ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж»
ДНЕВНИК
Учебной практики
ПМ. 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием
МДК.03.01 Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений
Обучающегося (ейся) группы ___________ специальности 33.02.01 Фармация
__________________________________________________________________________
(ФИО)
Место прохождения практики (фармацевтическая организация):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Руководитель учебной практики:
Преподаватель (Ф.И.О. полностью):
__________________________________________________________________________
Цель учебной практики: приобретение первоначального практического опыта работы по специальности и формирование у обучающихся профессиональных умений в части освоения одного из видов деятельности - организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).
Задание на учебную практику:
- знакомство с работой в организации розничной и оптовой торговли
- приобретение умений по ведению первичной учетной документации;
- приобретение умений по проведению экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;
- приобретение умений по организации работы структурных подразделений аптеки;
- участие в организации приема, хранения, учета, отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли;
- приобретение умений по организации работы по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности;
- приобретение умений по формированию социально-психологического климата в коллективе;
- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладных программам обеспечения фармацевтической деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
ДПК 1. Организовывать приём, хранение, учёт, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в аптечных организациях.
ДПК 2. Анализировать производственные показатели деятельности аптечных организаций.
ДПК 3. Соблюдать правила фармацевтической этики и деонтологии.
Перечень практических манипуляций/навыков
- Соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- Участие в оказании первой медицинской помощи.
- Участие в оформлении документов первичного учёта.
- Участие в проведении анализа спроса на товары аптечного ассортимента.
- Участие в организации работы структурных подразделений аптеки и осуществлении руководства аптечной организацией.
- Участие в оформлении заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
- Участие в формировании ценовой политики.
- Участие в организации оптовой торговли.
- Участие в оформлении первичной учётно-отчётной документации.
- Участие в организации приёма, хранения, учёта, отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в аптечных организациях.
- Участие в проведении анализа производственных показателей деятельности аптечных организаций.
- Соблюдение правил фармацевтической этики и деонтологии.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Перечень планируемых результатов по итогам освоения общих компетенций:
- Проявлять активность и инициативность в осуществлении профессиональной деятельности
- Организовывать собственную деятельности при выполнении профессиональных задач.
- Применять различные методы и способы решения профессиональных задач.
- Оценивать качество выполнения профессиональных задач.
- Правильно оценивать производственную ситуацию.
- Ориентироваться в стандартных и нестандартных производственных ситуациях и принимать решения по их реализации.
- Ответственно относиться к выполнению профессиональных задач.
- Правильно выбирать источники информации, необходимые для решения поставленных задач.
- Правильно использовать компьютерные программы, используемые в медицинской организации.
- Взаимодействовать с коллегами, руководством МО, потребителями медицинских услуг.
- Нести ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности и деятельности коллег при выполнении профессиональных задач.
- Заниматься самообразованием и повышением своего профессионального уровня.
- Ориентироваться в различных условиях профессиональной деятельности.
- Уважать социальные, культурные и религиозные особенности и традиции коллег, потребителей медицинских услуг.
- Организовывать рабочее место с учетом правил и требований медицинской организации.
- Участвовать в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни, при прохождении практики в медицинской организации.
СТРУКТУРА и содержание учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) учебной практики | Виды работ учебной практики | Кол-во часов |
Организация практики, инструктаж по охране труда | Организация учебной практики, инструктаж по охране труда на рабочем месте. Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение нормативных документов, регламентирующих требования санитарного режима, правила техники безопасности и противопожарной безопасности при организации работы в аптечной организации. | ||
Руководство аптечной организацией. Аптечные организации, их структура. Розничная и оптовая торговля. | Применение норм документов, регламентирующих требования по организации розничной и оптовой торговли, штату аптечной организации, правилам розничной торговли. | ||
Осуществление учета поступления товара в аптечные организации. Организация хранения товарно-материальных ценностей. | Оформление первичных документов на поступивший товар, требования-накладные на товар, проведение контроля качества ЛС, размещение ЛС по местам хранения в зависимости от физико-химических свойств и в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. | ||
Порядок приема рецептов и отпуска лекарственных средств населению, ЛП, подлежащих ПКУ, а также порядок приема требований-накладных и отпуска ЛС в ЛПУ. | Изучение лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов №107-1/у, №107/у-НП, №148-1/у-88, №148-1/у-04 (л), №148-1/у-06(л), отпуск лекарственных средств населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов (дозировка, нормы единовременного отпуска, совместимость входящих ингредиентов, врачебные назначения и выписывание амбулаторным больным наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств и др., подлежащих ПКУ) с соблюдением действующей нормативной базы, методик учета и движения, сроков и правил ведения и составления отчетной документации. | ||
Порядок выкладки медикаментов и других товаров аптечного ассортимента в витринах торгового зала с соблюдением принципов мерчандайзинга. | Применение принципов размещения информации о лекарственных средствах для населения, подготовка перечня и содержания объявлений для населения в торговом зале, оценка порядка выкладки медикаментов и других товаров в витринах торгового зала в соответствии с принципами мерчандайзинга. Регистрация в листе ежедневной работы маршрутов перемещения товарных потоков, потоков потребителей, определение «холодных» и «горячих» зон торгового зала, разработка рекомендаций по оптимизации | ||
Осуществление учета движения денежных средств в аптечных организациях. Инвентаризация ТМЦ в аптечных организациях. | Изучение порядка оформления должностных обязанностей и квалификационных требований, предъявляемых к должности кассира розничной торговли, а так же на других специалистов (договор о полной материальной ответственности). Изучение порядока регистрации операционной кассы ККТ в налоговом органе (алгоритм действий и перечень документов). 1. Проведение учета поступающей выручки в журнале кассира-операциониста. Оформление кассовых документов (Z – отчет, журнал кассира-операциониста, Справка-отчет кассира-операциониста). Расчет лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу. Работа на ККТ. 2. Документальное оформление сдачи выручки инкассатору банка (препроводительная ведомость, накладная к сумке с денежной наличностью, копия препроводительной ведомости). Знакомство с оформлением кассовых ордеров, их регистрацией в «Кассовой книге». Оформление результатов ревизии (Акт о проверке наличных денежных средств кассы). Участие в расчетах платежными поручениями, чеками. Оформление проведения инвентаризации и выведение его результатов: приказ о назначении инвентаризационной комиссии, оформление инвентаризационных ведомостей, расчет естественной убыли, составление акта результатов инвентаризации, проведение контрольной проверки, подведение итогов инвентаризации, погашение недостачи, оприходование излишек. | ||
Организация розничной и оптовой торговли, взаимодействие с поставщиками и аптеками. Учет реализации товаров и его документальное оформление. | Документальное оформление расхождений, выявленных при приемке товаров и тары в аптечных организациях. Участие в приобретения товаров в аптечных организациях. Участие в заключении договоров поставки и способов расчетов торговых предприятий с поставщиками. Использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности. Выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности. | ||
Дифференцированный зачет | |||
Всего | 1 нед |