БИЛЕТ № 11
В каком слове произносится звук (ть)?
а) теннис б) ателье в) тембр г) термин
В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить ЭКОНОМИЧНЫЙ?
а) Мастер предложил ЭКОНОМНЫЙ способ литья.
б) ЭКОНОМНАЯ хозяйка всегда знает бюджет семьи.
в) ЭКОНОМНЫЙ образ жизни.
г) ЭКОНОМНОЕ расходование запасов – важный фактор современного хозяйства.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.
Отдохнув несколько дней в деревне,
а) я вернулся к работе.
б) мною была прочитана книга.
в) часто забываются все дела.
г) у нас появились новые силы.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.
а) Натянуть и выстрелить из лука непросто.
б) Тем, кто расположился на ночлег под навесом, пришлось искать другого укрытия.
в) По берегам реки Ангара раскинулась тайга.
г)Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны.
В каком ряду пропущена безударная чередующаяся гласная в корне? Объясните (устно) правила правописания остальных слов.
а) покл..нение, прил..жение, з..мовщики
б) р..внение, заг..релый, прик..сновение
в) в..стибюль, сп..сать, уед..нение
г) пож..лать, оч..рование, бл..стательный
В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
а) с устоявш..мся представлен..м, о вибрирующ..м аппарат..
б) с интереснейш..й затее..й, о дразнящ..м запах..
в) о сущ..м вздор.., с домашн..м воспитании..м
г) в выцветш..й футболк.., о назревш..й необходимост..
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И. Назовите глаголы, от которых образованы причастия. Расскажите о спряжениях глаголов.
|
а) выдел…шь, знач…мый;
б) щипл…т, движ…мый;
в) неопису…мая, погас…м;
г) непромока…мый, увид…шь.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.
а) (Не)искренность чувствовалась в его словах и поступках.
б) Учёба – дело (не) простое, но увлекательное.
в) (Не) выдуманный рассказ поражал своей оригинальностью.
г) Овощи и фрукты ещё (не) были вымыты и лежали в хозяйственной сумке
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
а) (ПО) ЧЕМУ, глядя на портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся в идеально красивое изображение?
б) Он учился в (ТОМ) ЖЕ учебном заведении, (ТАК)ЖЕ,как и его лучший друг.
в) Произведения Левитана проникнуты грустью, (ОТ) ТОГО, что природа (КАК)БУДТО находится в дисгармонии с жизнью человека.
г) КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Тишина была первозданная (?) и вспомнилось майору его детство.
а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Мы простояли в порту (1) помнится (2) почти неделю из-за непогоды. Это бездействие (3) казалось мне (4) ужасным.
а) 1,2,3,4 б) 1, 2 в) 3,4 г) 1,3
Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
а) Дым дальних пожаров медленно восходил к небу или отдельным облаком летал по горизонту.
|
б) Волк каждый год линяет да своего обличья не теряет.
в) Они были готовы работать и день и ночь.
г) В каждом слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) И вот ему улыбнулась удача, о которой он так долго мечтал.
б) Мы нашли гриб, который поражал своей необычной окраской.
в) Свеча, которая только что погасла, начала чадить.
г) Стриж, который сидел в клетке, весело щёлкал клювом.
В каком слове есть приставка ПОДО -?
а) подобие б) подогрев в) подобреть г) подоконник
Укажите значение слова УГОДЬЯ.
а) земельный участок, являющийся собственностью
б) городская площадь с земельным участком
в) земля под приусадебный участок
г) любая ограждённая территория
К какой части речи относятся данные ниже слова?
Чтение – читатель – читает – читающий – читая
Прочитайте текст, выполните предложенные ниже задания.
Волгоградцы любят свой город и г?рдятся его людьми, славной героической историей, достижениями в труде.(1)Но всё же они привыкли ко многому, привыкли к тому, что в нём происходит, что им кажется обыкновенным, чего они уже не замечают, но что замечают приезжающие в город люди, а приезжие не только замечают, они в?схищают?ся и уд?вляют?ся.(2)Если приезжий ч?ловек бывал здесь во время войны и видел то, что осталось от города в феврале сор?к третьего года, совр?мен?ый город не узнает совсем, так как он сильно изм?нился и пом?лодел.(3)
Всякий поймёт в?лнение, с которым человек подходит к месту, где в?евал.(4) Я и вместе со мной 4 человека должны были вз?рвать тракторный завод.(5) Лёжа по веч?рам в сыром и х?лодном бл?ндаже, мы с нен?вистью см?трели на ч?рный рубильник и ждали приказа о взрыве.(6) Невесёлые мысли од?левали нас.(7) Сейчас цеха вос?тановленного тракторного завода являются луч?шим памятником тем, кто ср?жался за Сталинград, кто отдал свои жизни в разруше?ных ц?хах завода.(8)