Электропривод траловой (ваерной) лебедки




Для расчета электропривода ваерной лебедки рекомендуется использовать методику, изложенную в методических указаниях. Допускается ис­пользовать в курсовом проектировании методики и материалы дру­гих источников, включая судовую техническую документацию.

Ваерные лебедки являются основным промысловым механизмом, ве­дущими активный морской лов. Мощность приводов ваерных лебедок в зависимости от размеров промыслового судна и глубины траления составляет от 40 до 500 кВт.

Большинство промысловых лебедок имеет электрические приводы. Главные операции, выполняемые промысловыми лебедками – это спуск трала, выборка ваеров и подъем улова на борт судна. Основным рабочим режимом ваерной лебедки является выборка ваеров при подъеме трала.

В курсовом проектировании используются штатные электроприводы ваерных лебедок рыбопромыслового флота, для которого согласно заданию проводятся проверочные расчеты по выбору электродвигателя, обосновывается для каждого электропривода целесообразный объем модернизации.

На основании тягового усилии выбрать типоразмер лебедки с номинальным тяговым усилием, диаметром ваера, глубиной лова и скоростями выбирания и траления. Обратить внимание на то, что электропривод может иметь двухбарабанную лебедку.

Для хранения 2000 - 3000 м ваера на барабанах его наматывают слоями. На мощных лебедках число слоев ваера доходит до 20, а диаметр барабана с ваером меняется в среднем в 1.6 раза в обе стороны от среднего диаметра навивки. Для того чтобы средняя линейная скорость выбирания ваеров была постоянной, частота вращения приводного электродвигателя должна меняться таким образом, чтобы при максимальном диаметре навивки она составляла 0.6 ¸ 0.8 номинальной, а при минимальном диаметре навивки 1.5 ¸ 1.6 номинальной и, кроме того, выполнялось усло­вие nmax/nmin > 2. Из вышеизложенного условия необходимо, определить диаметр барабана и число слоев. При разработке принципиальных электрических схем использовать материал методических указаниий, где приводятся типовые схемные проработки электроприводов траловых лебедок по системе генератор-двигатель, тиристорный преобразователь-дви­гатель постоянного тока, выбрать ее элементы и заполнить спецификацию.

При выполнении констpyктивной проработки необходимо составить общую схему размещения элементов электропривода, конструктивный чертеж щита управления, где можно использовать рекомендуемую литературу, а студентам плавсостава использовать вкаче­стве исходного материала технические конструктивные чертежи ваерной лебедки на судне.

При разработке краткой инструкции по эксплуатации необходимо дать общие указания по технической эксплуатации на основе нормативной документации, например, правил технической эксплуатации судового электрооборудования, порядку работы в нормальных иаварийныхрежимах, а также краткое описание технического обслуживания аппаратуры, входящей в электропривод ваерной лебедки.

Варианты заданий Таблица № 2

Предпоследняя цифра шифра Наименование проектируемого электропривода Номер таблицы с технич. данными на проектирование
0, 3, 6 Рулевой электропривод с гидравлической передачей 4.2
1, 4, 7 Электропривод якорно-швартовного устройства 4.2
2, 5, 8, 9 Электропривод траловой (ваерной) лебедки 4.3

 

Технические данные для расчёта рулевых и якорно-швартовных электроприводов Таблица № 3

 

Номер вар. (посл. цифра шифра Основные размерения судна Водоизмещение D, т Скорость J, уз Тип руля Дополнительные данные для расчёта
Длина L, м Ширина В, м Осадка Т, м Высота Н, м
    21.8 9.7 12.9     Балансирный 1. Напряжение судовой сети ~ 380 В. 2. Максимальный угол перекладки руля ± 35°. 3. Время перекладки пера руля с борта на борт (с 30° Л.Б. на 35° П.Б.) – 28 с.
    13.4 4.9 6.3   9.4 – " – " –
    10.0 4.8 7.8   12.5 – " – " –
    15.8 6.1 10.0   19.5 – " – " –
    17.0 7.3 11.2   19.1 – " – " –
    9.0 4.5 7.4     Полубалансирный
    14.5 3.6 7.1   11.8 – " – " –
    20.6 9.0     17.7 – " – " –
    9.3 3.2 3.6   12.7 – " – " –
    16.8 7.1 10.9   11.6 – " – " –

 

Технические данные для расчёта электропривода траловой (ваерной) лебедки Таблица № 4

Номер вар. (посл. цифра шифра) Тяговое усилие Fн, кН Номинальные данные электродвигателя Тип лебедки Тип судна Рекомендуемые вар. модернизации электропривода
Мощ-ность Р, кВт Напря-жение U, В Ток I, А Частота вращения n, об/мин
            WT-12-01 БМРТ Для каждого конкре­тного варианта сту­денты самостоятель­но обосновывают це­лесообразный уровень модернизации, например: применение тиристорных возбудителей вместо машинных, замена систем Г-Д на системыТП-Д, замена систем управления на более современные, замена отдельных частей электроприводов иностранной постройки отечественными аналогами как в силовой части, так и в цепях управления.
            ЛЭТр-7 РС пр. 388М
            ЛЭТр2-2 БМРТ
    2´85       ЛЭТр2-6М БМРТ
            ЛЭТр-3 СРМТ
            3KLW-6.3 РТМ-А
            WTJ12.5W БАТ "Горизонт"
            WTD 12 РС "Зверобой"
            1KLW90 CТМ "Атлантик-333"
            1TKW 480 РТМ-С "Атлантик-488"

 

Вопросы к защите курсового проекта

1. Достоинство замкнутых систем по сравнению с разомкнутыми.

2. Объяснить назначение главной и дополнительных обратных связей.

3. Объяснить принцип действия сельсинов и указать режим их работы в авторулевом.

4. Объяснить работу авторулевого в дистанционном и следящем режиме.

5. Объяснить влияние коэффициента усиления системы на качество переходного процесса.

6.. Объяснить причину различной реакции системы при различных задающих сигналах для пятой и шестой неисправностей.

7. Объяснить, какие существуют способы повышения точности САУ

8. Назначение корректирующих устройств.

9. Как влияет повышение астатизма системы на ее устойчивость.

10. Объяснить работу САУКС по функциональной и принципиальной схемам.

11. Объяснить, почему в авторулевом имеется сброс интегрирующего устройства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: