ВЫБОР УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ ПО ИНКОТЕРМС - 2000
ИНКОТЕРМС(InternationalCommercialTerms) - сборник унифицированных правил по толкованию Международных коммерческих терминов, разработанный Международной торговой палатой (МТП)(InternationalChamberofCommerce).
Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.
Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары",
Инкотермс вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли - продажи и соответствующими законами.
СТРУКТУРА ИНКОТЕРМС
В Инкотермс2000 условия для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу:
начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца ("E" - термин - EXWORKS);
далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем ("F" - термины - FCA, FAS и FOB);
далее "C" - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP);
|
и, наконец, "D" - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).
Предварительно изучив Incoterms 2000, выбираю наиболее предпочтительные БУП- DDP.
Обязательства | DDP |
1.Место передачи товара | Названный пункт назначения, согласованный между покупателем и продавцом |
2. Доставку осуществляет | Покупатель-до конечного пункта назначения |
3. Погрузку осуществляет | Продавец-размещает груз на борту судна. Покупатель-в порту отгрузки |
4. Место переходов рисков | В месте передачи товаров |
5. Страхование осуществляет | Покупатель |
6.Затраты по доставке несет | Продавец-до названного пункта назначения |
7. Выполнение экспортных таможенных формальностей | Продавец |
8. Выполнение импортных таможенных формальностей | Продавец |
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЛОЖНОГО РЕЙСА СУДНА
На морском виде транспорта применяются технико-экономические показатели работы флота, предназначенные для решения эксплуатационных задач, касающихся вопросов организации работы транспортных судов.
Это специальные величины, которые отражают различные стороны перевозочного процесса и достигнутые при этом результаты.
Показатели бывают количественные и качественные. Количественные показатели показывают абсолютную величину данного показателя (сутки, тонны, мили, доходы, фин. результат), качественные - это удельные показатели, определяемые отношением двух или нескольких показателей
|
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Чистая грузоподъемность судна на рейс, т.
(1)
Dч=7390-458,6=6841,4тонн
Данный показатель предусматривает предварительный расчет следующей группы показателей:
На рейс:
(2.)
где Рт- вес топлива;
Рв- вес воды;
Рсм - вес смазочных материалов;
Рпр - вес прочих запасов.
351,28+35,13+52,19+20=458,6тонн
Вес топлива
Рт = 1,2Ртх+ Ртст (3)
Рт =1,2*104,38+226,03=351,28 тонн
где 1,2 - коэффициент, определяющий штормовой запас топлива на ходу;
Ртх - вес топлива на ходу;
Ртст- вес топлива на стоянке.
Вес топлива на ходу на рейс:
Ртхр= qт*N*24*tх т на рейс, (4)
где qт - удельный расход топлива, грамм/кВт/ч
N - мощность судового двигателя, Вт.
Tх- ходовое время судна в рейсе.
Ртхр=216,24*4490*10,75=1043,736 тонн
Ходовое время судна в рейсе:
, (5)
где tх доп- дополнительное ходовое время (маневрирование, прохождение каналов и т.д.);
Kv= 0,95 - коэффициент использования скорости.
(1424/(15,3*24*0,95))+((814/(15,3*24*0,95))+0,95/24=10,75 суток
Вес топлива на ходу на сутки, т:
Ртхсут= qтN24 (6)
Ртхсут=216,24*4490*24=23,30 тонны
Вес топлива на стоянке на сутки, т:
Ртстсут= 10% от Ртхсут (7)
Ртстсут= 10%*23302=23,31тонны
Вес топлива на стоянке на рейс, т:
Ртстр= 10% от Ртхсут *tст(8)
Ртстр=23,3*5,37=226,3тонн
Стояночное время, сут:
, (9)
tст=(3311,27/1200)+(2428,27/1100)+0,4=5,37 суток
где Мв- норма времени на ПРР, т/сут;
tвсп-дополнительное стояночное время;
Qi- кол-во груза на рейс.
Количество груза Qi на рейс не задано исходными данными, поэтому Qiнеобходимо рассчитать:
) Если груз легкий, т.е. u>W (u - удельный погрузочный объем груза, W - грузовместимость судна) то его количество находится по формуле:
|
(10)
Q1=3311,27Q2=2428,27
2) Если груз тяжелый, т.е. u ≤ W, то Q = 0,85Dr, где 0,85 - понижающий коэффициент на сепарацию, крепеж.
Время рейса, сут.
Tр = tх + tст,.11)
Tр =5,37+10,75=16,12 суток
Вес воды, т
Рв = 10% от Рт (12)
Рв =351,28*0,10=35,13тонн
Вес смазочных материалов, т
Рсм = 5% от Ртх (13)
Рсм =1043,8*0,05=52,187 тонн
Прочие запасы, т
Рпр = 20 т на рейс продолжительностью рейса менее 20 суток; 40 т - более 20 суток.
После того, как найдено фактическое Dr, необходимо уточнить расчетное количество Qiна рейс.
Тонно-мили в рейсе, т-м.
, (14)
=1424*3311,27+814*2428,27=6691860,26 тонно-миль
Тоннаже-мили в рейсе, тнж-м.
=(1424+814)*6280= 14054640тнж-м (15)
Тоннаже-сутки в рейсе, тнж-с.
, (16)
(6280*4,08)+(6280*6,27)+(6280*2,67)+(6280*2,21)= 95644,4 тоннаже-суток
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Коэффициент загрузки
Определяется на момент отхода из каждого порта погрузки:
(17)
=3311,27/6280=0,53 =2428,27/6280=0,39
Коэффициент использования чистой грузоподъемности судна в рейсе:
→ 1 (18)
=(4715248,48/8942720)+(1976611,78/5111920)=0,69
Среднесуточная эксплуатационная скорость судна в рейсе, миль/сут:
, (19)
=138,83 мили /сут
Коэффициент ходового времени:
(20)
10,75/16,12=0,67
Результативный показатель (производительность 1 т чистой грузоподъемности судна в сутки эксплуатации)
(4.21)
0,69*138,83*0,67=64,18