Ответ:
Как следует из требований, предъявляемых к документам, необходимым для лицензирования, судовладелец первоначально кроме документов на соответствие МКУБ, должен подготовить основные судовые документы на судно.
Помимо общих судовых документов, среди специфических документов для танкеров можно назвать
· Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (Свидетельство IOPP) и приложения по форме А и В;
· Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозках вредных жидких веществ наливом – Свидетельство NLS;
· Свидетельство о страховании или иных финансовых гарантиях в отношении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;
· Свидетельство TOVALOP, страховое.
· Свидетельство IOPP является обязательным судовым документов для всех видов судов, но для танкеров Свидетельство IOPP имеет особое значение в силу специфики перевозимых грузов.
Свидетельство выдается на основании Главы I ст. 5 MARPOL. Статья устанавливает, что Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 рег.т и более и любому иному судну валовой
вместимостью 400 peг.т и более. Свидетельство выдается Регистром на основаниио свидетельствования судна.
Свидетельство NLS является специфическим для танкеров и также выдается на основании MARPOL (Приложение II Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом). Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом выдается после освидетельствования, которое производится Регистром. Первоначальное освидетельствование - перед вводом судна в
|
эксплуатацию или перед первичной выдачей свидетельства, которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и
материалы полностью отвечают применимым к ним требованиям Конвенции.
Необходимость выдачи Свидетельства о страховании и Свидетельства TOVALOP установлена Международной конвенцией о гражданской ответственности за загрязнение моря нефтепродуктами Согласно Конвенции каждое судно, имеющее на борту свыше 2 тысяч тонн нефти, должно иметь сертификат, подтверждающий наличие финансовой гарантии по
возможным убыткам от загрязнения нефтью.
Без наличия такого сертификата суда не могут перевозить нефть и нефтепродукты между портами стран, подписавших Конвенцию. Учитывая это, в 1969 году владельцы танкеров заключили между собой добровольное соглашение об ответственности за загрязнение вод нефтью - TOVALOP (Tankers Owners Voluntary Association for Liability for Oil Pollution) Сертификат
TOVALOP выдается при страховании в одном из клубов риска загрязнения моря нефтью и нефтепродуктами.
На основании данного сертификата уполномоченным органом договаривающегося государства выдается Свидетельство о страховании, требования к которому и порядок его выдачи установлен статьей VII Конвенции.
Дополнительно, для персонала направляемых на специальные суда:
1. документ о прохождении курса "танкерной безопасности" - все лица, направляемые на танкер или "ОБО";
|
2. документ о прохождении углубленной подготовки по танкерной безопасности - командный состав и лица, ответственные за прове-дение технологических операций и обеспечение безопасности на танкерах и "ОБО";
3. свидетельство на право работать с системой мойки танков сырой нефтью ("МСН") и с Системой инертных газов ("СИГ") - КМ, CIIKM, СТМ, второй механик, донкерман на танкерах и "ОБО";
4. свидетельство на право работать с "Системой улавливания и подачи на берег газов из нефтяных танков во время их налива" - КМ, СПКМ, СТМ, второй механик, донкерман на танкерах и "ОБО", оборудованных такой системой;
5. документ о прохождении курса "Безопасность на танкерах-химовозах" (весь экипаж) и об углубленной подготовке по безопасности на танкерах -химовозах (командный состав и лица, ответственные за проведение технологических операций и обеспечение безопасности) на танкерах, способных перевозить химические грузы.
Литература
1. Торский В.Г., Позолотин Л.А. «МКУБ в вопросах и ответах», Одесса, 2002
2. МКУБ, К., 2005
3. Регистр судоходства России.
4. Алексишин В.Г., Козырь Л.А. и др. «Международные и национальные стандарты безопасности мореплавания», Одесса, 2002