Стояночное время-все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала или снятие с якоря).
Сталийное время - установленное договором морской перевозки время на производство фрахтователем погрузочно-разгрузочных работ. Сталийное время устанавливается обычно в виде определенного числа дней или часов либо в виде нормы погрузки-выгрузки, т.е. определенного количества тонн груза, которое фрахтователь обязуется грузить или выгружать в рабочий погожий день.
Учет стояночного и сталийного времени
Детальный учёт стояночного времени в порту с момента швартовки (постановки на якорь) и до выхода в рейс фиксируется в специальном документе: акте учета стояночного времени - «стейтмент оф фектс» (statementoffacts).
С.-о.-ф. представляет собой «Перечень фактов» и содержит данные о времени прибытия судна в порт, окончания формальностей, вручения капитаном нотиса о готовности, а также фактические данные об использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев.
По данным С.-о.-ф.судно вместе с портом составляет«таймшит» (timesheet), в котором, помимо сведений о фактическом времени,затраченном судном в порту, приводится расчёт сталийного времени и суммы демереджа (диспача).
В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.
|
Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна. Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не в праве отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку.
; (1)
где - масса -го груза, т;
- судо-часовая норма -го груза, т/с-час.(по чартеру);
- время на выполнение вспомогательных операций, час.
3311,27/1200+0,4=3,16 2428,27/1100+0,4=2,61
Всего стояночного времени: (из«statementoffacts»).
Фактическое время грузовых работ: (из«statementoffacts»).
Интенсивность грузовых работ:
(2)
Простои вне грузовых работ:
(3)
Использованное сталийное время:
Экономия сталийного времени (спасенное сталийное время):
(4)
Перерасход сталийного времени:
(5)
ЗАПОЛНЕНИЕ АКТА УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ
Таблица 5
Statementoffacts
Дата | День недели | Стояночное время, ч | Сталия, ч | ||||
Груз. работы, ч | Простои, ч (причина) | Сталийное Время, ч | Исключенные периоды, ч | ||||
Спасенное время | |||||||
12.05 | Четверг | - | - | ||||
13.05 | Пятница | - | - | ||||
14.05 | Суббота | - | - | ||||
15.05 | Воскрес. | - | - | ||||
ИТОГО | |||||||
ВСЕГО | |||||||
Порт выгрузки -
|
Судно прибыло - 12.05 в 10-00 ч.
Постановка к причалу - 12.05 в10-00 ч.
Нотис о готовности подан/принят - 12.05 в 09-00 ч.
Начало грузовых работ - 13.05 в 5-00 ч.
Окончание грузовых работ - 15.05 в 19-00 ч.
Сталия началась -
Количество груза -
Норма грузовых работ по чартеру
Сталия по норме -
Окончание сталии -
Таблица 6
Тimesheet
День недели | Дата | Сталия | Исключённые периоды | ||
Продолжительность, ч | Причина простоя | ||||
Размер компенсации («демередж») зависит от предусмотренной чартером ставки «демереджа». Учёт «демереджа» по времени производят в календарных текущих днях, включая воскресные и праздничные дни. Продолжительность «демереджа» может быть установлена определённым числом дней. Если фрахтователь задержит судно под грузовыми операциями сверх положенного на «демередж» времени, то он обязан оплатить перевозчику это время простоя в размере доказанных расходов и убытков. Этот вид компенсации называется«оплата за задержку», или «детеншен» (detention). Разница между «демереджем» и «детеншен» заключается в том, что «демередж» компенсируется по ставке, устанавливаемой при фрахтовании судна, а «детеншен» - в размере расходов и убытков, устанавливаемых после окончания грузовых операций.
|
При сэкономленном сталийном времени в календарный период, между окончанием грузовых операций и сроком истечения сталийного времени, входят неиспользованное сталийное время и интервалы времени, исключаемые при исчислении сталийного времени. Отсюда, общее сэкономленное время для перевозчика получателя больше, чем неиспользованное сталийное время. Таким образом, в нашем примере:
Ставка «диспача» - 2500 долл./сут.
Всё спасённое время:
Сумма «диспача»: 2500∙
В чартере предусматривают определение времени «диспача» двумя способами:
- в календарных днях без исключения праздничных, воскресных и тому подобных дней, т.е.за всё спасённое время (alltimesaved);
- с учётом только тех дней, которые входят в неиспользованное сталийное время, т.е.за всё спасённое сталийное время, или, как чаще оговаривают, за всё спасённое рабочее время (allworkingtimesaved).
5. ВЫПОЛНЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ, СВЯЗАННЫХ
С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ГРУЗА
В данном разделе курсовой работы необходимо выполнить расчет валютно-финансовых показателей рейса судна, которые необходимо использовать при заполнении товаросопроводительной и судовой документации:
стоимость грузовых операций в российском порту;
плата за хранение груза в порту;
все виды сборов и оплаты услуг в российском порту.
В курсовой работе должны содержаться исходные данные к расчету, порядок расчета, промежуточный и конечный результаты.
5.1 Доходы судна на каботажном участке рейса судна, руб.
, (1)
где - количество груза, перевозимого в каботаже, т;
- тарифная ставка за перевозку груза в каботаже, руб./т;
, (2)
где - соответственно движенческая и стояночные составляющие тарифные ставки по порту погрузки и выгрузки, руб./т, (Прейскурант 11-01).
19,82 19,82*3311,27*30=1968881,1рублей
5.2 Доходы судна на заграничном участке рейса, у.е.
, (3)
где - фрахтовая ставка за перевозку 1 т груза в загранплавании, у.е.;
- количество груза перевозимого в загранплавании, т.
22,1*2428,27=536647,7$
5.3 Суммарные доходы судна в рейсе, у.е.
, (4)
где - курсовой коэффициент (соотношение курса рубля и
у.е., на ММВБ, на дату расчета показателя).
19688817,1+30*536647,7=18 068 312,1 рублей
5.4 Эксплуатационные расходы судна на рейсе, руб.
Rэкспл = Кх*tх + Кст*tст, (5)
где Кх и Кст - значение ходовой и стояночной суточной себестоимости содержания судна в эксплуатации (включает расходы по топливу, воде, заработной плате и т.д.), руб/сутки.Принимаем равным 750$.
Rэкспл =750*16,12*30=362700 рублей за рейс
5.5 Расходы судна в инвалюте, у.е.
Rинв = Rпо сборам + Rз/п*tрейса загранпл., (6)
Rинв =537,3+(700*39)* 6,27=171708,3$
где Rпо сборам (у.е.) - справочник «Порты мира»
Rз/п - инвалютная часть заработной платы экипажа, взамен суточных (на весь экипаж).
5.6 Общие расходы судна в рейсе, руб.
Rобщ = Rэксп+Кк*Rинв, (7)
где Кк - курсовой коэффициент.
Rобщ =362700+171708,3*30=5 513949рублей
Финансовый результат (валовая прибыль), руб.
Ф = Добщ - Rобщ, (8)
Ф =18 068 312,1-5 513 949=12 554 363,1 рублей
5.8 Чистая валютная выручка за рейс, у.е.
ЧВВ = Динв - Rинв, (9)
ЧВВ =536647,7-171708,3=364939,4$
5.9 Себестоимость перевозки одной тонны груза в рейсе, руб/т
,(10)