РАСЧЕТ СТОЯНОЧНОГО И СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ




 

Стояночное время-все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала или снятие с якоря).

Сталийное время - установленное договором морской перевозки время на производство фрахтователем погрузочно-разгрузочных работ. Сталийное время устанавливается обычно в виде определенного числа дней или часов либо в виде нормы погрузки-выгрузки, т.е. определенного количества тонн груза, которое фрахтователь обязуется грузить или выгружать в рабочий погожий день.

Учет стояночного и сталийного времени

Детальный учёт стояночного времени в порту с момента швартовки (постановки на якорь) и до выхода в рейс фиксируется в специальном документе: акте учета стояночного времени - «стейтмент оф фектс» (statementoffacts).

С.-о.-ф. представляет собой «Перечень фактов» и содержит данные о времени прибытия судна в порт, окончания формальностей, вручения капитаном нотиса о готовности, а также фактические данные об использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев.

По данным С.-о.-ф.судно вместе с портом составляет«таймшит» (timesheet), в котором, помимо сведений о фактическом времени,затраченном судном в порту, приводится расчёт сталийного времени и суммы демереджа (диспача).

В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна. Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не в праве отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку.

 

; (1)

 

где - масса -го груза, т;

- судо-часовая норма -го груза, т/с-час.(по чартеру);

- время на выполнение вспомогательных операций, час.

3311,27/1200+0,4=3,16 2428,27/1100+0,4=2,61

Всего стояночного времени: (из«statementoffacts»).

Фактическое время грузовых работ: (из«statementoffacts»).

Интенсивность грузовых работ:

 

(2)

 

Простои вне грузовых работ:

 

(3)

 


Использованное сталийное время:

Экономия сталийного времени (спасенное сталийное время):

 

(4)

 

Перерасход сталийного времени:

 

(5)

 

ЗАПОЛНЕНИЕ АКТА УЧЕТА СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ

 

Таблица 5

Statementoffacts

Дата День недели Стояночное время, ч Сталия, ч
    Груз. работы, ч Простои, ч (причина) Сталийное Время, ч Исключенные периоды, ч
           
           
           
           
           
           
Спасенное время
           
12.05 Четверг - -    
13.05 Пятница - -    
14.05 Суббота - -    
15.05 Воскрес. - -    
ИТОГО          
ВСЕГО          
               

Порт выгрузки -

Судно прибыло - 12.05 в 10-00 ч.

Постановка к причалу - 12.05 в10-00 ч.

Нотис о готовности подан/принят - 12.05 в 09-00 ч.

Начало грузовых работ - 13.05 в 5-00 ч.

Окончание грузовых работ - 15.05 в 19-00 ч.

Сталия началась -

Количество груза -

Норма грузовых работ по чартеру

Сталия по норме -

Окончание сталии -

 

Таблица 6

Тimesheet

День недели Дата Сталия Исключённые периоды
      Продолжительность, ч Причина простоя
         
         
         
         
         
         
         
         
       
         
         
         
         
         
           

Размер компенсации («демередж») зависит от предусмотренной чартером ставки «демереджа». Учёт «демереджа» по времени производят в календарных текущих днях, включая воскресные и праздничные дни. Продолжительность «демереджа» может быть установлена определённым числом дней. Если фрахтователь задержит судно под грузовыми операциями сверх положенного на «демередж» времени, то он обязан оплатить перевозчику это время простоя в размере доказанных расходов и убытков. Этот вид компенсации называется«оплата за задержку», или «детеншен» (detention). Разница между «демереджем» и «детеншен» заключается в том, что «демередж» компенсируется по ставке, устанавливаемой при фрахтовании судна, а «детеншен» - в размере расходов и убытков, устанавливаемых после окончания грузовых операций.

При сэкономленном сталийном времени в календарный период, между окончанием грузовых операций и сроком истечения сталийного времени, входят неиспользованное сталийное время и интервалы времени, исключаемые при исчислении сталийного времени. Отсюда, общее сэкономленное время для перевозчика получателя больше, чем неиспользованное сталийное время. Таким образом, в нашем примере:

Ставка «диспача» - 2500 долл./сут.

Всё спасённое время:

 

 


Сумма «диспача»: 2500∙

В чартере предусматривают определение времени «диспача» двумя способами:

- в календарных днях без исключения праздничных, воскресных и тому подобных дней, т.е.за всё спасённое время (alltimesaved);

- с учётом только тех дней, которые входят в неиспользованное сталийное время, т.е.за всё спасённое сталийное время, или, как чаще оговаривают, за всё спасённое рабочее время (allworkingtimesaved).


5. ВЫПОЛНЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ, СВЯЗАННЫХ
С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ГРУЗА

 

В данном разделе курсовой работы необходимо выполнить расчет валютно-финансовых показателей рейса судна, которые необходимо использовать при заполнении товаросопроводительной и судовой документации:

стоимость грузовых операций в российском порту;

плата за хранение груза в порту;

все виды сборов и оплаты услуг в российском порту.

В курсовой работе должны содержаться исходные данные к расчету, порядок расчета, промежуточный и конечный результаты.

 

5.1 Доходы судна на каботажном участке рейса судна, руб.

 

, (1)

 

где - количество груза, перевозимого в каботаже, т;

- тарифная ставка за перевозку груза в каботаже, руб./т;

 

, (2)

 

где - соответственно движенческая и стояночные составляющие тарифные ставки по порту погрузки и выгрузки, руб./т, (Прейскурант 11-01).

19,82 19,82*3311,27*30=1968881,1рублей


5.2 Доходы судна на заграничном участке рейса, у.е.

 

, (3)

 

где - фрахтовая ставка за перевозку 1 т груза в загранплавании, у.е.;

- количество груза перевозимого в загранплавании, т.

22,1*2428,27=536647,7$

 

5.3 Суммарные доходы судна в рейсе, у.е.

 

, (4)

 

где - курсовой коэффициент (соотношение курса рубля и
у.е., на ММВБ, на дату расчета показателя).

19688817,1+30*536647,7=18 068 312,1 рублей

 

5.4 Эксплуатационные расходы судна на рейсе, руб.

 

Rэкспл = Кх*tх + Кст*tст, (5)

 

где Кх и Кст - значение ходовой и стояночной суточной себестоимости содержания судна в эксплуатации (включает расходы по топливу, воде, заработной плате и т.д.), руб/сутки.Принимаем равным 750$.

Rэкспл =750*16,12*30=362700 рублей за рейс


5.5 Расходы судна в инвалюте, у.е.

 

Rинв = Rпо сборам + Rз/п*tрейса загранпл., (6)

Rинв =537,3+(700*39)* 6,27=171708,3$

 

где Rпо сборам (у.е.) - справочник «Порты мира»

Rз/п - инвалютная часть заработной платы экипажа, взамен суточных (на весь экипаж).

 

5.6 Общие расходы судна в рейсе, руб.

 

Rобщ = Rэксп+Кк*Rинв, (7)

 

где Кк - курсовой коэффициент.

Rобщ =362700+171708,3*30=5 513949рублей

 

Финансовый результат (валовая прибыль), руб.

 

Ф = Добщ - Rобщ, (8)

Ф =18 068 312,1-5 513 949=12 554 363,1 рублей

 

5.8 Чистая валютная выручка за рейс, у.е.

 

ЧВВ = Динв - Rинв, (9)

ЧВВ =536647,7-171708,3=364939,4$

 


5.9 Себестоимость перевозки одной тонны груза в рейсе, руб/т

 

,(10)

 

Показатель Результат Един.измерения
Дкабот 1968881,1 рубли
Дзагран 536647,7 $
Добщ 18 068 312,1 рубли
Rэкпл   руб/рейс
Rинв 171708,3 $
Rобщ 5 513 949 рубли
Ф 12 554 363,1 рубли
ЧВВ 364 939,4 $
960,70 руб/тонна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: