Напутствия Зеппа Хольцера экопоселенцам после посещения их участков в 1 и более га.
Живая вода.
Ты, вода моя, заветная, живая,
Представляешь на Земле свою формацию.
Ты несёшь, от края и до края,
В каждой капле – всей Вселенной Информацию.
22 апреля 2005 г. (К работе „След на воде” Виктора Дмитриевича Плыкина)
Россия имеет огромные территории и лучшие в мире почвы, но вы не умеете ими правильно пользоваться. Иначе вы бы уже давно обогнали Запад.
Для полноценного хозяйствования необходимо умение собрать, удержать и очистить воду на территории поселения. Но для этого нужно разработать единый для всего поселения концепт, который включает в себя не только земли поселения, но и учитывает ситуацию на сотни километров вокруг. Это самое главное.
Каждый хочет независимости на своём участке, не думая о соседях, откуда рождаются повсеместные конфликты. Каждое поместье само по себе, и это выглядит, как бегство из города, но от внутренних проблем никуда не убежишь. Нужно очень много зарабатывать в городе, чтобы жить в поместье без особых хлопот. Но, если есть желание жить с земли, то нужно абсолютно всё делать иначе.
То, как хозяйствуют на земле поселенцы, ведёт к ухудшению почвы, воды и человеческих отношений. Каждый неправильно строит себе пруд, колодец или скважину, и тот, у кого глубже, отбирает воду у тех, у кого не так глубоко. Люди пьют не воду из-под земли, а сточные верховые воды.
Поселенцы сажают массово такие культуры, которые ухудшают почву на участке. Например, посадка леса в больших количествах из сосны, кедра (сосны сибирской кедровой), и ели без учёта почвенных особенностей, исторически сложившихся местных пород растений и глубоких знаний о лесе.
|
Люди не представляют свой участок в перспективе и не учитывают желаний и возможностей наследников и соседей. Не предусматривают возможные катастрофы, которые происходят каждые лет 100 (например, аномально много дождей или снега, жары или холода, ураганы, землетрясения, наводнения…). А затраты на предотвращение возможных последствий неизмеримо ниже затрат по устранению последствий. Если продолжать делать как прежде, то люди начнут жить не в кооперации друг с другом, а в непонимании друг против друга, воюя за воду и землю и недвижимость на ней.
Ушла из реки вода…
Кордяга совсем обмелела –
Ушла из реки вода.
Деревня душой устарела,
Иль в городе-монстре беда?
Бездумно поля распахали, –
Не держится в пашне вода.
Болота безводными стали,
Как будто была в том нужда.
Срубили „ священные рощи ”,
В истоках сгубив родники,
Остались от речки лишь „ мощи ”
Былой, благородной реки.
А раньше такой полноводной
Купала и тело и глаз,
И силой своей первородной
Поила, кормила нас.
Вся память с тобою связана
И каждый ты день на виду:
Мы все тебе жизнью обязаны,
Жаль жизнь наша, словно в бреду…
18 марта 2010 г. (Речка под Зуевкой впадает в Чепцу)
Многие уже живущие на своей земле экопоселенцы, тем не менее, были просто в шоке (не побоюсь этого слова) от речей Зеппа Хольцера, так как правда открылась не совсем приятным, но очевидным фактом – многое людьми в поселениях на своих гектарах УЖЕ СДЕЛАНО НЕВЕРНО, НЕПРОДУМАННО И БЕЗПЕРСПЕКТИВНО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО БАЛАНСА (почвы с её микрофлорой, воды, надпочвенным животным и растительным миром и человеком).
|
Что же говорить о бедных садоводах с минимальными площадями земельных участков, которые уже давно заполонили все пригороды и каждый варится на своих 3-6 сотках земли абсолютно не обращая внимания на соседей и тем более на общее устройство садоводческих товариществ, наивно думая, что это его не касается... И многие, кто желает получить землю под родовое поместье, становятся просто мечтателями, не имея настоящего представления о жизни на природе без достаточных средств на стабильное существование.
Мечта – неналитый стакан,
Манящий выпить сок невыращенных яблок.
8 августа 2008 г.
Река.
В цвету черёмух, перекатами да омутами,
Течёт, неуставая, древняя река.
Её, заросшими, цветущими кустами,
С грустинкой провожают берега.
Река, то плёсами с песками рассыпается,
То, вдруг, утёсами взлетает до небес.
А то, покачивая ветками мохнатыми,
Прислушивается к её течению лес.
То, вдруг, лугами заливными, да болотами,
Течёт в неведомую даль река.
И там, её от края и до края,
Другие провожают берега.
Впадают в реку ручейки, речушеньки,
Рассказывают каждый о своём.
И вспоминает она, став уж полноводною,
Себя ребёнком – чистым родником.
Но вот раздавшись в глубину и вширь водою,
Волной играя, словно с будущим дитём,
Река, врываясь, словно разрождаясь,
Втекает в неизвестный водоём.
И там, смешавшись с водами солёными,
Став частью океанов и морей,
Ввысь поднимается туманами холодными, –
На землю проливая суть дождей.
|
Наполнившись и напитавшись мудростью, –
Собрав всю силу в длительном пути,
По свету сыплет каплею жемчужною,
Чтоб до живого – жизнь донести.
20 мая 2005 г. (Записано на берегу реки Ивкинка у дер. Сауничи)
Преклониться перед каждой каплей.
Наверно перед каждой каплей
Нам стоит преклониться. –
Тогда и мы и мир огромный
Сумеем измениться.
27 ноября 2007 г.
Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. (Леонардо да Винчи)
Родники знаний.
Струятся знания родниками влаги осознанной.
В души чистые вливаются священные огни.
В сердца открытые любовью первозданной,
Сыплют звёздами с неба до земли.
20 декабря 2005 г.
Нужно сказать ещё и о тех новомодных и дорогостоящих на сегодня коттеджных посёлках, так называемых „новых руских”, за высокими заборами с охраной всех видов, где кроме всего вышесказанного так же отсутствует полностью и какая либо инфраструктура. Эти предприниматели и бизнесмены разных мастей вперемешку с полицией, бандитами, начальниками, депутатами… также заполонили все пригороды. Но они не имеют ничего общего ни с руской деревней, ни с руской традицией, ни с руским образом жизни.
Моё поместье.
Огнём Души Творца сегодня я пылаю,
И Землю без остатка всю люблю!
Я сразу в двух пространствах жизнь переживаю,
И Землю-мать в стихах боготворю!
Пою струною на настроенной гитаре,
Достигнув внутреннего видения и слуха.
Моё поместье, чувствую, не на гектаре –
Моё поместье в атмосфере Духа!
4 апреля 2006 г. („Анастасиевцам”)
Развивать и поддерживать крестьянство, относящееся с полной ответственностью к земле и почве, а также к существам, на ней живущим! Крестьянин должен производить продукты питания, которые смогут сохранить человека от болезней и дегенерации. Он должен производить питание для жизни, а не питательные средства, так как вся жизнь на земле имеет прирождённое право на здоровье. Природа и жизнь функционируют только в круговороте, нет тупиков, углов и концов. Мироздание совершенно. Человек в основе нуждается в глубоких корнях и здоровой земле, где он может черпать силу, получить совет и помощь в любой ситуации.
Сегодняшнему движению „Анастасия”.
Звенят ли ваших кедров ветки?
Струится ль чистый ваш родник?
С Землёй в согласии ли детки?
Ведётся ль родовой дневник?
Гектар ли в чистом поле воля?
И почему один гектар? –
Когда Земли любая доля
Для человека – божий дар!
Где глубина мечты Анастасии?
Где проявление единачества свободного?
Ведь точка перехода – у России, –
Нет в мире ничего подобного…
Надеюсь – осознают люди
Свой образ жизни на Земле.
Уверен – мир прекрасным будет,
Наперекор слепой войне.
Нам все Вселенные открыты
И сотворения ждёт Творец, –
Где столько впереди открытий,
И не наступит творчеству конец…
Октябрь 2004 г.
Создание экопоселений – это попытка осознания естественных круговоротов и согласование своей деятельности с природными циклами либо внутри их, либо им подобных, что позволяет предсказать и регулировать последствия своей деятельности в любых масштабах и на любой срок. Но любая проблема-муха может вырасти у человека воспитанного только на позитивном мышлении до трагедии-слона…