ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ, ОГРАНИЧЕНИЙ




Создание web-сайта на тему «Владимир Владимирович Маяковский»

 

Выполнил: ученик 11 класса Буланкин Евгений

Учитель: Булычева Г. М.

 

Сухиничи 2012 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..….......3

I. Организационно - подготовительный этап:

Разработка идей и вариантов…………………………….…...…...….4

Обоснование темы проекта…………………………………………...5

Определение конкретной задачи и ее формулировка……………....6

Немного истории………………………………………………………7

Анализ и синтез идей……………………………………………..…15

Выявление основных параметров, ограничений…………………..16

Организация рабочего места………………………………………..17

ПТБ……………………………………………………………………18

II. Технологический этап:

Технология изготовления……………………………………..……..19

Распределение деятельности по времени……………………..……20

Оценка результата……………………………………………………21

III. Заключительный этап:

Экономическое обоснование………………………………………..22

Реклама………………………………………………….………….....23

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во все времена и в любой период своей жизни человек хочет выполнять ту работу, которая действительно приносит ему удовольствие. Многочисленные школьники так же, как и взрослые люди, уже нашли для себя занятие, которое им по душе. Кто-то занимается произведениями искусства, кто-то может участвовать в театральных постановках. Я же остановлюсь на сайтостроении.

 

 

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ

 

 

Поставив перед собой цель, сделать и оформить web-сайт, я начал задумываться над тем, каким его сделать, а главное-про что. Как раз во время моих раздумий я получил интересное предложение сделать web-сайт, который будет посвящен Году чтения. Этот вариант я посчитал очень привлекательным, потому что создание и оформление web-сайта - одно из моих самых увлекательных и любимых занятий. У меня было достаточное количество вариантов, на какую тему мне выполнить предложенное задание. Произведения русской литературы, биография отечественных авторов, занимательные факты о создании произведений - вот неполный список тех тем, из которых мне нужно было выбрать свою тему. После недолгих размышлений я остановился на варианте создания web-сайта об одном отдельно взятом поэте.

 

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫПРОЕКТА

Владимир Владимирович Маяковский является величайшим советским поэтом начала XIX века. В первом полугодии мы изучали его творчество на уроках литературы, которое, впоследствии, оказало сильнейшее влияние на меня, и на отношение к поэту в целом. Ранее я нейтрально относился к произведениям Владимира Маяковского, но затем я в корне поменял свое мнение о нем. Именно по этой причине я, узнав возможные варианты тем для создания web-сайта, немедленно принялся за его выполнение.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЕ ФОРМУЛИРОВКА

 

Цели проекта:

1. Создать удобный и комфортный для пользователей web-сайт;

2. Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов - выполнить web-сайт;

3. Применить выполненное изделие в действие;

4. Оценить проделанную работу;

 

Я решил, что всю работу я буду выполнять самостоятельно и запущу web-сайт в действие только тогда, когда добавлю на него всю желаемую информацию. Мой сайт должен быть полностью удобным для абсолютно всех пользователей.

Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:

· На основе своих знаний, изучить технологию создания web-сайта;

· Создать web-сайт;

· Рассчитать себестоимость изделия;

· Проанализировать свою работу.

 

 

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ САЙТОСТРОЕНИЯ

 

WWW является одним из наиболее динамично развивающихся сервисов глобальной сети Интернет. За 14 лет развития сайтостроения была проделана большая работа по созданию существующих стандартов, обеспечивающих не просто существование, а развитие WWW, благодаря чему можно строить планы на будущее, не совершая ошибок прошлого. Только полная картина всего, что было и есть, позволит понять, чего именно не хватает на рынке в данный момент, а значит и определить дальнейший путь веб-разработок.

 

К настоящему времени в Интернете уже существует около двух миллиардов страниц. Ни одна из возможных тем не ускользнула от упоминаний в Web. Каждую секунду в Сети добавляется примерно 25 новых сайтов.

 

Рождение

 

Со времён создания сети Интернет одним из наиболее известных его сервисов стала «Всемирная паутина» – World Wide Web. В 1991 году Пол Линдер (Paul Linder) и Марк П. МакКейгил (Mark P. McCahill) из Университета Миннесоты создали Gopher (полное название Gopher State – штат сусликов, шутливое название штата Миннесота). Технология организации файлов в логическую систему меню обусловила его немедленное принятие как стандарт в сети Интернет. Протокол Gopher является непосредственным предшественником концепции и функций WWW. Серверы Gopher быстро распространились в сети Интернет, хотя в них не было гипертекстовых ссылок и графических элементов. Через короткий отрезок времени стало ясно, что возможностей таких серверов не хватает.

 

Самый большой сервер Gopher принадлежал европейской организации CERN (Европейская лаборатория физики частиц высокой энергии). Эта организация стала движущей силой подключения Европы к Интернету.

 

Первые шаги

 

В 1992 году была создана Всемирная информационная сеть (World Wide Web или просто Web). Разработчиком технологии был Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee). Задача Сети заключалась в распространении информации посредством сетевой компьютерной технологии. Технология WWW стала развитием идей Gopher.

 

В истории было немало учёных, чьи мысли опережали время, в котором они живут. Среди них был и Тед Нельсон (Ted Nelson), который первым предложил концепцию гипертекста в своей книге «Computer Lib/Dream Machines», опубликованной в 1974 году. В середине 90-х годов понятие гипертекста расширилось и включило в себя идею гипермедиа, то есть добавление ссылок на графические видеоклипы и музыкальные ролики.

 

На основе результатов работ Теда Нельсона, а также концепции гипертекста он сделал возможным включение графики, типографских текстовых стилей и самое главное – гипертекстовые ссылки в веб-страницы.

 

«Три кита» новой технологии

 

Основой Web стали три новых технологии:

 

HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) – язык логической разметки веб-страниц. HTML «вырос» из более сложного языка SGML (Single Generalized Markup Language, ISO 8879) [1]. HTML как стандарт для разметки веб-страниц вышел в свет в ноябре 1995 года под названием «HTML 2.0». После чего были предприняты попытки его модернизации, однако проект «HTML 3.0» так и не был рекомендован интернет-консорциумом. Возможно, тогда потребностям веб-разработчиков вполне отвечал предыдущий стандарт. С течением времени число пользователей WWW увеличивалось, что привело к появлению среди разработчиков всё более талантливых людей, которых возможности второй версии HTML явно не устраивали. То есть паутина всего за два года развилась до «HTML 4.0», который практически в неизменном виде используется и по сей день с незначительными изменениями.

 

В конце 90-х интернет-консорциуму стало ясно, что HTML не отвечает потребностям Web, и любая новая версия HTML быстро устареет. Поэтому было предложено развивать расширяемый язык разметки: XML (eXtensible Markup Language) – новый стандарт оформления самых разнообразных документов, в том числе и веб-страниц. Уникальность XML заключается в его неограниченной расширяемости в силу четкой структурированности данных, возможности определения своих тегов и т.д.

 

XML так сильно отличается от HTML, что был разработан XHTML (это основанный на XML язык разметки гипертекста, максимально приближенный к текущим стандартам HTML. Был опубликован консорциумом в первый день 2000 года как переформулирование (Reformulation) HTML в XML.

 

HTTP (HyperText Transfer Protocol, протокол передачи гипертекста) используется для передачи веб-страниц от сервера к пользовательскому браузеру.

 

Веб-браузер – программа, необходимая для просмотра веб-страниц.

 

Практически сразу после создания Web был создан первый браузер, причём он распространялся совершенно бесплатно. Браузер назывался Mosaic, его создали в Национальном центре суперкомпьютерных приложений при университете Иллинойса в 1993 году. Ничто в истории информационных технологий не распространялось с такой же быстротой.

 

Более подробную информацию о WWW можно найти по ссылке [2], где есть ответы на все наиболее часто встречающиеся вопросы.

 

Нововведением в стандарте W3C HTML 4.0 явились листы стилей (style sheets), позволяющие отделять содержание HTML-документов от их представления. Связывая один сценарий со всеми страницами ресурса, вы можете изменять внешний вид сразу всего сайта, даже если со страницами в данный момент работают пользователи. В настоящее время существует стандарт Cascade Style Sheets Level 2 (CSS2), однако полностью его не поддерживает ни один браузер. Элементы, поддержка которых реализована в тех или иных браузерах, как правило, по разному «понимаются». Дальше всех в этой области продвинулись браузеры, выпускаемые под маркой Mozilla (Mozilla, Mozilla ForeFox, Mozilla ThunderBird). В ближайшее время выйдет стандарт Cascade Style Sheets Level 3 (CSS3). Исследования [3] показывают, что в текущее время наиболее популярным браузером является Internet Explorer, им пользуются около 89% пользователей WWW. На втором месте Mozilla, у которого около 6,8%. Среди остальных браузеров можно выделить: Opera, Konqueror, Lynx, а также браузеры, построенные на основе Mozilla и недавно открытого кода Internet Explorer.

 

Итоги развития WWW

 

За несколько лет системы управления содержимым веб-ресурсов серьёзно развились, их можно классифицировать по областям применения.

 

1. Порталы. Используются для информационных ресурсов, основной целью ставят максимальное упрощение публикации статей и новостей. Могут включать в себя нижеследующие типы CMS как самостоятельные модули. Наиболее известные представители данного класса: PHP-Nuke, XOOPS.

 

2. Движки без SQL. Данное ответвление в разработке CMS развито наиболее слабо, так как использование в качестве хранилища информации файлов вместо таблиц базы данных сопряжено со множеством нерешаемых проблем (таких как одновременная запись в один файл несколькими копиями скрипта). Достоинство таких CMS заключается в том, что они могут быть размещены на бесплатных хостингах. Есть несколько реализаций данной идеи: Cute News, Gruppy.

