям с просьбами, предложениями, рассказами, тон обращения часто имеет приказной, повелительный характер. Они благодарят лишь иногда, при диалоге перебивают разговор старших и детей, если помогают, то часто оскорбляют при этом другого (поведением, словами).

15% (3), а ранее 50% (10) показали низкий уровень развития культуры поведения. Дети практически всегда не здороваются и не прощаются, не обращаются к взрослому и сверстнику, тон обращения обычно плаксивый, капризный, вопросительно-неуверенный, не благодарят взрослых и сверстников, практически вообще ни общаются, ни с кем, не помогают сверстникам при затруднениях.

Слайд 21. В результате целенаправленной работы с детьми и при содействии родителей мы добились позитивных результатов по воспитанию культуры поведения старших дошкольников, на что указывает результаты повторного анкетирования и педагогическое наблюдение за детьми группы и данные мониторинга они показаны на слайде, можете ознакомиться.

Сравнительный анализ результатов анкетирования родителей

Ответы на вопросы анкеты на тему: «Уровень культуры поведения Вашего ребенка» Октябрь 2019 Май 2020
Говорит ли Ваш ребенок ласковые, нежные слова, когда Вы устали? 45% 65%
Вспомните, пожалуйста, какие утешительные слова он при этом употребляет? – Ребенок не употребляет 90% 60%
Решая конфликтные ситуации, Ваш ребенок: применяет силу 50% 35%
Обращаетесь ли Вы к ребенку, употребляя вежливые слова и обороты? 25% 55%
Работу над воспитанием куль туры поведения необходимо продолжать? 75% 90%

В ходе проведения повторного анкетирования родителей старших дошкольников было выделено возрастание интереса к вопросам воспитания культуры поведения дошкольников старшего возраста. Так, 90 % (18) родителей понимают, что они должны помогать детям в вопросах воспитания культуры поведения, знают, какие формы и методы работы для этого использовать, предпочитают обращаться за помощью к педагогам ДОУ в данных вопросах.

Слайд 22. Заключение

Таким образом, цели, поставленные нами в начале работы, достигнуты; задачи работы реализованы. Можно сделать вывод, что, сюжетно-ролевая игра вызывает значительные изменения в сознании ребенка, развивает и воспитывает его.

Данный проект представляет собой попытку организации работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх. Соотнесение целевых установок и итогового результата деятельности позволяет сделать вывод об эффективности проекта.
Практическая значимость: разработанный нами проект может использоваться педагогами при организации работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: