Задания к зачету по МДК 07.01. Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования
Выполните тестовые задания:
1. Дополнительное образование это:
А) вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
2. Содержание дополнительного образования определяют:
В) дополнительные образовательные программы.
3. УДОД — это…..
А) тип образовательного учреждения РФ;
4. Дополнительные образовательные услуги организуются администрацией ДОУ совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством:
Б) организации кружковой работы;
В) взаимодействия с центрами дополнительного образования.
5. Квалификационные характеристики педагога служат основой для
А) разработки должностных инструкций;
Дополните предложения
6. Дополнительное образование детей осуществляется в образовательных учреждениях дополнительного образования детей следующих видов дворец (дом), детский парк, станция, клуб, центр, школа, студия, лагерь.
7. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
8. Типы учреждений дополнительного образования по формам собственности бывают: федеральные государственные, муниципальные, негосударственные, государственные.
|
9. При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает
1.интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
2.возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
3.необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
4.понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
5.необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
6.нормы нагрузки на ребенка.
10. Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами
1.Уставом ДОУ;
2.Образовательной программой ДОУ;
3.Положением о кружке;
4.Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
5.Планом работы кружка на год;
6.Списком детей;
7.Расписанием деятельности;
Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
11. Какие виды учебной документации педагога обязательны к ведению?
К основной учебной документации относятся образовательная программа и программа деятельности творческого коллектива, календарно-тематические планы, планы занятий и воспитательных мероприятий. В деятельности педагога дополнительного образования эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса. Образовательная программа – база, на основе которой ведется перспективное и тематическое планирование. Планы разрабатываются и к каждому учебному занятию, при этом наличие подробных планов-конспектов занятий необходимо в случае, если педагогом проводится открытое или итоговое занятие. То же можно сказать и о планах воспитательных мероприятий.
|
Дополнительная учебная документация востребована на определенном этапе образовательного процесса. В ходе реализации образовательной программы педагогами дополнительного образования широко используется диагностический и исследовательский аппарат. Это различные контрольно–оценочные диагностики, тесты стартовой, промежуточной и итоговой аттестации, анкеты, индивидуальные дневники наблюдений, обеспечивающие непрерывный мониторинг процесса личностного развития обучающихся. По дополнительным программам разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, рассчитанные на обучение одаренных детей или детей с ограниченными физическими возможностями.
12. Какие разделы включает дополнительная образовательная программа?
Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя – дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные программы;
дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной подготовки
13. Что подразумевает профессионализм и творчество педагога дополнительного образования?
Профессионализм педагога – это результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала.
|
Это педагог – новатор вносит принципиально новые способы, методики, идеи, принципы и приемы в учебно-воспитательную деятельность, основываясь на собственной практике и практике своих коллег, проводя анализ, исследования и обобщение результатов и соответствующих выводов.
Современный педагог дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками; владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа.
В настоящее время интенсивно развивается система дополнительного образования детей, которая требует педагога нового типа. Предназначение дополнительного образования — удовлетворять постоянно меняющиеся индивидуальные, образовательные потребности личности, реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка в системе ДО, способствовать личному росту, социальному и профессиональному самоопределению детей и подростков.
Деятельность педагога в сфере дополнительного образования не ограничивается работой по конкретной методике: он призван формировать личность ребенка в целом, вовлекая его в творчество. Поэтому в системе дополнительного образования успех дела решает не столько овладение чужими методиками, сколько способность педагога к собственной творческой деятельности.
Основу педагогического творчества составляет знание педагогических законов, иначе творчество профессионала подменяется дилетантизмом. Чтобы этого не происходило, требуется постоянно целенаправленно повышать профессиональную квалификацию педагога.
14. Какие требования к квалификации педагога дополнительного образования существуют?
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.