Директор МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»
________________ О.Н. Руднев
ПОЛОЖЕНИЕ
О IVфестивале детских и юношеских медиа «Медиамир»
Для школьников города
Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи, условия участия и сроки проведенияIV фестиваля детских и юношеских медиа «Медиамир» (далее – фестиваля).
Положение основано на Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и направлено на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Авторы проекта: волонтеры ТГШД Злата Дьячкова, Павел Явкин, депутаты Тульской городской школьной Думы VI созыва Алиса Барзенкова, Григорий Васичев, Татьяна Кораблёва.
Цель
Целью проведения фестиваля является формирование коммуникативной и социально-информационной культуры подрастающего поколения г. Тулы.
Задачи
Задачами проведения фестиваля являются:
- выявление и поддержка центров медиаобразования и медиапедагоговг. Тулы;
- выявление лучших творческих работ юных журналистов, поддержка юных талантов, содействие их гражданскому и профессиональному росту;
- привлечение детей, подростков, молодежи к журналистской деятельности;
- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;
- привлечение учащихся к деятельности информационно-медийного направления ученического самоуправления, детских и молодежных общественных организаций, Российского движения школьников и регионального отделения Общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов».
Участники
К участию в фестивале приглашаются юные журналисты и педагоги детских и юношеских средств массовой информации (печатных СМИ, радио и телевидения, социальных медиа), которые созданы учащимися образовательных учреждений, а также членами детских и юношеских организаций, и ориентированы на детскую и молодежную аудиторию.
Дата и время проведения
Дата проведения фестиваля и подведения итогов конкурса – 17 апреля 2020 г. Дата может быть скорректирована в соответствии с планом работы МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ».
Конкурсные материалы могут быть поданы в срок до 15 апреля 2020 г.
Место проведения
Фестиваль проводится дистанционно в группе социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/event194060641.
МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества», ул. Революции, д. 2.
Организаторы
Организаторами Конкурса являютсяМБУДО «ГЦРиНТТДиЮ», депутаты Тульской городской школьной Думы VI созыва при поддержке управления образования администрации г. Тулы, Тульское отделение Лиги юных журналистов.
Порядок проведения
Конкурсные работы и заявки на участие в фестивале принимаются по установленную дату (см. «Дата и время проведения») по адресу: ул. Революции 2, МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ», каб. 50. Телефон для справок: 56-84-46 (Бузина Людмила Васильевна, Назаров Николай Всеволодович – руководитель Тульского отделения Лиги юных журналистов, тел. 906-628-1919, факс: 56-79-80).
Проведение фестиваля освещается в средствах массовой информации. Материалы, предоставленные участниками фестиваля, могут быть использованы его организаторами в некоммерческих целях и размещены в средствах массовой информации.
Условия участия в фестивале
В фестивале могут принять участие команды детских и юношеских СМИ (от 3 до 5 человек), подготовившие не менее 1 выпуска СМИ в период с марта 2019 г. по март 2020 г.
Условием участия в фестивале является заявка и представленные материалы (газеты, журналы - в печатном виде, выпуски радио- и телепередач, подкасты, видеофильмы - в записи, наиболее представительные публикации в социальных медиа - в виде скриншотов и прямых ссылок).
Врамках подготовки к фестивалю проводится заочный конкурс журналистских материалов. В заочном конкурсе могут принять участие материалы, опубликованные в средствах массовой информации (в том числе в социальных сетях) в период с марта 2019 г. по март 2020 г.
Тематика конкурсных материалов:
1. «Память горя сурова, память славы жива...» (А. Твардовский) – к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
2. «У священных стен древнего кремля…»– к 500-летию Тульского кремля.
3. «Страна детства» – к 95-летнему юбилею МДЦ «Артек», 60-летнему юбилею ВДЦ «Орленок».
4. «Дело класса, сила класса» - о делах классного самоуправления.
5. «Экология души» - о нравственных основах взаимоотношений человека с окружающим миром.
Конкурс проводится в следующих номинациях:
Номинация «Своими глазами»: информационные сообщения и репортажи.
Номинация «Лицом к лицу»: интервью, беседы, ток-шоу.
Номинация «Человеческий фактор »: очерки и материалы о людях, своей жизнью и работой сохраняющих и меняющих мир.
Номинация «Колесо обозрения»: обзоры и материалыаналитического характера.
Номинация «Острое перо»: материалы о проблемах, связанных с предложенными темами.
Номинация «Прямой разговор »: радиопередачи и подкасты.
Номинация «Лови момент!»: рисунки, фотографии и иные визуальные материалы, отражающие основную проблематику конкурса.
Номинация «Жизнь в движении»: видеоматериалы, отражающие основную проблематику конкурса.
Номинация «Все это было бы смешно…»: фельетоны и юмористические материалы на предложенные темы.
Номинация «Живущие в сети »: материалы в социальных медиа.
Критерии оценки работ: раскрытие темы, насыщенность, выразительность, яркость, содержательность, грамотность, соответствие текста и изобразительного ряда (при наличии).
Кроме того, для поддержки лучших медиакоманд образовательных учреждений Тулы и Тульской области вводятся специализированные номинации:
«Лучшее печатное издание»;
«Лучшая телепрограмма»;
«Лучшая радиопрограмма»;
«Лучшая страница в социальных сетях»;
«Медиашкола».
Выбор победителей в специализированных номинациях проводится в форме очного дистанционного конкурса (медиабаттла). Условия проведения конкурса будут размещены в группе фестиваля в день конкурса.
Для участия в очном конкурсе необходимо до 15 апреля подать заявку с указанием персонального состава (до 5 человек) и специализации участников (редактор, 1-2 корреспондента, фото/видеокрреспондент, SMM-менеджер).