 

3. Блог (название «блог» (blog) происходит от английского слова «weblog». Русский термин – «сетевой дневник») – это сайт, на котором находятся личные заметки автора. В основном заметками являются ссылки на сайты, которые кажутся владельцу ресурса наиболее интересными, и комментарии к ним. В большинстве случаев владельцы блогов дают небольшие комментарии на приведенные ресурсы, другие же пытаются подробно описать сайт. Блог может содержать не только ссылки, но и просто электронный дневник пользователя. В эту категорию можно отнести следующие CMS: b2evolution, bBlog.

 

Сетевые дневники приобретают все большую популярность. Уже начинают активно обсуждать, кто же влиятельнее: СМИ или блоги. Они постепенно входят в жизнь рядового пользователя всемирной паутины – например, в Штатах выходит телепередача о блогах. Существует два способа начать вести блог: воспользоваться специальным сервисом (например, LiveJournal) или установить к себе на сервер (платный или бесплатный хостинг) автономный блог, то есть использовать специализированную CMS.

 

4. Форумы – это инструмент для общения на сайте. Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (от англ. thread – «нить»). Когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет «привязан» к исходному сообщению. Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т. д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов.

 

5. Магазины. К магазинам можно отнести любой сайт, при помощи которого можно заказать какой-либо товар. В данном случае в определение «товара» может входить абсолютно всё, включая время доступа в Интернет, минуты сотовой связи. CMS, позволяющие создать виртуальный магазин: MyMarket, osc2nuke.

 

6. Групповая работа (Groupware) – комплекс программного обеспечения, позволяющий организовать работу предприятия, отношения с клиентами и заказчиками в Интернете. Обычно представляет закрытую полностью или частично часть сайта с возможностью отслеживать сроки выполнения поставленных задач, распределения ролей и временных нормативов. Возможно, выносить вопросы на обсуждения и решения вышестоящего руководства. В большинстве случаев иcпользуются следующие CMS: dotProject, eGroupWare, MoreGroupware, phpCollab, PHProjekt.

 

7. Обучение (e-Learning) – дистанционная форма обучения с использованием сети Интернет. Онлайновая форма обучения уже не один год является «маяком», на который ориентируются образовательные системы разных стран мира, переживающие сложный процесс реформирования. Процесс их модернизации все больше связан с реализацией задач информатизации, учитывая все возрастающую роль информационных и интернет-технологий в современном обществе и бизнесе. Стратегическим направлением становится обеспечение интеллектуального развития на основе быстрого обновления знаний в области технических наук, а также развития навыков эффективного использования информационных ресурсов. Таких систем существует не много: ATutor, Claroline, LogiCampus, Moodle, Segue, Site@School.

 

8. Базы знаний (KnowledgeBase) позволяют накапливать опыт множества разработчиков, работающих (или работавших) в какой-либо одной организации. Каждая такая база знаний имеет свою специфичную структуру, поэтому общих решений на данный момент предложено крайне мало, а точнее только одно – Wiki. На этом «движке» работает широко известная электронная энциклопедия Wikipedia.

 

9. Биллинг (Billing). Программное обеспечение, позволяющее провайдерам и реселлерам работать со счетами клиентов. Такие CMS являются неотъемлемой частью крупной системы учёта потребления услуг пользователями. Задача же CMS данной категории – в визуализации информации о предоставленных услугах, подключении новых услуг, изменении текущих параметров, приёме платежей и т. п. Во всех случаях такие системы пишутся своими силами. Для примера можно привести биллинг-панель RuWEB. В ней создано огромное количество тарифных планов, позволяющих пользователям платить только за те параметры хостинга (трафик, место на жёстком диске, MySQL, PHP, Perl), которые используются в полном объёме. Пока ни одна другая фирма (работающая в этой секторе рынка ИТ-услуг) не воспользовалась этой, несомненно, удачной идеей.

 

10. Администраторская панель хостинга. К этому классу относятся такие продукты, как «Direct Admin» и «Control Panel». Немало хостинг-провайдеров стараются написать панель управления для пользователя хостинга своими силами, однако ни одно такое решение, насколько мне известно, так и не смогло по возможностям и эргономике хоть немного приблизиться к вышеупомянутым системам. Например, админ. панель хостинга net.ru даёт лишь простейшие функции управления и способна показать только то, что может сделать администратор за день работы.

 

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ИДЕЙ

 

Анализируя первоначальные идеи, я пришел к выводу, что идея создания web-сайта, посвященного Году чтения, отвечает всем моим требованиям – он является доступным и увлекательным для пользователей.

Я ни разу не пожалел о своем выборе. История жизни и творчества Владимира Маяковского очень интересна и познавательна для всех. Именно по этой причине я оформил свой web-сайт на данную тему.

 

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ, ОГРАНИЧЕНИЙ

1. Web-сайт должен полноценно раскрыть выбранную мной тему.

2. Моя работа должна быть полезна обществу.

3. Сайт должен иметь низкую себестоимость.

4. Сайт должен стать популярным среди пользователей.

5. Изделие должно соответствовать всем вышеназванным требованиям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: