Игры с залом:
«Рыбка»
«Дождик»
«Футбол»
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
«Слон»
«Чайничек»
«Шар»
«Джон-Браун-Бой»
«Обсерватория»
«Ставим руки в исходное положение!» (Руки сом кнуты перед собой, согнуты в локтях)
«Жалюзи открываются: вжик—вжик! (Руки разводят в стороны по очереди)
«Выезжает телескоп: у—у—у!» (Между разведенными руками вытягивают голову, руки заводят чуть назад)
«Протираем стекла: щих—щих! Ших—ших!» (Участники на уровне лица ладошкой протирают воображаемое стеклышко)
«Наводим телескоп: брум—брум—брум!» (Голову поворачивают справа налево, рука — в прежнем положении, ею делаются круговые движения)
«И вдруг — звезда: о!» (Дети показывают вверх указательным пальцем)
«А там сотни звездочек: чпок! Чпок! Чпок! Чиок!» (Расслабленные ладони игроки вскидывают над со бой)
«И тут полетели кометы: уау! Уау! Уау!» (Совершают круговые движения перед собой снизу вверх)
«Потом метеориты: вжик! Вжик! Вжик!» (Делают круговые движения руками перед собой сверху вниз)
«Из-за угла появляются летающие тарелки: лю—лю— лю—лю! (Произносится звонко, высоким голосом, вращая обеими ладонями, с боков сводя руки перед собой)
«А из летающей тарелки вываливается инопланетянин: щмяк!» (Показывают падение)
«Но вот начало вставать солнце, и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем:
|
• сначала упала одна звезда (одним пальцем игроки ударяют по ладошке),
• потом две звезды двумя пальцами],
• три звезды (тремя пальцами),
• четыре (четырьмя пальцами),
• пять (пятью пальцами)...
• и пошел звездный дождь! Настоящий ливень! (Звучит буря аплодисментов)
«Тыр-тыр, пулемёт»
«Ипподром»
«Кукарачка»
«Глава, рамена»
«Ёжики»
Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями:
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ежики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы.
Прибежали, прибежали,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
(по очереди) «Девочки!», «Мальчики!»
По знаку ведущего сначала кричат девочки, а потом мальчики. Таким образом выясняют, кого собралось больше – мальчиков или девочек.
Игры на поднятие эмоционального фона:
«Хаги-Зумба»
«Спагетти, кетчуп, кока-кола»
«Крокодил»
«У меня, у соседа»
«Я змея»
«Опачки»
«Театр Кабуки»
«Тыщ»
«Сантики-фантики»
«Ти-я-я-о»
«Месим-месим тесто»
«Я»
«Платочек»
«Баня»
«4 шага»
«Замотало-размотало»
Одноразовые игры:
«Кисочки»
«Стеночка»
«Верблюд»
Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр, и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Ведущий подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем ведущий встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!».
|
«Знаешь ли ты Яцека?»
Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну, тесно прижавшихся друг к другу. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего! Второй - у третьего и т.д. Причем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор - руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказываются в таком неудобном положении, ведущий говорит: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.
«Дикая обезьяна» / «Бухарестский осёл»
Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: «Значит так, сейчас мы над ним пошутим. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обезьяна?» Все закричат: «Я! Я!». С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая - эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Он будет спрашивать, а мы кричать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот, на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй раз наберем воздух для крика, но кричать не будем, и станет ясно кто. Вопросы есть?». Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.
|
«Палата №6»
Двух желающие выводят за пределы слышимости. Ведущий говорит, что все - пациенты из палаты номер 6. Вышедшие – доктора должны определить нашу болезнь. Они, проходя по кругу, будут задавать каждому по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый - третьему и т.д. Первые двое дают любой ответ. Когда входят «доктора», им объясняют, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты № 6.Задача «врачей»- определить болезнь, для этого они могут задать по одному вопросу.
«Да-нет-да»
Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на заданные вопросы в последовательности «да-нет-да». И так три раза на три ответа.
Ведущий задает такие вопросы:
• Ты знаешь, что это?
• Ты знаешь, для чего это?
• А хочешь узнать?
В первый раз ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй раз ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает за плечо участника. В третий раз ведущий показывает на щеку и после 3-го ответа целует в щеку. В четвертый раз показывает на губы, вытягивает свои губы к участнику, как будто хочет поцеловать, а потом играет на губе. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников
«Идти по часам»
Игры на снятие агрессии и снятия напряжения в группе «мальчик-девочка»:
Конфликты возникают в любой группе – это естественный этап ее развития. Его разрешение зависит во многом от мастерства и оперативности ведущего. Здесь вам помогут упражнения на снятие агрессии. Стоит помнить, что проведение подобных игр требует временных затрат (не надейтесь провести такую игру за 10 минут), серьезного настроя участников и ведущего, а так же обязательного обсуждения упражнения с непременным участием в обсуждение всех участников. Обсуждение может ограничиться рамками игры или же вы можете вывести разговор на жизненную ситуацию, в которой оказалась группа.
«Ладошки»
«Пара ласковых»
Все сидят в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-либо рукой и просить "вылить" на него всю злость. После потока высказываний человеку развязывают глаза. Он видит свою «жертву» и извиняется перед ней: был несдержан, сорвалось и т.п. Вариант: Показывают участнику на него самого.
«Обзывалки»
Группа стоит в кругу. Начинают по кругу передавать «обзывалки». «Обзываться» можно любыми предметами (необидными словами): тумбочка, чашка, гриб и т.д. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов: «А ты…» Например: «А ты – морковка!» На заключительном этапе играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость!..» Это упражнение надо проводить в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит. При анализе следует вывести итог, что обзываться глупо и смешно, а также обратить внимание на смысловое содержание слов - «обзывалок».
«Ручки»
Группа закрывает глаза. Ведущий разводит их по парам, ставит друг напротив друга. На слова ведущего участники выполняют действия с закрытыми глазами, потом проводится анализ.
Примерные слова: «Руки были одиноки... встретились с другими… познакомились… поссорились… разошлись… заскучали… встретились и обрадовались… решили больше никогда не расставаться».
«Титаник»
«Апельсин»
Передать апельсин подбородком по кругу, не касаясь руками. Также можно передавать яблоко подбородком.
«Шахматы»/ «Морской бой»
«Зеркало»
«Мальчики – девочки»
Мальчики садятся в круг лицом, а девочки встают во внешний круг. Мальчики высказываются, что им нравится, а что не нравится в девочках вообще. Девочки молча слушают, не задавая вопросов, не высказывая своего мнения и не переговариваясь.
Меняются местами. После этого все садятся в один большой круг и только тогда начинается обсуждение всего высказанного и услышанного.