Как домовенок Кузя с огнем подружился.




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93»

Методическая разработка

Тема: Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы.

«Как домовенок Кузька с огнем подружился»

Подготовили и провели воспитатели группы №6

Гладских А.В.

Сараева С.Ю.

Воронеж 2016.

Как домовенок Кузя с огнем подружился.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

1) дать понятие о том, какую опасность таит в себе открытый огонь

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Атрибуты и материалы: Печь, макет русской избы. Вязанка дров, кресло, стол со скатертью, утюг (старинный на углях муляж), угольки, совок на длинной ручке, 2 ведра, бочка муляж, колокольчик, костюмы пожарных.

Презентация на тему «Осторожное обращение с огнем».
Под музыку «В гостях у сказки» входит сказочница.
Сказочница:
У леса на опушке

В маленькой избушке

Жил был домовенок-

Кузькой звать с пеленок.

Жил – был - не тужил:

Со зверушками дружил,

По хозяйству хлопотал,

Дом в порядке содержал.

Но скажу я вам друзья

В беде большой была изба-

Когда был маленьким Кузьма.

Вот послушайте меня

Расскажу вам сказку я.

(закрываются ставни и под музыку входит Кузька с вязанкой дров)
Домовенок:
Как я дров наколю,
Как я печь растоплю.
(Сваливает дрова у печки.)
И воды наношу,
И тесто замешу.

(Танцует, имитирует хлопоты по хозяйству.)

Сказочница обращается к детям:

Я старушка не простая

Сказки я люблю слагать

И скажу вам по секрету

Чуть - чуть умею колдовать

А хотите поиграть?

 

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю превращать.

Были ребятишки,

А стали серенькие мышки.

(звук волшебства, дети пищат, имитируя писк мышат)

Домовенок:

Что это за писк.

Не уж - то мышки?
Мышки, а мышки!
Давайте играть в ловишки?

Выбегают дети и вместе со сказочницей играют с домовенком в игру «кот и мыши»
Дети:
Тебе, Кузя, водить!
Тебе котиком быть.
Встают в круг. Кузька в середине. Мышки идут по кругу вместе со сказочницей
Кузька:

Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький.
Глазки закрываются,
Когти расправляются.
Дети:
Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

— Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Как проснется серый кот —

Разобьёт наш хоровод!

Шевельнул ушами кот —

И исчез весь хоровод!

Мыши разбегаются. Кузька их ловит. Смех, суета. Дети разбегаются на свои места

Домовенок (садится перед печкой на кресло):
На огонь люблю смотреть.

Сказочница (тревожно):
Заслонку надо запереть!
Домовенок:
Так теплее будет мне и светлей в моей избе. (Открывает заслонку.)

За день Кузенька устал. (Зевает.)
Что-то я давно не спал! (потягивается и засыпает)
Звучит треск огня сказочница тревожно:
Огонь в печке бьется
И наружу рвется!
Из - за печки выходит Огонек, танцует (звучит музыка огня)
Огонь:
Я огонь,
Меня не тронь.
Я ж вокруг все охвачу
Пламенем и проглочу!
Сказочница:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кузькин дом!
А Кузька знай себе спит, да во сне сопит.
Надо его разбудить, о беде предупредить!
Давайте вместе покричим

 

 


Д ети и Сказочница:

Кузька! Просыпайся!
Кузька! Поднимайся! (Повтор 2 раза)
Домовенок (вскакивает и испуганно протирает глаза):
Что? Откуда? И куда?
Ой, беда, беда, беда! (бегает по избе)
Огонь: (бегает за Кузькой)
Домовенок, Кузька, стой,
Я - Огонь коварный, злой.
Съем я лавку и стол,
Съем я стены и пол,
Съем всю избенку
Вместе с домовенком!
Вот сейчас налечу,
Ухвачу и проглочу!
Домовенок:

Ой, матушки! Ой, батюшки!

Помогите мне ребятушки.

Дом мой милый сохранить,

Огонь страшный победить.

Сказочница:

Ребята помогите Кузе огнь потушить. (объясняет правила игры)

Игра – эстафета «Потуши огонь».

Дети становятся в две шеренги, последние передают ведро впередистоящему, и так по цепочке, первый «выливает» воду на огонь, бежит с ведром становится позади всех и т. д пока последний не окажется первым. Звучит звук «шипение костра» Огонек испуганно убегает.

Домовенок:

Ну, спасибо вам ребятушки.

Сказочница:

Кузька – кузька безголовый

Чуть-было не лишился крова.

Прежде чем ложиться спать

Заслонку надо закрывать.

Домовенок почесывает затылок виновато:

- Да уж наломал я дров.

Слава Богу, дом сберег.

Только вымок тут и там

Пока огонь я заливал

Посушу- ка я рубаху.

Где – то был тут у меня

Утюг старый на углях (берет из под печки утюг, делает вид, что накладывает в него угли)

Сказочница:

Ой, смотри, Кузьма

Снова в дом придет беда.

Домовенок:

В дом беда, от утюга?

Ох, какая ерунда.

(берет утюг, уходит за печь, звук отпаривания утюгом, выходит из – за печи, ставит утюг на стол, подошвой вниз, показывая жестами, что утюг очень горячий)

Домовенок:

Ох, рубаха у меня и суха и тепла!

(хвастается перед ребятами)

Пока огонь мы заливали,

Всю воду расплескали.

Пойду на реку схожу

И водицы принесу.

(Кузя берет ведро, уходит за водой).

(Звук потрескивания поленьев)

Сказочница:

Слышу в дом пришла беда.

Ой, спалит огонь дотла,

Твой любимый дом, Кузьма.

Выбегает огонь, ходит по избе, размахивая плащом.

Приходит домовенок:

Ой, ребятушки, беда (имитирует, что выливает воду из ведра, но огонек смеется и прибегают еще несколько огоньков).

И вода не помогла.

Танец огня, после танца огоньки и огонь рассаживаются в зале на полу в разных местах)

Сказочница:

Чтобы справиться с огнем

Мы пожарных позовем.

Они огня не боятся

И умеют с ним справляться.

Звучит сигнал колокола.

Сказочница проводит Игру «Соберем пожарного на борьбу с огнем» (под музыку)

(Двое детей сидят на стульях. Остальные дети становятся в 2 шеренги. У каждого в руках по одной части обмундирования пожарного, по сигналу дети по очереди подбегают к детям, сидящим на стульях и одевают их в пожарных. Пожарные берут огнетушители и тушат пожар (звучит звук огнетушителя). Огоньки убегают.

Домовенок:

Вот спасибо, вам, друзья.

Ведь я чуть не остался без жилья.

Теперь друзья, боюсь огня.

Но без него прожить нельзя.

С огнем тепло мне было в хате

Огонь рубаху мне погладил

Я кашу на огне варил.

И вот беды он натворил.

Выходит огонь.

Но не всегда огонь вам враг.

Мы можем с вами подружиться.

Но обращению с огнем ребятам надо научиться.

Дети читают стихотворения о правилах обращения с огнем, сопровождаемые картинками на экране.

 

Сказочница

Чтоб пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

1-й ребенок:
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
2-й ребенок:
Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам:
И рубашки и штанишки,
Но запомните, друзья,
Что играть вам с ним нельзя.
3-й ребенок:
Очень братцы не проста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.
4-й ребенок:
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь дом.
5-й ребенок:

Если вдруг беда случится

Где – то что – то загорится

Там пожарный нужен срочно

Он погасит – это точно.

Все

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

Домовенок

Чтобы другом был огонь,

Помните ребята,-

Никому с огнем играть

Никогда не надо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: