При конвоировании дрессировщик идет в одном-двух шагах позади собаки. Конвоирование должно заканчиваться передачей «злоумышленника» третьему липу или отводом его в какое-либо определенное место. После этого дрессировщик поощряет собаку и удаляется вместе с ней.
Навык конвоирования отрабатывается у собаки после того, как она задержит помощника. Дрессировщик усаживает собаку в трех-четырех шагах от задержанного и дает ей успокоиться, поощряя командой «Хорошо» и оглаживанием. Затем для привлечения внимания собаки подается команда «Охраняй»; одновременно дрессировщик указывает на спокойно стоящего помощника.
Через небольшой промежуток времени помощник по команде дрессировщика начинает медленно двигаться в указанном ему направлении. Повторяя команду «Охраняй», дрессировщик следует за ним, держа собаку на поводке. Попытки собаки наброситься на спокойно идущего помощника пресекаются командой «Фу» и рывком поводка. Затем вновь подается команда «Охраняй» и конвоирование продолжается. Во время конвоирования помощник делает попытку к бегству. Заметив это, дрессировщик подает команду «Фасс» и спускает собаку с поводка на задержание. Как только собака задержит помощника, дрессировщик поощряет ее и конвоирование продолжается.
Отработка у собаки навыка охраны задержанного человека.
Иногда во время конвоирования помощник вместо того, чтобы совершить побег, должен попытаться напасть на дрессировщика. Это приучает собаку к большей настороженности при защите хозяина.
В период окончательной отработки навыка конвоирования собака приучается работать без поводка.
В процессе шлифовки этого навыка рекомендуется приучать собаку конвоировать одновременно двух помощников. В этом случае, при их побеге, собака посылается на задержание одного помощника, а другого задерживает сам дрессировщик. Можно поступить и иначе. После задержания одного «злоумышленника» дрессировщик, оставаясь около задержанного, посылает собаку за другим.
|
Подготовленная Собака, должна по команде «Ищи» обыскать участок местности и обнаружить укрывшихся на нем людей. Тех, кто оказывает сопротивление, она задерживает; тех, кто не сопротивляется и не пытается бежать, облаивает до прихода вожатого. Чтобы собака могла проверить обыскиваемую местность в более короткий срок и не пропускала при этом отдельных участков, ее приучают работать зигзагообразным поиском. Обучение этому навыку можно начинать после того, как у нее хорошо отработаны аппортировка и дисциплинирующие приемы общего курса.
Аппортировка в данном случае является необходимым вспомогательным приемом. Сначала собаку приучают отыскивать на местности вещи, разложенные в шахматном порядке; одновременно с этим она приобретает навык поиска по зигзагообразной линии.
Кроме того, к моменту переключения с поиска вещи на поиск человека у собаки должны быть отработаны навыки задержания и конвоирования, которые в дальнейшем отрабатываются в комплексе.
На первоначальных занятиях по приучению к обыску местности нужно выработать у собаки заинтересованность в поиске вещей по зигзагообразной линии по команде «Ищи» и направляющему жесту дрессировщика.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ
Цикл кинологии
«Утверждаю»
Начальник цикла кинологии
УШПСК МВД РФ
Подполковник милиции
С.Р. Гаджимурадов
«___»_______________ 2011 г
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ СО СЛУШАТЕЛЯМИ ПО КУРСУ
«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОШНИКОВ ПО ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЕ»
Тема «Методика и техника по подготовке собак по отдельным навыкам защитного раздела»
Время -2 часа
Место проведения – учебный класс цикла кинологии.
Цель занятия - Ознакомить слушателей с методикой и техникой по подготовке собак по отдельным навыкам защитного раздела
План-конспект подготовлен
Ст. преподавателем цикла кинологии майором милиции Ялаловым А.Ф.
План-конспект одобрен
На заседании цикла кинологии
Протокол №_________
«_____»_______________2011 года.
УФА 2011 г.
Содержание занятия:
1. Вводная часть (10) минут:
Проверка наличия личного состава, объявляет тему занятия и порядок проведения.
2. Основная часть (60) минут:
Рассмотрение вопросов данной темы и конспектирование их слушателями.
Заключительная часть (10) минут.
Преподаватель подводит итоги занятия, отмечая положительные либо негативные моменты в действиях слушателей, указывает ошибки, отвечает на вопросы.
Контрольные вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии: