Занимательное рисование: графические диктанты для детей 5–6 лет
Приветствуем вас, друзья! Сегодня поговорим о графических диктантах — очень интересном варианте развивающих занятий для ребятишек старшего дошкольного возраста. Графические диктанты для детей 5–6 лет способны увлечь мальчишек и девчонок, дав мамам и папам насладиться законными десятиминутками покоя и тишины, которые редко выпадают в доме, где живут маленькие вечные двигатели, прыгатели и почемучки.
Кроме того, что такое времяпрепровождение действительно нравится практически всем деткам, вам предстоит узнать из этого материала:
§ что собой представляют графические диктанты;
§ в чём их польза для ребёнка;
§ как проводить графические диктанты с пятилетками и детьми постарше;
§ как усилить развивающий эффект занятия.
Графический диктант: рисование по клеточкам
Что такое диктант, понимают все: это вид письменной работы, который используется в процессе обучения для тренировки навыков письма, для закрепления и проверки приобретённых знаний.
Графический диктант подразумевает создание рисунков по клеточкам под диктовку.
Как это происходит:
§ Ребёнок получает лист в клетку с отмеченным стартом (жирная, хорошо заметная точка).
§ Взрослый не торопясь командует, сколько клеток и в каком направлении надо прочертить.
§ Шаг за шагом выполняя команды взрослого, ученик создаёт графическое изображение.
Рассмотрим простейший пример, чтобы вам стало окончательно понятно, что к чему:
Чтобы получить эту картинку, надо последовательно отчертить от точки старта:
1. 3 клетки вверх;
2. 2 клетки вправо вниз;
3. 2 клетки вправо вверх;
4. 2 клетки вниз.
При составлении и выполнении графических диктантов важно учитывать несложные правила:
§ Весь рисунок получается сплошной ломаной линией. Ручку от бумаги отрывать.
§ Дважды по одной линии не рисовать.
Иногда, чтобы занятие получилось интереснее, после создания картинки по графическому диктанту ребёнку предлагается доработать изображение: дорисовать элементы, придающие контуру более завершённый вид:
§ вихрастые волосы человечкам;
§ хвостики и глазки животным;
§ окна строениям и транспорту.
Польза графических диктантов: кому, зачем
Графические диктанты — эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет огромна:
§ тренируют мелкую моторику;
§ тренируют орфографическую зоркость;
§ развивают внимательность и усидчивость;
§ стимулируют пространственное воображение и мышление;
§ приучают к самостоятельности;
§ благоприятно воздействуют на слух.
Выполняя графический диктант, ребёнок учится точно воспроизводить распоряжения, данные в устной форме. Согласитесь, это один из навыков, определяющих успешность обучения в современной школьной системе. Очень важно научить ребёнка слушать и слышать, правильно понимать и верно воспроизводить слова учителя.
Графические диктанты для дошкольников можно превратить в целую игру.
Сначала обсуждение задания, потом непосредственно рисование по клеточкам, затем обсуждение готового рисунка, его доработка и раскрашивание.
§ буквы;
§ цифры;
§ геометрические фигуры;
§ животные;
§ транспорт;
§ растения.
Рисовать таким способом можно очень разные объекты, а значит, и дополнительный развивающий элемент может быть разным. Вы можете использовать графические диктанты, чтобы учить ребёнка читать и считать, чтобы развивать его речь и расширять кругозор.