ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ




Слайд 4.

Объект работы: культура поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет работы: сюжетно-ролевая игра как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5. Методы исследования:

- изучение и анализ литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- проектирование.

Выпускная квалификационная работа имеет проектный характер. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Слайд 6. Первая глава нашей работы посвящена обзору и анализу литературных источников. Здесь мы подробно раскрываем важные вопросы, которые предоставлены на слайде.

ГЛАВА I. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Основные подходы к понятию и характеристике «культура поведения»

1.2. Особенности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

1.3. Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании культуры поведения старших дошкольников

Коротко остановимся на важных моментах.

Слайд 7. 1.1. В научной литературе имеется много определений понятия «культура поведения». На слайде представлены основные подходы к данному понятию. И так например. Курочкина рассматривает.

Автор Понятие культуры поведения
И. Н. Курочкина Рассматривает культуру поведения через такие ее компоненты, как культура общения, культура речи, культура внешности и бытовая культура
Р. С. Буре, Л. Ф. Островская Культура поведения – широкое, многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в системе наиболее значительных, жизненно выжных отношений к людям, к труду, к предметам материальной и духовной культуры
С. В. Петерина Совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности
Н. А. Шинкарева, Н. А. Соловьева Совокупность форм и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе

Обобщая вышеизложенные подходы, можно определить, что культура поведения – это соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. Культура поведения — совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в к-рых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. Культура поведения включает: манеры общения, этикет.(для себя).

Слайд 8. 1.2.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности нравственного воспитания.

С.В. Петерина отмечает, что дети активно проявляют интерес к содержательному общению со взрослыми (что такое хорошо и что такое плохо- книга). Авторитет взрослого, его оценочное суждение продолжают играть серьезную роль в поведении. Растущая самостоятельность и осознанность поведения приводят к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами.

И.Н. Курочкина выделяет, что культура поведения дошкольников формируются в неразрывном единстве с нравственным поведением. Развитие чувства уважения к старшим органически связано с задачей воспитания культуры поведения детей по отношению к окружающим. Состав привычек культурного поведения значительно обогащается: дети осваивают правила поведения в общественных местах (в транспорте, на улице, в библиотеке и т. п.), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми). Воспитывается привычка быть всегда вежливым, готовность активно проявлять заботу о старших и младших, бережно относиться к результатам труда взрослых, к их деятельности. Продолжается формирование культуры речи, нравственных качеств (правдивости, честности, скромности).

Слайд 9. 1.3.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности как было сказано раннее для них является игра. Именно использование сюжетно-ролевых игр, по мнению Л. В. Воронковой, предоставляет возможность воспитания культуры поведения, а именно как здороваться и прощаться, обращаться к взрослым на «Вы» и называть по имени и отчеству и т.д. вежливо обращаться с просьбой и благодарить за услуги, извиняться за неловкость, вежливо подтвердить или отказаться от предложенного во время приема пищи, не перебивать разговора взрослых, оказывать им услуги. Сюжетов для игры может быть множество, ведь культура поведения нужна во многих ситуациях. при встрече со знакомым; при общении в детском саду; при посещении поликлиники; при походе в магазин, кино; при посещении театра; в транспорте; в гостях или при приеме гостей у себя; в ежедневном общении и т.д.

Слайд 10. При организации сюжетно-ролевой игры как средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста, считает Л. В. Воронкова, необходимо соблюдать следующие условия:

-эмоционально объяснить цель предстоящей деятельности, ее необходимость; вызвать у дошкольников желание в ней участвовать;

-обеспечить активность каждого участника в процессе деятельности; привлечь детей к планированию ее, распределению работы, точно определить обязанности;

-четко выделить этапы работы и дать возможность детям пережить чувство удовлетворения полученными промежуточными результатами и достигнутым общим успехом.

Слайд 11. Итак, мы осветили главные моменты первой главы. Вторая глава посвящена организации проектной работы. В соответствии с требованиями по написанию проектной работы глава 2 содержит в себе.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

2.1. Общие положения

2.2. Организационный компонент

2.3. Целевой компонент

2.4. Содержательный компонент

Слайд 12. Организационный компонент

Тема проекта: «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Место проведения проекта: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 присмотра и оздоровления» (МАДОУ № 8 г. Мончегорска).

Участники проекта: педагоги, дошкольники старшей группы № 6 МАДОУ № 8 г. Мончегорска в составе 20 человек, родители старших дошкольников.

Сроки проведения: долгосрочный: октябрь 2019 – май 2020 года.

Слайд 13. Этапы проекта

I этап

Организационно – подготовительный:

- Изучение и анализ литературы и нормативных документов по выбранной теме;

- Проведение диагностики среди детей старшей группы ДОУ с целью изучения культуры поведения детей старшего дошкольного возраста;

- Разработка проекта по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх;

II этап

Основной этап: реализация проекта по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

III этап

Заключительный:

- анализ результатов по реализации проекта.

Слайд 14. Целевой компонент (цель и задачи не надо)

Цель проекта: организация работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

Задачи проекта:представлены на слайде, можете ознакомиться.

1. Выявить уровень культуры поведения у старших дошкольников.

2. Изучить родительскую компетентность в вопросах культуры поведения детей.

3. Разработать и реализовать проект по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх».

4. Проанализировать итоги реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Освоенные детьми нравственные представления и соблюдение этических норм речевого этикета.

Продуктом реализации проекта будут являться методические разработки по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх, представленные в приложении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: