Информационное обеспечение обучения




ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

МДК.01.02. Организация торговли

Методические указания по выполнению

контрольной работы

для обучающихся на заочном отделении

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

Тюмень 2016

 

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ПМ.01 Организацияи управление торгово-сбытовой деятельностью МДК.01.02. Организация торговлипо специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15 мая 2014 г N 539

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»

 

Разработчики: Тихонова Л.В. преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

Методические указания рассмотрены

на заседании ПЦК Экономики, управления и коммерции

Протокол № 1от «29» августа 2016 г.

Председатель ПЦК

__________ М.В.Демьянова

(Подпись)

 

 

Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области выполнения работ, связанных с организацией и проведением коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях, профессиональной подготовке при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

Цели профессионального модуля – обучение современным подходам, формам и методам организации и управления торгово-сбытовой деятельностью.

Задачи профессионального модуля –формирование у студентов пониманиястепени моральной, этической и профессиональной ответственности за свои решения и действия; подготовка специалистов-профессионалов, способных на основе полученных знаний и профессиональной ответственности принимать обоснованные решения по вопросам организации и управления торгово-сбытовой деятельностью.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

приемки товаров по количеству и качеству;

составления договоров;

установления коммерческих связей;

соблюдения правил торговли;

выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда.

уметь:

устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

управлять товарными запасами и потоками;

обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;

знать:

составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

государственное регулирование коммерческой деятельности;

инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

правила торговли;

классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

организационные и правовые нормы охраны труда;

причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.


Пояснительная записка

Студенты заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью МДК.01.02. Организация торговли

Работа должна быть оформлена грамотно и быть читаемой. Способ оформления: рукописный (тетрадь 12 листов) или набранный на компьютере (12 листов текста с одной стороны), студент выбирает самостоятельно. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на вопрос необходимо начинать со следующей страницы. Для замечаний преподавателя с правой стороны следует оставлять поля.

Перед выполнением контрольной работы следует внимательно изучить программу профессионального модуля. Ответы на вопросы должны носить аналитический характер, раскрывать поставленные вопросы, показывать умение излагать свои мысли, сообщать факты, делать выводы. Переписывать полностью тексты из учебников и других источников не допускается, не разрешается менять порядок вопросов.

Контрольная работа оформляется в соответствии со стандартом СТП 7.5.1-03-0.04-2007 Общие требования к структуре и оформлению выпускных квалификационных, курсовых работ, отчетов по практике, контрольных работ, рефератов.

Текст контрольной работы излагается на стандартных листах формата А4 (210*297 мм). Текст пишется на одной стороне листа. Каждая страница содержит поля левое – 20 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст работы печатается через 1,5 интервала, размером шрифта 14. Все страницы контрольной работы от титульной до последней нумеруются. Первой страницей считается титульный лист, но цифра 1 на нем не проставляется, на следующей странице ставится цифра 2. Контрольная работа должна быть сшита в папку.

В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания – пример оформления смотреть в данных методических рекомендациях в разделе рекомендуемой литературы), затем следует подпись студента и дата выполнения работы.

Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Вариант контрольной работы определяется по таблице, в зависимости от двух последних цифр личного шифра:

 

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента.

В таблице по вертикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых предпоследняя цифра шифра студента, а по горизонтали «Б» также помещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра шифра студента. Пересечение их определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы студента. Например, последние цифры шифра студента 35 определяют вариант контрольной работы, согласно которому студент должен дать ответы на вопросы: 2, 19, 30, 32.

ТАБЛИЦА ВЫБОРА НОМЕРОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Б А Последняя цифра шифра
Предпоследняя цифра шифра
 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ.

1. Торговля на современном этапе, состояние и направление развития

2. Сущность и задачи организации розничной и оптовой торговли

3. Органы управления и контроль в торговле

4. Характеристика видов и типов розничных торговых организаций. Специализация торговой сети

5. Устройство и планировка торговых предприятий, санитарно-эпидемиологических требования к торговым организациям

6. Планировка торгового зала магазина, расчет площадей.

7. Торговые здания и помещения. Требования, предъявляемые к ним.

8. Технология снабжения и завоза товаров, порядок составления заявок на завоз товаров

9. Транспортировка товаров: правила техники погрузки и укладки товаров, пути сокращения простоя транспорта

10. Основные нормативные документы, регламентирующие поставку товаров

11. Организация торгово-технологического процесса в магазине

12. Прогрессивные технологии товароснабжения

13. Правила и способы приемки товаров по количеству, порядок приемки, сопроводительные документы, сроки приемки

14. Правила и способы приемки товаров по качеству, порядок приемки, сопроводительные документы, сроки приемки

15. Особенности приемки товаров, поступивших по железной дороге и импортных товаров

16. Документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству, претензии поставщикам

17. Порядок активирования товарных потерь

18. Порядок составления актов на установленное расхождение в количестве и качестве

19. Технологический процесс склада

20. Технология хранения и подготовки товаров к продаже

21. Условия и правила размещения товаров на хранение

22. Предварительная подготовка товаров к продаже и основные операции подготовки товаров к продаже

23. Порядок подачи и размещения товаров в торговом зале, выкладка товаров, мерчандайзинг в магазине.

24. Виды и способы информации в торговом зале и узле расчета

25. Технология продажи товаров

26. Основные правила работы предприятия, обязанности работников торговли при обслуживании покупателей, режим работы розничных торговых предприятий

27. Правила продажи отдельных видов товаров

28. Порядок обмена и возврата товаров и денег

29. Услуги розничной торговли: определение, основные и дополнительные услуги: перечень, их назначение

30. Классификация услуг розничной торговли, качество, номенклатура показателей качества, общие требования, нормативная база.

31. Для открытия специализированного магазина «Продукты» с площадью торгового зала 576 м2, необходимо:

- оформить групповой ассортимент товаров с учетом влияния внешней среды;

- составить схему планировки торгового зала с размещением товарных групп;

- разработать методы продажи товаров по группам;

32. В ТЦ «Новый Пассаж» по товарно-транспортной накладной №187 от 10 ноября текущего года поступила партия рыбных консервов «Сайра в масле» от компании «Сибрыбпром» в г. Тюмени в количестве 100 коробок по 20 банок в каждой. При окончательной приемке по количеству в 10 коробках обнаружена недостача 40 банок по цене 28 рублей за банку.

Вопросы к ситуации:

1. Каковы действия получателя в данной ситуации?

2. Как поступить, если поставщик не прибыл?

3. Определите сумму недостачи, составьте расчет к претензии.

4. Составьте телефонограмму о вызове поставщика.

5. Составьте акт приемки.

Обоснуйте действия соответственно инструкции «О приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления».

33.В адрес фирмы ОАО «Рентал» поступили школьно-письменные товары по счету №342 от 12.10.текущего года от посреднического склада «Флайзер».

При приемке 10 упаковок тетрадей, с маркировкой 50 штук по цене 24 руб., обнаружена недостача по 10 шт. в каждой упаковке. Для разрешения данной ситуации необходимо:

- составить телефонограмму о вызове поставщика;

- оформить акт приемки;

- оформить заключение комиссии по результатам приемки.

34. В целях повышения уровня культуры обслуживания в торговом предприятии «Универсам» разработайте мероприятия по:

- наличию и качеству ассортимента;

- соблюдению правил торговли;

- оформлении интерьера;

- этике общения между продавцом и покупателем.

35. В адрес фирмы «Плодоовощ» г. Тюмени прибыл вагон №272-0209 с капустой белокочанной ранних сортов. Дата отправления 15.03.текущего года. Дата прибытия 29.03.текущего года. Поставщик совхоз «Мичуренец» г. Майкоп Адыгейской АО. Станция отправления – Майкоп Северо - Кавказкой ж/д. Срок доставки 7 суток, количество мест – 700, вес нетто по документам поставщика 19300 кг., фактические 17600 кг. , необходимо:

- оформить акт осмотра и вскрытия вагона;

- составить акт приемки;

- оформить претензию и расчет к претензии.

36. В магазине «Продукты» покупатель приобрел детское питание «Малыш», а дома обнаружил, что срок его годности истек. Покупатель потребовал от продавца возврата денег или обмена купленного товара. Продавец отказался удовлетворить требования покупателя, мотивируя на то, что продовольственные товары обмену не подлежат, кроме того отбор товара производился самим покупателем.

Подлежат ли обмену продовольственные товары? Как должен был поступить продавец в данной ситуации? Каковы могут быть дальнейшие действия покупателя?

 

37. Государственным инспектором Роспотребнадзора были выявлены следующие недостатки в работе торгового центра «Южный»:

· работники отдела «Товары для дома» отказались обменять телевизор, имеющий неустранимый дефект, хотя гарантийный срок на телевизор еще не истек;

· не на всех товарах, выложенных в торговом зале, имелись ценники;

· деревянные метры, которые используются в отделе «Ткани», имели просроченные клейма.

1. Какие правила торговли нарушены, решения обосновать.

2. Какую ответственность несет администрация магазина?

 

38. Для открытия магазина «Все для дома», торговой площадью 1200 м2, необходимо:

- сформировать групповой ассортимент соответственно типу торгового предприятия;

- выполнить схему планировки торгового зала;

- разработать перечень средств рекламы и утвердить руководителем;

- составить перечень услуг покупателям;

-установить режим работы магазина, соответственно требованиям нормативного акта.

39. Онохинская птицефабрика заключила договор на 2011 год с ТЦ «Тамара» на поставку свежих куриных яиц высшей категории. 20 февраля поступила партия яиц на сумму 50 000 рублей с маркировкой, соответствующей договору. При проверке качества было обнаружено, что фактически качество яиц соответствует третьей категории.

1. Как должны поступить в данной ситуации работники магазина?

2. Можно ли данный товар реализовать по цене третьей категории или их нужно отправить поставщику?

3. Можно ли предъявить претензию поставщику? Какой орган дает заключение о качестве яиц?

 

40. В качестве коммерсанта торговой фирмы, специализирующейся на торговле продовольственными и непродовольственными товарами, Вы должны проверить сеть розничных торговых предприятий фирмы. Разработайте памятку по проверке соблюдения Правил продажи отдельных видов товаров, Каким вопросам Вы будете уделять внимание в первую очередь?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Торговля на современном этапе, состояние и направление развития

2. Сущность и задачи организации розничной и оптовой торговли

3. Органы управления и контроль в торговле

4. Характеристика видов и типов розничных торговых организаций.

5. Специализация торговой сети

6. Дать характеристику размещения торговой сети г. Тюмени.

7. Дать характеристику торгового предприятия (по выбору).

8. Устройство и планировка торговых предприятий.

9. Санитарно-эпидемиологических требования к торговым организациям

10. Планировка торгового зала магазина, расчет площадей.

11. Составить схему планировки торгового зала магазина «Продукты» площадью 600 кв. м с размещением товарных групп.

12. Проведение расчета коэффициентов установочной и экспозиционной площадей розничного торгового предприятия

13. Торговые здания и помещения. Требования, предъявляемые к ним.

14. Технология снабжения и завоза товаров, порядок составления заявок на завоз товаров

15. Покупательский спрос: задачи и методы изучения

16. Транспортировка товаров: правила техники погрузки и укладки товаров, пути сокращения простоя транспорта

17. Основные нормативные документы, регламентирующие поставку товаров

18. Организация торгово-технологического процесса в магазине

19. Составить схему торгово-технологического процесса магазина (тип по выбору)

20. Прогрессивные технологии товароснабжения

21. Правила и способы приемки товаров по количеству, порядок приемки, сопроводительные документы, сроки приемки

22. Правила и способы приемки товаров по качеству, порядок приемки, сопроводительные документы, сроки приемки

23. Особенности приемки товаров, поступивших по железной дороге

24. Особенности приемки импортных товаров

25. Документальное оформление приемки товаров по количеству и претензии поставщику

26. Документальное оформление приемки товаров по качеству и претензии поставщику

27. Порядок активирования товарных потерь

28. Порядок составления актов на установленное расхождения в количестве и качестве

29. Технологический процесс склада

30. Технология хранения и подготовки товаров к продаже

31. Условия и правила размещения товаров на хранение

32. Предварительная подготовка товаров к продаже и основные операции подготовки товаров к продаже

33. Порядок подачи и размещения товаров в торговом зале, выкладка товаров, мерчандайзинг в магазине.

34. Виды и способы информации в торговом зале и узле расчета

35. Технология продажи товаров

36. Закон «О защите прав потребителей», его значение и содержание.

37. Основные правила работы предприятия

38. Обязанности работников торговли при обслуживании покупателей, режим работы розничных торговых предприятий

39. Обязанности покупателя

40. Правила продажи отдельных видов товаров

41. Указать перечень документов, которые продавец обязан предъявить по первому требованию покупателя

42. Порядок обмена и возврата товаров надлежащего качества

43. Порядок обмена и возврата товаров ненадлежащего качества

44. Порядок оформления ценников на товары

45. Особенности продажи продовольственных товаров

46. Особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий

47. Особенности продажи алкогольной продукции

48. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви

49. Услуги розничной торговли: определение, основные и дополнительные услуги: перечень, их назначение

50. Классификация услуг розничной торговли, качество, номенклатура показателей качества, общие требования, нормативная база.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Наплекова, Ю.А. Организация и технология торговли[Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений среднего проф. образования/ Ю.А.Наплекова, З.В.Отскочная, И.И.Чуева, О.Н.Дегтярь.. – М.: Академия ИЦ, 2014.-192 с.

2.Иванов, Г.Г. Организация торговли: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования[Текст]: / Г.Г. Иванов. – Издательский дом Академия ИЦ, 2014.-192 с.

3.Каплина, С.А. Технология торговли[Текст]: учеб. пособие / С.А. Каплина. – Ростов н /Д.: Феникс, 2013. – 441 с.

4.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студ. среднего проф. образования [Текст]: / О.В. Памбухчиянц.– М.: Дашков и К, 2010. – 448 с.

 

 

Дополнительные источники:

5.Николаева, М.А. Основы мерчандайзинга [Текст]: учеб. пособие / М.А. Николаева, Т.Н. Парамонова – М. : ОЦПКРТ, 2009 – 60 с.

6.Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: ч. 1, 2, 3, 4. (по сост. на 01.10.2010 г.). – М.: Проспект, 2010. – 544 с.

7.Российская Федерация. Закон. О защите прав потребителей[Текст]:: федер. закон № 2300-1 от 07.02.1992 (в ред. от 23.11.2009 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) – М.: Ось-89, 2011. – 48 с.

8.Российская Федерация. Закон. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» [Текст]:: федер. закон № 271 от 30.12.2006 (ред. от 23.12.2010 г.): [Принят Гос. Думой 22 декабря 2006г.: одобр. Советом Федерации 27 декабря 2006 г.] – М.: Российская газета, 2006.

9.Правила продажи отдельных видов товаров[Текст]: / Утв. 19.01.1998 № 55 с изменениями и дополнениями – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 48с.

10.Правила продажи товаров по образцам [Текст]: / Утв. 21.07. 1997 № 918 с изменениями и дополнениями – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 48с.

11.ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины определения[Текст]: – М: Госстандарт России, 1999.

12.ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли[Текст]: - М: Госстандарт России, 1999.

13.ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу[Текст]: - М: Госстандарт России, 1999.

14.ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий[Текст]: - М: Госстандарт России, 2001.

15.О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству [Текст]: / 15.60.65 № П-6

16.О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству[Текст]: / 25.04.66 № П-7 с изменениями и дополнениями от 14.11.74 № 98.

 

 

Электронные пособия:

17.Коммерческая деятельность – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). : зв., цв. – Прил. : эл. Учебник / сост. Ф.Г. Панкратов. Издатель ИДДК.

 

Интернет-ресурсы:

18.www.vniki.ru - сайт Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института

19.www.salespromotion.ru - сайт "Below The Line" Российской Ассоциации стимулирования сбыта.

 

 

Приложение А

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное Автономное Профессиональное образовательное Учреждение Тюменской Области

«ТЮМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ индустрии питания, коммерции и сервиса»

Контрольная работа





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!