Программные требования и критерии оценки материалов




Положение

О I Брянском областном конкурсе «Путь к успеху»

 

Сентябрь - ноябрь 2018 год г. Брянск

Учредители и организаторы:

Департамент культуры Брянской области

Брянский областной учебно-методический центр искусств и культуры

 

I Брянский областной конкурс «Путь к успеху» проводится в целях отбора и систематизации материалов профессиональных достижений педагогов, совершенствования организации учебного процесса в системе художественного образования

Задачи конкурса:

-развитие кадрового потенциала дополнительного образования в сфере культуры и искусства Брянской области;

-повышение престижа и социальной значимости профессии преподавателя детской школы искусств как носителя духовно-нравственных ценностей;

-стимулирование развития педагогического мастерства и профессиональной компетентности преподавателей детских школ искусств Брянской области;

-выявление и продвижение передового педагогического опыта преподавателей детских школ искусств.

Условия и порядок проведения конкурса

1.1.Конкурс проводится с 17 сентября по 16 ноября 2018 года в два тура:
Первый тур - с 17 сентября по 17 октября 2018 года – внутришкольный;
Второй тур – 22 октября по 2 ноября 2018 г. - областной. Финал конкурса и церемония награждения состоится 16 ноября 2018 года.
1.2. Конкурс проводится среди преподавателей/концертмейстеров учреждений дополнительного образования:

- имеющих педагогический стаж не менее трех лет;

- имеющих высшую/первую квалификационную категорию;

1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- "Лучший преподаватель городской детской школы искусств";

- "Лучший преподаватель сельской/поселковой детской школы искусств";

 

1.4. Участники конкурса в первом туре представляют «Портфолио педагога» по специализациям:

-народные инструменты (домра, балалайка, гитара, домра, баян, аккордеон):

-фортепиано (в том числе - концертмейстер);

-струнные инструменты (скрипка, виолончель);

-духовые инструменты (флейта, саксофон, туба, труба, кларнет, гобой, валторна);

-хореография;

-хоровое пение (вокал);

-теоретические дисциплины;

-театральные дисциплины;

-ИЗО.

1.5. В первом туре конкурсные материалы проходят обсуждение и отбор внутри учреждения образования. Решение о выдвижении на второй тур оформляется протоколом экспертной группы (методического, педагогического совета и др.).

1.6. Участники конкурса во втором туре предоставляют портфолио.

1.7. Прошедшие в финал по результатам второго тура представляют самопрезентацию, которая должна содержать информацию о профессиональных успехах как результате направленной педагогической деятельности.

 

Содержание конкурсных материалов. Критерии оценки.


2.1. Регламент для самопрезентации - до 20 мин. Тема самопрезентации - наиболее значительные профессиональные достижения. Самопрезентация должна включать: визитку преподавателя; сведения о профессиональном становлении/развитии; перечень основных целей и задач в профессиональной деятельности, обоснование собственных педагогических взглядов; обобщение личного педагогического опыта.
2.2.Критерии оценки самопрезентации;
-информативность, полнота раскрытия темы, аргументированность;
- педагогическая культура;

-оригинальность.
2.3. К проведению самопрезентации участник финала имеет право привлечь любое количество человек (преподавателей, учащихся своего класса, коллектива).

 

Программные требования и критерии оценки материалов

3.1. Требования к содержанию портфолио (данные предоставляются за период с 2015 по 2018 гг.)

       
1. Фамилия, имя, отчество  
2. Номинация  
3. Наименование учреждения (по Уставу).  
4. Образование  
5. Наличие государственных наград, государственных премий, почетных званий и ученых степеней. (Прилагается список и подтверждающие документы)
6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной и общественной деятельности (наличие грамот, благодарственных писем, благодарностей и т.п.). (Прилагается список и копии документов)
7. Систематическое совершенствование профессионально-педагогической компетентности/профессионального мастерства. - повышение профессионального мастерства в семинарах, мастер-классах, творческих мастерских, семинаров-практикумов и др.; - освоение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки (Прилагаются копии документов, подтверждающих обучение (участие) по годам)
8. Обобщение и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности преподавателя В письменной форме, в том числе через Интернет: публикация методических разработок (рекомендаций, указаний, конспектов занятий), дидактических материалов, учебно-методических/учебных пособий, научно-методических статей. Транслирование опыта профессиональной деятельности преподавателя, в том числе через Интернет (проведение вебинаров), в форме практических занятий, мастер-классов и т.д.
Перечислить: название и вид методического продукта, формы и уровень транслирования. Перечислить: название и вид, формы и уровень транслирования.
(прилагаются: копии обложки, скриншот Интернет-страниц с указанием электронного адреса, копии документов, подтверждающих публикацию научно-методических статей; копии рецензий на учебно-методические/учебные пособия и др.). (прилагаются: конспекты (или видеозаписи) занятий, мастер-классов и т.д.; справки, протоколы, копии (выписки) приказов; программы мероприятий (при наличии) и др., ссылка на сайт, страницу, блог и др.)
9. Достижения учащихся в творческих мероприятиях, учредителем которых являются органы управления культурой: лауреаты конкурсов, фестивалей, выставок и т.д. (Прилагается список и копии дипломов лауреатов)
10. Достижения преподавателя в конкурсах педагогического мастерства и творческих конкурсах (Прилагается список и копии дипломов)
11. Наличие выпускников, поступивших в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального и высшего образования по направлениям культуры и искусства по профилю 2015 - 2016 гг. - 2016 - 2017 гг. – 2017-2018 гг.-
12. Организация совместной деятельности с родителями учащихся (законными представителями), при решении задач обучения и воспитания. Перечислить основные направления совместной деятельности с указанием отдельных мероприятий в качестве примеров. - тема мероприятия; - форма проведения мероприятия; - участники мероприятия; - цели мероприятия; - полученные результаты. (Прилагается справка, заверенная руководителем).
13. <*> Дополнительные сведения о себе (например, руководство коллективами, ведение факультативов, участие в общественной жизни др.).  

2.1. Критерии оценки портфолио.

     
Показатели Оценка в баллах за каждую награду, мероприятие и др. за исключением критериев NN 7, 8, 9
1. Наличие государственных наград, правительственных ведомственных наград, государственных премий и ученых степеней 5 баллов
2. Наличие иных поощрений за успехи в профессиональной и общественной деятельности: наличие грамот, благодарственных писем, благодарностей и т.п. 1 балл – школьный уровень 2 балла - муниципальный уровень 3 балла – областной уровень 4 балла - российский уровень и выше
3. Систематическое совершенствование профессионально-педагогической компетентности/профессионального мастерства От 0 до 5 баллов за: участие в семинарах, мастер-классах, творческих мастерских, семинарах-практикумах и др. + 3 балла - освоение дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (при условии применения в работе полученной новой квалификации) + 2 балла - освоение программ повышения квалификации. + 1 балл - систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах
4. Обобщение и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности преподавателя В письменной форме: 1 балл - педагогический опыт обобщен в виде методических разработок (рекомендаций, указаний, конспектов занятий), дидактических материалов на уровне образовательной организации; 2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методических разработок (рекомендаций, указаний), дидактических материалов на муниципальном уровне; в виде учебно-методических/учебных пособий на уровне образовательной организации; 3 балла - педагогический опыт обобщен в виде методических разработок (рекомендаций, указаний), дидактических материалов на региональном уровне; в виде учебно-методических/ учебных пособий на муниципальном уровне; 4 балла - педагогический опыт обобщен в виде учебно-методических/учебных пособий, научно-методических статей на региональном уровне; + 1 балл - наличие 3 и более методических продуктов за отчетный период В практических занятиях, мастер-классах и т.д.: 1 балл - на уровне образовательной организации; 2 балла - на муниципальном уровне; 3 балла - на региональном уровне и выше. + 1 балл - наличие 3 и более выступлений за отчетный период. + от 1 до 3 б. за наличие персонального сайта, блога и др.
5. Достижения учащихся в творческих мероприятиях, учредителем которых являются органы управления культурой: призовые места в конкурсах, фестивалях, выставках и т.д. 1 балл - муниципальный уровень, 1,5 балла - областной, 2 балла - межрегиональный, 2,5 балла - всероссийский, 3 балла - международный + 1 балл за II место + 2 балла за I место
6. Достижения преподавателя в конкурсах педагогического мастерства и творческих конкурсах 1 балл - муниципальный уровень, 1,5 балла - областной, 2 балла - межрегиональный, 2,5 балла - всероссийский, 3 балла - международный + 1 балл за II место + 2 балла за I место
7. Наличие выпускников, поступивших в образовательные учреждения среднего профессионального образования (СПО), высшего образования (ВО) по направлениям культуры и искусства 1 балл - от 1 до 3 чел. 2 балла - от 3 и выше
8. Организация совместной деятельности с родителями учащихся (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания: основные направления деятельности с указанием отдельных мероприятий в качестве примеров От 0 до 5 баллов
9. Дополнительные сведения - (например, руководство коллективами, проведение внешкольных мероприятий, участие в общественной жизни и др.) От 0 до 3 баллов

2.3. Критерии оценки самопрезентации:
- информативность, полнота раскрытия темы;
- аргументированность;
- педагогическая культура;
- оригинальность формы подачи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: