Декомпозиция информационной системы книжного магазина




Информационная система книжного магазина

Книжный магазин - это предприятие розничной торговли, реализующее издательскую книжную продукцию. Как правило, книжный магазин имеет торговый зал, где осуществляется реализация продукции, а также складские помещения для приема и хранения книготоргового ассортимента.

Конкурентная экономическая деятельность требует от участников книжного рынка компетентной работы с информацией, умения управлять коммуникациями и выстраивать перспективное взаимодействие.

Информационные технологии способствуют оптимизации управления и учета, производства и маркетинга, документооборота и обмена данными, организации удаленных рабочих мест и т.д. Применение информационных технологий позволяет расширить, упростить и ускорить коммуникационные возможности, снизить затраты и издержки, осуществлять бизнес эффективнее.

В информационной системе должны быть реализованы следующие принципы:

ü полнота и удобство использования информации для пользователя (предоставлять информацию в том объеме, в то время и в том месте, которые наилучшим образом обеспечивают выполнение соответствующих функций и операций);

ü точность и своевременность информации;

ü ориентированность на улучшение качества обслуживания потребителей;

ü гибкость (максимальная приспособленность к требованиям всех участников процесса);

ü наиболее подходящий формат электронного обмена данными между участниками движения книжной продукции (издательствами, оптовыми и розничными книготорговыми предприятиями, покупателями).

Важным требованием к информационной системе является создание условий работы для пользователей, не владеющих навыками программирования. Руководители и специалисты должны иметь возможность самостоятельно общаться с информационной системой на привычном для пользователей языке бизнес-терминов, строить запросы данных, производить отбор и обработку информации.

Информационная система должна представлять информацию в нужное время, требуемого качества и только «нужным потребителям» (защита конфиденциальной информации) для принятия ими эффективных решений. Система движения и распределения информации призвана обеспечивать организацию совместной эффективной работы и взаимодействие всех подразделений фирмы. Руководители должны иметь информацию в концентрированном виде (только необходимые данные без второстепенных деталей, обобщенную, наглядно представленную), но не искаженную и соответствующую тем задачам, которые решаются на данном уровне управления.

Информационная система - это комплекс методов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии способствуют эффективному использованию информационных ресурсов, повышению их надежности и оперативности для быстрого реагирования на происходящие во внешней и внутренней среде изменения и осуществлению процесса управления.

Входные потоки, которые образует информация, получаемая фирмой из внешней среды: от партнеров по бизнесу (в том числе покупателей), государственных структур, конкурентов.

Входные документы:

ü Название поставщика

ü Наименование книги

ü Штрих код

ü Количество закупаемых книг

ü Цена закупаемых книг

 

Выходные потоки - это информация, передаваемая фирмой для своих покупателей, партнеров по бизнесу (поставщиков), а также отчетные документы в государственные структуры.

Выходные документы:

ü накладные

ü отчёт о наличии товара в магазине (рассчитанный на основе приходно-расходных документов), который участвует составлении отчёта о результатах деятельности магазина за период

ü заявка поставщику, на основе которой завозится требуемый товар

ü ценники на товар: информация для покупателей о цене товара

ü отчёт о наличии товара в магазине (по факту): составляется как результат ревизии

ü результат деятельности магазина: составляется на основе отчёта о наличии товара в магазине (рассчитанного на основе приходно-расходных документов) и отчёт о наличии товара в магазине (по факту).

 


 

Декомпозиция информационной системы книжного магазина

 

 

 


 

 

Описание подсистем:

ü Бухгалтерия – основные задачи:

1. Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности книжного магазина в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ Типового плана счетов бухгалтерского учета;

2. Текущий контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью товарно-материальных ценностей книжного магазина.

В соответствии с основными задачами на бухгалтерию возлагаются следующие функции:
1. формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности книжного магазина, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

2. учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

3. своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

4. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы и пособий;

5. своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами; бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

6. своевременное и правильное оформление документов и т.д.;

ü Закупка

Основной целью закупок является удовлетворение потребностей книжного магазина в продукции с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности закупок составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Функцией закупок является определение потребности в необходимых материальных ресурсах, получение и оценка предложений, выбор поставщиков, согласование цены и заключение договоров, формирование заказов, контроль за количеством и сроками поставок, входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе, управление запасами и контроль.

ü Технический надзор

Осуществляется для проверки соответствия всех технических и бытовых средств правилам эксплуатации, поддержание их в рабочем состоянии. При необходимости – замена.

ü Торговля

Торговля — система организации массовых продаж. Продажа товара - единичный акт возмездного обмена товарами и услугами. Торговый обмен обычно производится через посредство денег. Различают оптовую и розничную торговлю. Торговля как вид деятельности относится к посредническим услугам, т. е. является третьей стороной между производителями и потребителями товаров.

ü Склад

Склад — помещение, комплекс помещений, подразделение и (или) вид деятельности, предназначенный для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. Склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для снижения колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков книг в технологических производственных системах.

Анализ документа

1. Анализ структуры документа

Реквизиты: номер книжного магазина, адрес магазина, дата отчёта, название проданной книги, автор, издательство, цена за единицу товара, количество проданных книг данного названия на день отчёта, сумма, штрих-код, итого, номер документа

Показатели основания Показатели признаки
количество проданных книг данного названия на день отчёта дата отчёта
цена за единицу товара автор
сумма издательство
итого номер книжного магазина
  название проданной книги
  номер документа
  адрес магазина
  штрих-код
     

 

 

2. Выявления взаимосвязей показателей, выявление расчетных формул:

П1 (количество проданных книг данного названия на день отчёта, дата отчёта, номер книжного магазина)

П2 (цена за единицу товара, штрих-код, дата отчёта, номер книжного магазина)

П3 (сумма, штрих - код, дата отчёта, номер документа)

П4 (итого, номер документа, дата отчёта)

Расчётные формулы: П3=П1*П2 П4=

 

Граф взаимосвязи показателей:

П 1

П 3 П4

П 2

 

Модель сущность-связь

Понятие Свойство
Книга Код книги: Название Автор Тематика Год издания Издательство Объём Переплёт Аннотация Цена Количество книг
Поставщики Фирма Адрес Телефон Расчетный счет
Продажи Номер реализации Код книги Стоимость
Заказы Название книги Издательство Переплёт Количество Дата №заказа

дата поставки

количество

№ документа

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: