в. Причинно-следственные




Итоговый тест по разделу «Общая психология»

1. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а. С созданием специальных научно - исследовательских учреждений

Б. С развитием метода интроспекции

в. С развитием метода наблюдения

г. С выходом трактата Аристотеля «О душе»

2.Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

а. Отражения объектов экстрапсихической реальности

б. Аккумулирования опыта жизнедеятельности

В. Трансформации и прогнозирования внешних воздействий

г. Регуляции вегетативных изменений

3. Психическим явлением является:

а. Нервный импульс

б. Рецептор

В. Интерес

г. Сердцебиение

4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

А. Ощущение

б. Восприятие

в. Память

г. Воображение

5.Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

а. Ощущением

б. Восприятием

в. Мышлением

Г. Воображением

6.Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с другими людьми изучает психология:

а. Дифференциальная

Б. Социальная

в. Педагогическая

г. Общая

7.Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

а. Экспериментом

б. Контент-анализом

В. Наблюдением

г. Методом анализа продуктов деятельности

8.Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом,-это:

а. Наблюдение

б. Эксперимент

В. Тестирование

г. Самонаблюдение

9.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними –это:

а. Наблюдение

б. Эксперимент

в. Тестирование

Г. Самонаблюдение

10.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

а. Контент-анализом

б. Анализом продуктов деятельности

в. Беседой

Г. Экспериментом

11.С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

а. Явления

б. Связи между явлениями

В. Причинно-следственной связи

г. Корреляции меду явлениями

12.Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:

а. Проводниковым отделом

б. Рецептором

В. Анализатором

г. Рефлексом

13.Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

а. Анализатором

Б. Рецептором

в. Проводящими нервными путями

г. Рецепцией

14.Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются вышележащим центрам ЦНС, называются:

А. Афферентными

б. Эфферентными

в. Эффективными

г. Аффективными

15.Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

А. Нижний абсолютный

б. Дифференциальный

в. Временный

г. Верхний абсолютный

16.Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

а. Нижним абсолютным

б. Дифференциальным

в. Временным

Г. Верхним абсолютным

17.Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, -это:

а. Сенсибилизация

б. Адаптация

В. Контраст

г. Монотонность

18.Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

А. Экстерорецептивными

б. Интерорецептивными

в. Проприорецептивными

г. Интерактивными

19.Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:

а. Экстерорецептивными

б. Интерорецептивными

В. Проприорецептивными

г. Внутренними

20. К экстерорецептивным относят ощущения:

а. Зрительные

б. Органические

в. Вибрационные

г. Температурные

21.Восприятие часто принято называть:

а. Осязанием

б. Апперцепцией

В. Перцепцией

г. Наблюдательностью

22.Иллюзии восприятия не обусловлены

а. Особенностями строения глаза

б. Спецификой процессов кодирования

в. Эффектом иррадиации

Г. Темпераментом

23. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а. Константностью

Б. Осмысленностью

в. Избирательностью

г. Целостностью

24. Константность восприятия –это свойство:

А. Врожденное

б. Приобретенное

в. Генетически обусловленное

г. Частное

25.Генетически первичной считается память:

а. Двигательная

Б. Образная

в. Эмоциональная

г. Вербальная

26.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а. Механической

Б. Логической

в. Эмоциональной

г. Аудиальной

27.Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п.,-это память:

А. Эйдетическая

б. Наглядно-образная

в. Феноменальная

г. Эмоциональная

27. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а. Наглядно-образная

б. Феноменальная

В. Эмоциональная

г. Словесно-логическая

28. Память, основанная на повторении материала без осмысления, называется:

а. Долговременной

б. Эмоциональной

в. Произвольной

Г. Механической

29.В течение четверти секунды функционирует память:

а. Сенсорная

б. Кратковременная

в. Долговременная

Г. Оперативная

30.Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

а. 7+ - 2

б. Неограничен

в. Предел неизвестен

г. В среднем 10

31. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а. Рефлексия

б. Восприятие

В. Внимание

г. Память

32.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

А. Непроизвольным

б. Произвольным

в. Послепроизвольным

г. Зрительным

33. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а. Новизна раздражителя

б. Неожиданность раздражителя

В. Интерес человека

г. Усталость человека

34.Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:

а. Непроизвольное

б. Произвольное

в. Послепроизвольное

г. Внутренненаправленное

35.Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а. Беспричинные

б. Корреляционные

в. Причинно-следственные

г. Какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления

 

36.Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

А. Наглядно-действенным

б. Наглядно-образным

в. Словесно-логическим

г. Абстрактным

37. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

А. 2-3 лет

б. 4-6 лет

в. 7-8 лет

г. 9-10 лет

38. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками мышления:

А. Понятийного

б. Наглядно-действенного

в. Практического

г. Наглядно-образного

39.Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается,- это

а. Понятие

Б. Суждение

в. Умозаключение

г. Силлогизм

40.Логический переход в процессе мышления от общего к частному назывется:

А. Индукцией

б. Дедукцией

в. Понятием

г. Суждением

41.Дедуктивное рассуждение называется

а. Обоснованием

б. Умозаключением

в. Понятием

г. Суждением

42. Индуктивное рассуждение является:

а. Обоснованием

б. Умозаключением

в. Понятием

г. Суждением

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: