Сокращенные обозначения книг Писания 40 глава




1Пар 11:35 - отец Елифала, одного из главных воинов Давида. В 2Цар 23:34 вместо Елифал стоит Елифелет и вместо имени отца его - Ур читается: Ахасбай, сын Магахати.

УРБАН (Рим 16:9) - сотрудник ап. Павла, один из 70 апостолов, жившиԹ в Риме. Ап. Павел в указанном месте называет его своим сотрудником во Христе. По преданию, будучи епископом в Македонии, скончался мученически. Церковь празднует память его 4 января и 31 октября. Еще в XII веке по Р.Х. в Константинополе существовала церковь (на Пигах), в которой, по свидетельству паломника Антония, почивали мощи семи апостолов - Урванова дружина, церковь поставленная прежде Цареграда.

УРИИЛ (Бог - мой свет) - имя следующих лиц: 1Пар 6:24 - Каафитянин, сын Тахафа. 2Пар 13:2 - муж из Гивы, дочь которого, Михаия, была одною из жен Ровоама и матерью Авии. В 2Пар 9:20 - мать Авии называется Маскою, дочерью Авессалома; но вероятно это произошло по ошибке переписчика. 3Езд 4:1, 5:20 - Ангел, посланный Богом к Ездре для наставлений и объяснений ему сокровенных путей Божиих. см. Ангел.

УРИЙ (светлый, освещенный) - имя двух лиц: Исход. 31:2 - отец Веселиила, который вместе с Ахолиавом отличался своим художеством и боговдохновенною мудростью в деле устроения Скинии при Моисее. 3Цар 4:19 - отец Гевера, которому было назначено доставлять помесячно продовольствие из Галаада для дворца Соломонова. 1Езд 10:24 - один из левитов, привратников, имевших жен иноплеменных.

УРИМ и ТУММИМ (Исх 28:30). Означенные слова в буквальном смысле значат: свет и совершенство. Составляли ли урим и туммим особое украшение первосвященника, или означали только свойство наперсника и камней его, или это были самые камни с вырезанными на них именами колен Израилевых, или составляли и означали другое что-нибудь - определенно неизвестно. В Свящ. Писании урим и туммим представляются в тесной связи с наперсником первосвященника. "Сделай, пишется в кн. Исход, наперсник судный искусною работою... и вставь в него оправленные камни в четыре ряда... Сих камней должно быть 12-ть, по числу двенадцати имен сынов Израилевых." И далее присоединяется: "на наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда он будет входить в святилище пред лице Господне, и будет Аарон всегда, носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним" (28:15-30). Из этого видно, что урим и туммим составляли особое внешнее украшение, отличное от наперсника, хотя к нему и принадлежащее. Если же они составляли особое украшение наперсника, то следовало бы было ожидать, что они, подобно другим принадлежностям Скинии и священнослужения, точно будут описаны в книгах Моисеевых. Но этого-то и нет. Так, в Исх 29:8-21, Чис 27:21, Вт 33:8 подробно описаны наперсник и драгоценные камни на нем, но об уриме и туммиме вовсе не упоминается. В кн. Царств нередко говорится о вопрошении Господа (1Цар 14:36-37, 22:10, 23:69, 28:6, 30:7-8 и др.), но об уриме и туммиме дается видеть только, что это было одно из различных средств, какими Бог отвечал вопрошающим Его (28:6). Сирах, прославляя древних великих мужей и упоминая об Аароне и его одеждах, урим и туммим также соединяет нераздельно с наперсником (Сир 45:12); изображая подробно величие священного облачения и украшения первосвященника Симона праведного, ничего не говорит об уриме и туммиме (гл. 50). В Новом Завете об уриме и туммиме вовсе не говорится. Предание Иудейское также не дает точных сведений по этому предмету. Флавий не отделял их от драгоценных камней наперсника, приписывая им особенное блистание, когда Бог милостиво внимал приносимым жертвам и предвещал победу идущим на сражение. Флавий присоединяет, что камни эти перестали сиять лет за двести до того времени, как он начал писать свою историю (Древн. Кн. 3. гл. 8). Другие разумеют - самый наперсник или слово судное с драгоценными камнями его, находя основание в том, что имена урим и туммим соответствуют камням наперсника, которые по своему блеску могли быть названы светом и по своему превосходству как естественному, так и искусственному, совершенством. По мнению некоторых Западных толкователей Свящ. Писания урим и туммим, как символ истины, заимствован Моисеем у Египтян, у коих верховный жрец носил на золотой цепочке на шее, как образ или символ истины, украшение из драгоценных камней, которое называлось истина.

В заключение мы должны сказать, что об уриме и туммиме мы не имеем определенного понятия, также и относительно того, каким образом чрез них узнавалась и возвещалась воля Божия и какие случаи и решения подлежали этому способу откровения воли Божией, ибо в народе Божием были и другие способы, чрез кои открывалась и возвещалась воля Божия (1Цар 28:6). Одно известно, что великий первосвященник чрез урим и туммим мог вопрошать Господа (Чис 27:21) и имел дар предсказывать будущее и открывать волю Божию воспрещающим о ней; видно также, что Бога вопрошали таким образом в важных случаях, касавшихся всего народа, а не частных запутанных споров и распрей (Суд 1:1, 20:18); для решения обыкновенных спорных дел служило законное судопроизводство, определенные законом решения, а чрез урим и туммим вопрошали Бога в таких случаях, в коих никакой закон не мог давать решения и существующее право не могло удовлетворять требованию дела. Касательно самого образа или способа, как узнавалась и возвещалась при этом воля Божия: голос - ли какой слышен был, или особенный блеск и свет камней наперсника давал понимать смысл ответа, или это было внутреннее некое озарение и просвещение в вопрошающем Господа, или это было мистическое, таинственное действие священных имен, в Свящ. Писании не представляется на это никаких объяснений, потому ли что это предполагалось известным тогда, или потому что по особенной таинственности нельзя было подробнее говорить об этом. Известно только, что это было высокое отличие и преимущество первосвященника, которое не подчинялось произволу человеческому, и после слова пророческого имело особенное значение. Но и оно, так как и самые урим и туммим, прекратилось. После Самуила и Давида употребления способа познания воли Божией посредством урима и туммима уже не видно, а после плена прямо говорится, что священника с уримом и туммимом тогда не было, и потому некоторые дела оставлены тогда не решенными, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом (1Езд 2:63, Неем 7:55). Ожидаемый этот первосвященник с уримом и туммимом есть, конечно. Господь наш Иисус Христос. Если и вообще первосвященник Ветхого Завета был прообразом Христа (Евр 5:7-9), то в особенности первосвященник с уримом и туммимом, в котором он является не только как первосвященник-ходатай, искупитель и умилостивитель, но и как пророк небесный, учитель и просветитель, Христос есть истинный первосвященник и вместе истинный пророк, принесший нам полное и совершенное откровение воли Божией. Он в высшем смысле есть свет и истина (Ис 42:1-7, 51:4-5, Лк 2:3, Ин 1:9). В откровенном слове Его для нас содержится решение на все обстоятельства жизни нашей в мире, проливается свет на все знамения времен, на наше настоящее, прошедшее и будущее.

УРИЯ (Господь - мой свет) - имена следующих лиц: 2Цар 11:3; Хеттеянин, муж Вирсавии, и военачальник при войске Давида. Его смерть была умышленно подготовлена, по взаимному соглашению между Иоавом и Давидом, с целью скрыть грех Давида, совершенный им с Вирсавиею, после чего он женился на ней. Храбрый военачальник изменнически пал мертвым в одной из битв, ничего не зная о бесчестии своей жены. Ничто не дает нам права и основания думать, чтобы Вирсавия принимала участие в замысле Давида против мужа; быть может, она вовсе и не знала о страшном преступлении, сделавшем ее вдовою. Между тем благоволение Божие к ней (2Цар 11:26, 12:24-25) и участие пр. Нафана в судьбе ее могут служить не маловажным доказательством, что если она разделяла преступление Давида, то разделяла также без сомнения и его глубоко искреннее покаяние. см. Вирсавия.

4Цар 16:10-11, Ис 8:2 - Урия первосвященник при царе Ахазе, сделавший по приказанию и данному им чертежу новый жертвенник, поставленный в храме вместо жертвенника Соломона. Иер 26:20, 21:23 - Урия, сын Шемаии, пророк живший во времена царя Иоакима и пр. Иеремии и предсказывавший о грядущих бедствиях на Иудею. За сии предсказания он был убит Иоакимом.

УСТА Это слово употреблялось Евреями в разнообразных значениях. Когда кто либо начинал свое приветствие или песнь, то это значило, что он отверзает свои уста. Говорить устами к устам (Чис 12:8) означало откровенный разговор. Полагать перст на уста (Иов 21:5) значило хранить молчание. Жезл уст Божиих (Ис 11:4) означает силу Евангелия. Нечистые духи, подобные жабам, выходившие из уст дракона (От 16:13) означают все нечистое и злое, сеянное ими на земле во вред людям. Другие значения этого слова так очевидны, что не требуют объяснений. см. Язык.

УТ (2Езд 5:30) - один из служителей храма, сыновья которого значатся в числе воротившихся из плена с Зоровавелем. В 1 книге Ездры и у Неемии означенного имени нет.

УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА (2Пет 1:19). В иносказательном выражении апостола в означенной цитате несомненно разумеется тот свет, который сияет в душе каждого верующего и ободряет его к терпеливому ожиданию полного дня света и радости. Сам Господь Иисус Христос в Откровении (22:16) называется светлою утреннею звездою.

УТРО см. Времясчисление, День.

УФАЗ - место упоминаемое только дважды в Библии, как место откуда возилось золото (Иер 10:9, Дан 10:5). Обычное мнение касательно оного состоит в том, что это другое название Офира, как то значится в Сирийском переводе. Другие думают, что так называлась известная область или страна, славившаяся своим золотом. По мнению большинства толкователей, означенное место находилось на Востоке.

УФАЙ (Бог есть прибежище, или заступление) - имя двух лиц: 1Пар 9:4 - сын Аммиуда, из потомства Фареса, сына Иуды, живший в Иерусалиме. 1Езд 8:14 - Уфай из сынов Бигвая, вышедших из Вавилона с Ездрою. Во 2 книге Ездры (8:40) читается: Уфий, из сынов Вагоя.

УФИЙ (2Езд 8:40) - из сынов Вагоя, сын Исталкура, из начальников племен, вышедших из Вавилона с Ездрою. В 1Езд 8:14 читается: Уфай.

УЦ (песчаная земля) - название 3-х лиц и одного города: Быт 10:23 - Уц, сын Арама, сына Симова, родоначальника Арамеев, поселившихся в Сирии и Месопотамии, по преданию древних, построивший город Дамаск и давший свое имя Дамасской равнине на Ливане, которую Иудеи называют Уц, а Арамляне Гаут. Быт 22:20 - первенец Нахора, брата Авраамова, от жены его Милки. Быт 36:28 - Уц, сын Дишана, сына Сеира Хорреянина, из старейшин Хорреев, прежних обитателей Идумеи.

Иов 1:1, Плач Иер 4:21 - Аравийская область. вероятно занятая в древности потомством Уца или Хуца, потомка Симова (Быт 10:23), известная как место жительства Иова, который несомненно управлял ею вроде настоящих Аравийских бедуинов-шейхов. По всей вероятности, это была область очень обширная (Иер 25:20) и лежала между Сириею на север и Идумеею на юг. По древнему преданию она находилась в Гауране, в местечке "Макам-Эйюб," где показывают путешественникам могилу Иова и каменное корыто, называемое корытом Иова, потому что, по их словам, Иов здесь купался по своем выздоровлении. В недальнем расстоянии показывают источник Иова с холодною ключевою водою, а за ним камень Иова или скалу, к которой, по их словам, он прислонялся во время тяжких своих страданий и к которому мусульмане подходят босыми ногами и целуют как священное место. Близ Макама на четверть часа к югу находится здание, называемое у Арабов "Дер-Эйюб," монастырь Иова, представляющее теперь вид развалившегося четвероугольного здания.

УЧЕНИК (Мф 10:24) - лицо, пользующееся уроками и наставлениями от другого. В Новом Завете слово ученик означает последователей какого либо учителя, как например Иоанна Крестителя (Мф 9:14), равно как и апостолов Господа Иисуса Христа. Это название иногда прилагается ко всему сонму верующих (Деян 9:1). Всем Своим ученикам Господь Иисус первее всего заповедал следующее высокое наставление: "Научитесь от Меня" (Мф 12:29).

УЧИТЕЛЬ Означенное слово иногда употребляется вместо Еврейского или Халдейского: Равви (Мф 23:7,8, Ин 1:38), а также для означения слова Раввуни (Ин 20:16). В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя (Мф 26:25-49). Оно употребляется также часто и в смысле обыкновенного учителя (Мф 10:24-25 и др.).

Ф

ФААНАХ (фунт песчаный; Нав 12:21) - город Ханаанский, находящийся близ Мегиддо, на краю равнины Изреельской. Завоеванный И. Навином, он был причислен к городам колена Манассиина (Нав 17:11) и назначен потом левитам (Нав 21:25). Здесь Варак одержал победу над Сисарою, военачальником Иавина, царя Асорского (Суд 5:19). Во времена Соломона город этот был местопребыванием одного из 12 приставников его над Израилем - Вааны, сына Ахилуда (3Цар 4:2). В настоящее время на месте города небольшая деревня Таанук с развалинами, на юго-восток от Мегиддона. В Суд 5:19 и 1Пар 7:29 читается: Фанаах.

ФААНАФ-СИЛОМ (Нав 16:6) - пограничный город колена сынов Ефремовых. Ныне это город Фана, или Аин-Тана.

ФААРЕЙ (1Пар 9:41) и ФААРЕЯ ( 8:35) - из сынов Михи, сына Мериббаала, сына Ионафана, сына Саулова, из колена Вениаминова.

ФААФ-МОАВ (2Езд 5:11) - один из Израильтян, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем, и отчасти с Ездрою. В 1Езд 2:6 и Неем 7:11 читается: Пахаф-Моав.

ФАВОР ГОРА (Нав 19:22). На восток, неподалеку от Назарета, в коем Искупитель наш пребывал до вступления в дело нашего спасения, на север от Наина, где Он, милосердый, воскресил сына бедной вдовицы, на запад от моря Генисаретского, столько раз ознаменованного Его чудотворениями, с северной оконечности обширной, цветущей долины Ездрилонской, возвышается почти в виде правильного конуса гора; высота ее по отвесной линии составляет до 500 саженей (больше 1 км.), вершина в окружности около трех верст - это священный Фавор. Прославленная преображением Господа, гора Фавор, по своему местоположению и великолепию, есть одна из самых примечательных гор не только в Палестине, но и на всем земном шаре. В гористой Палестине все горы идут непрерывными цепями; Фавор возвышается уединенно от всех прочих как бы для того, чтобы и другие горы не разделяли с ним славы, предопределенной ему свыше. Крутые и высокие горы везде представляют возвышенности сухие, скалы каменистые, но Фавор от подошвы до вершины покрыт плодоносною почвою; ароматические травы и цветы, тенистые рощи и плодоносные дерева, поляны покрытые тучными нивами, - вот та великолепная риза, коей облекается священный Фавор и в наше время, когда вся Обетованная земля представляет вид бедной пустынной страны.

Местоположение и великолепие Фавора дали ему известность в самой глубокой древности времен ветхозаветных. Историческая его известность начинается почти вместе с историею народа Божия, именно со времени переселения Израиля из Египта в землю Обетованную. Преемник боговидца Моисея, Иисус Навин, исполняя грозную волю Господню об истреблении потомства злополучного сына Хамова, шел с победоносным воинством мимо Фавора; у подошвы его располагал свой стан, с вершины горы вероятно обозревал города и веси, которые предавал Господь в руки его. При разделе завоеванной земли. Фавор назначается пределом племен Завулонова и Иссахарова. Когда предал Господь Израиля за нарушение завета в руки врагов, и скорби порабощения обратили грешников к покаянию. Фавор озарился славою милости и спасения свыше: на скале его к долине Ездрилонской и ныне есть селение, носящее имя пророчицы Девворы: это памятник того, что на сем месте священного Фавора воздвиг Господь спасительницу Израиля, На Фаворе боговдохновенная жена призвала Варрака с 10,000 воинов, сказав, что она предаст ему враждебного военачальника царя Ассорского, Сисару. По слову пророчицы произошло сражение у Варрака с Сисарою и совершилась предсказанная победа, после которой вдохновенная Деввора воспела торжественный гимн Всемогущему Помощнику и Покровителю (Суд 4 и 5). Здесь погибли братья Гедеона, судии Израильского, от руки царей Мадиамских, Зевея и Салмана (Суд 8:18-19).

Но эти и другие события были только предображением той славы, коей удостоил Господь наш священный Фавор, избрав его местом для Своего славного преображения. Повествуя о сем событии, евангелисты не именуют Фавор, а говорят только о горе высокой (Мф 17:1, Мк 9:2), или просто о горе (Лк 9:28), и это как бы потому что и без наименования Фавора само собою понятно его преимущество; что только высокой и уединенной горе Фавор прилично было представить собою престол Господу для таинственной Его беседы с Отцом небесным, только горе светлой прилично было озариться тем светом, который заблистал в минуты славного преображения. "Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются" (Пс 88:13), восклицает венчанный пророк, провидя славное назначение Фавора. Самовидцы славы Петр, Иаков и Иоанн, по страдании и воскресении Господа, первые возвестили о предъизобразительной славе Его на горе Фавор. По указанию свидетельства их, первенствующие Христиане назвали Фавор горою преображения; св. Кирилл и блаж. Иероним нашли предание это общеизвестным. Равноапостольная императрица Елена украсила Фавор памятником, соорудила на вершине его храм о трех престолах во имя свидетелей преображения Господня, свв. Aп. Петра, Иакова и Иоанна, или по другим - Иисуса, Моисея и Илии. В VIII веке существовал здесь монастырь, но до наших дней из всей святыни Фаворской благоговение Христиан хранит остатки храма, воздвигнутого св. Еленою.

ФАВОР ГОРОД (1Пар 6:77) в колене Завулоновом.

ФАВОРСКАЯ ДУБРАВА (1Цар 10:3) была на пути от гробницы Рахили к Гиве Вениаминовой. После помазания Саула на царство, Самуил в знамение того, что помазание сие было от Господа, сказал Саулу, что ослицы отца его, которых искал Саул, найдены, и вот на возвратном пути "в дубраве Фаворской тебя встретят три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином. И будут они приветствовать тебя и дадут тебе два хлеба и ты возьмешь из рук их. Когда придешь на холм Божий и когда войдешь в город, встретишь своих пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь, и тимпан, и свирель, и гусли, и они пророчествуют. И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними, и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, сказал в заключение Самуил Саулу, тогда делай, что может рука твоя; ибо с тобою Бог."

ФАГОР (Нав 15:59) - один из городов Иудиных. По Ономатике Евсевия Фагор во времена Иеронима назывался Фаор и находился близь Вифлеема. В настоящее время это место развалин Фагур к ю.-з. от Вифлеема.

ФАДДЕЙ (грудь; Мк 3:18) - имя, в Евангелии от Марка, одного из 12-ти апостолов. В параллельном месте у Евангелиста Матфея (10:3) ему дается название: Леввей. Св. Лука опускает оба эти названия, а поставляет вместо оных следующие слова: Иуда Иаковлев ( Лк 6:15-16). Св. Евангелист говорит об некотором Иуде - не Искариоте (Ин 14:22). Означенные цитаты ручаются за истину вообще принятого мнения, что все эти четыре названия суть названия ап. Иуды (см. Иуда). И в древних манускриптах Св. Писания нет ничего противоречащего означенному мнения.

ФАДМОР (3Цар 9:18, 2Пар 8:4) - город Пальмира, названный так вероятно от изобилия растущих здесь пальм. Город этот на восток от Палестины, на плодоносном оазисе, в Сирийской пустыне, между Дамаском и Евфратом. Положение его среди обширной степи в долине богатой растительностью и источниками свежей воды не могло не привлекать сюда караванов, которые шли с востока в Финикию, Сирию и на запад. Почему Пальмира должна была сделаться складочным местом торговли между востоком Азии и Европы. Своим богатством и великолепными зданиями город особенно обязан императору Адриану (117-138 г. по Р.Х.). Император Аврелиан в III веке обратил Пальмиру в пепел. После восстановления города в 520 году при Юстиниане в 745 году Пальмира снова была разорена и стены города разрушены Магометане. Впрочем до XI века оставалось еще довольно значительное число жителей, и город в средние века и до новейшего времени оставался под именем Фадмора (но не Пальмиры). Кроме причин политических, частые землетрясения были причиною окончательного разрушения города. Так в 104 году от землетрясения, постигшего города Баалбек и Фадмор под развалинами последнего города погибла большая часть жителей. С этого времени Фадмор представляет огромное поле, и теперь еще удивляющее путешественников остатками своих разрушенных дворцов и храмов. Христианство в Пальмире без сомнения рано должно было появиться от соседних городов Дамаска и Емессы. На Никейском Соборе был епископ из Пальмиры и на Халкидонском вместо епископа Пальмирского присутствовал архиепископ Дамасский. До 900 года Пальмирская епископская кафедра принадлежала к Антиохийской патриархии.

ФАДОН (избавление; 1Езд 2:44, Неем 7:47) - из Нефинеев, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. Во 2Езд 5:29 стоит: Фалей.

ФАКЕЙ (зорко смотрящий; 4Цар 15:25, 2Пар 28:6, Ис 7:1) - восемнадцатый царь Израильский, сын Ремалии. Он был военачальником при войсках своего предшественника, царя Факия, но составив против него заговор, с помощью 50 человек Галаадитян, коварно убил его и сам взошел на престол. Помимо того, что его двадцатилетнее царствование знаменовалось тем же нечестием и развратом, как и царствования многих прежде него бывших царей Израильских, свящ. историк ничего не сообщает об нем от вступления на престол до семнадцатого года его царствования, когда он вступил в союз с Рецином, царем Сирийским. Факей вместе с Рецином осадили Иерусалим, но они не могли однако взять его. Факей был непримиримым врагом Иудейского царства, и об упорной войне с ним повествуется в Ис 7, 11. Во время оной царство Израильское много терпело от вторжений Ассириян под предводительством Феглаффелласара, и сам Факей сделался жертвою заговора. Он был умерщвлен неким Осиею, сыном Илы, занявшим после него престол, потерявши таким образом жизнь и престол, подобно своему предшественнику, которого он некогда убил.

ФАКИЯ (имеющий отверстые очи; 4Цар 15:22) - сын и преемник Манаима и семнадцатый царь Израильский. После двухлетнего нечестивого царствования был коварно умерщвлен Факеем, своим военачальником.

ФАЛАЛ (судия; Неем 3:25) - сын Узая, одно из лиц, чинивших Иерусалимскую стену при Неемии.

ФАЛАРИС (3Мак 5:12-27) - известный Агригенский царь, живший в половине VI-гo века до Р.Х. и отличавшийся своею чрезвычайною жестокостью. Так например он заключал виновных в медную накаленную статую быка, так что они постепенно в ней изжаривались. В означенной цитате этому тирану уподобляется царь Египетский Птоломей Филопатор, не менее жестокий по отношению к Иудеям.

ФАЛАССАР (4Цар 19:12, Ис 37:12) - имя Ассирийской провинции, в которой жили сыны Едена, покоренного Ассириянами. Положение этой провинции не определено.

ФАЛДЕЙ (2Езд 9:44) - быть может, один из начальников над Иудеями при Ездре, но по мнению некоторых, он принадлежал к разряду священников. В Неем 8:4 стоит: Федаиа.

ФАЛЕЙ (2Езд 5:29) - один из служителей при храме, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. В 1Езд 2:44 и Неем 7:47 читается: Фадои.

ФАЛЕК (разделение; Быт 10:25, 11:16-19, Лк 3:34) - сын Евера; назван так потому, что во дни его разделена земля. Впрочем мы не можем определенно сказать, о каком рассеянии и разделении говорится в указанной цитате. Кажется, что это было прежде рассеяния после Вавилонского столпотворения (11:8) и быть может, в ней указывается на более общее рассеяние потомков Ноя после потопа, о котором говорится в Пятикнижии Моисеевом (Быт 10:5,32, Вт 32:8). Нахор, праотец Авраама, был внук Фалека. Фалек упоминается у евангелиста Луки в родословии Господа.

ФАЛИЯ (2Езд 9:48) - из левитов, поучавших народ Закону во дни Ездры. В Неем 8:7 читается: Фелаия.

ФАЛЛУ (отделенный; Быт 46:9, 1Пар 5:3) - второй сын Рувима, первенца Иакова.

ФАЛМАЙ (смелый, отважный): 2Цар 3:3, 13:37; сын Емиуда, царь Гессурский (в земле Хамаахадской), отец Маахи, одной из жен Давида. Во время бегства своего, по убиении Амнона, Авессалом жил в Гессуре у Фалмая три года.

Чис 13:23, Нав 15:14, Суд 1:10 - из трех детей Энака, Хананеев, которые жили в Хевроне. Это те исполины, о которых соглядатаи земли Обетованной, возбудившие во всем обществе Израильском вопль, плач и ропот на Моисея и Аарона, дали такой отзыв: "видели мы и исполинов, сынов Энановых от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же мы были и в глазах их" (Чис 13:34). При завоевании земли Ханаанской они были изгнаны Халевом. см. Енак.

ФАЛТИЙ (Божие избавление) - имя двух лиц: 1Цар 25:44 - сын Лаиша из Галлима, которому Саул дал в жены дочь свою Мелхолу, уже прежде выданную им за Давида. Чис 13:10 - из соглядатаев земли Обетованной при Моисее.

ФАЛТИЯ (Бог - спасение, избавление; Иез 11:1-13) - сын Ванеев, один из князей народа, который Иезекиилю представился в видении с 24 другими лицами стоящим при восточных вратах храма. Все они давали нечестивый совет народу, уча их неверию в Божественное слово, изреченное устами пророка. Когда Иезекииль пророчествовал против них, Фалтия внезапно умер.

ФАМАРЬ (пальмовое дерево) - имя трех женщин: Быт 38:6,11,13,24; невестка Иуды. Ее первый муж был Ир, старший сын Иуды, который, по словам бытописателя, "не угодил Господу и потому умертвил его Господь" (ст. 7). Вследствие сего Фамарь была выдана замуж за брата покойного мужа, Онана, который также за свое гнусное противоестественное беззаконие подвергся той же самой гибельной участи (ст. 10). Посему Иуда объявил Фамари, что если она останется вдовою в доме своего отца, пока подрастет третий сын его, Шела, то она сделается женою последнего. Видя, что Иуда не исполнил своего обещания, Фамарь употребила хитрость, чтобы уловить самого Иуду в свои сети, и настолько успела в этом, что даже получила от него печать, перевязь и трость из рук его, сохраненные ею до того самого времени, как Иуда осудил было ее за блудодеяние на сожжение. Таким образом тайна от кого она сделалась беременною разъяснилась (ст. 12, 26). Дети ее от Иуды были Фарес и Зара (ст. 27-30); первый из них занимает место в родословии Господа Иисуса Христа (Мф 1:3).

2Цар 13:1; дочь Давида и сестра Авессалома, обесчещенная братом ее Аммоном. По Иосифу Флавию (Древ. VII, 8, 1) матерью ее была Мааха, мать Авессалома, но в свящ. повествовании нет достаточного подтверждения относительно означенного факта. О подробностях означенного гнусного преступления и о его печальных последствиях, сопровождавших оное, см. 2Цар 13. 2Цар 14:27 - дочь Авессалома, без сомнения, названная так по имени ее тетки.

ФАМАХ (1Езд 2:53, 7:55) из Нефинеев, значащийся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем.

ФАММУЗ (Иез 8:14), см. Таммуз.

ФАМНА Быт 36:12; наложница Элифаза. В 1Пар 1:36 читается: Фимна, наложница Елифаза. Быт 36:22 - сестра Лотана, сына Сеира, Хорреянина. В 1 кн. Паралап. читается: Фаина. Быт 38:12-14 - из нагорных городов колена Иудина. В Фамне паслись стада Иуды, сына Иакова. Когда умерла жена Иуды, дочь Шуи, "Иуда утешившись пошел в Фаину к стригущим скот его." На этом пути Иуда встретился с Фамарью, вдовою двух умерших его сыновей и не подозревая хитрости со стороны своей невестки, которая решила отметить свекру за то, что он не выдает ее замуж, как обещал, за младшего сына, Шелу, сам стал от нее отцом близнецов: Фареса и Зары. В Нав 15:57 читается: Фимна.

ФАМНАФА (1Мак 9:50) - город в Фарафоне, укрепленный Вакхидом. Вероятно, это нынешнее селение Ферата или Фараун на юго-запад от Сихема.

ФАМНАФ-САРАИ (Нав 19:50, 24:30, Суд 2:9) - город на горе Ефремовой, на север от горы Гааша. Город этот по повелению Божию был дан в удел Иисусу, сыну Навину; там он жил, там и похоронен. Наш отечественный путешественник, г. Олесницкий, нашел в средине пути между гробницею Анбие в Тибне и Сихемом, влево от большой дороги из Иерусалима в Наплуз, в расстоянии получаса на запад от Леббена, две небольших деревни, лежащих в 15 милях одна от другой: одна из них носит имя Харес, а другая - Кефар-Харес. В Харесе сохранились развалины древней башни, материал которой пошел на новейшие арабские домики и особенно на мечеть. В Кефар-Харесе также сохранились остатки древнего укрепления. В той и другой деревне есть гробницы, но самого простого, первобытного устройства, без всяких орнаментов, полуразрушенные. Из них одна гробница в Кефар-Харесе кажется особенно древнею. Г. Олесницкий полагает, что все это вполне соответствует библейскому городу в горах Ефремовых - Тимнаф-Харесу, или Фамнаф-Сараи, назначенному в удел ИсНавину.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: