ЗАПРАВКА ИЗ БИДОНОВ И БОЧЕК




Заправка машин

Сохранены все особенности текста 1941 года

Заправка машин бензином на заправочных станциях, имеющихся при парках, производится из бензораздаточных колонок.
В полевых условиях при наличии временных заправочных станций заправка производится из бензозаправщиков (автоцистерн) или из тары (бочек, бидонов).
Дозаправка машин производится во время остановок по приказанию командира части или подразделения. Во избежание недостатка горючего при выполнении боевого задания следует стремиться к тому, чтобы машина и запасные баки или бидоны были полностью заправлены горючим.

ЗАПРАВКА ИЗ БЕНЗОРАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКИ

Заправка из бензораздаточной колонки осуществляется через гибкий шланг. При этом командир машины следит за точностью отсчета количества получаемого бензина и за соблюдением всех правил заправки.

Механик-водитель держит пистолетный наконечник шланга, через который идет бензин, и регулирует струю таким образом, чтобы бензин не выливался из воронки и бензобака; он следит за тем, чтобы при заправке не было потерь бензина. Башенный стрелок помогает кладовщику качать бензин ручным насосом.

ЗАПРАВКА ИЗ БЕНЗОЗАПРАВЩИКА (АВТОЦИСТЕРНЫ)

Заправка из бензозаправщика (автоцистерны) может осуществляться механическим насосом через один шланг в один бензобак или через два и даже через три шланга одновременно в два и три бака.
Замер полученного бензина осуществляется мерными рейками.
Если заправка производится через фильтр бензозаправщика, то пистолетные наконечники шлангов могут опускаться прямо в горловины бензобаков машины. Если фильтр бензозаправщика не работает, то заправка должна производиться через воронки, вставленные в горловину бензобака.
Из бензозаправщика можно также заправляться не механическим насосом, а самотеком из заднего сливного патрубка. В этом случае бензин наливается в мерные ведра до риски, а затем из ведра через воронку с замшей в бензобак машины.

ЗАПРАВКА ИЗ БИДОНОВ И БОЧЕК

Заправку из бидонов и бочек лучше всего производить через специальные сливные пробки (рис. 103).
Удобно и экономно производится также заправка из бочки сифоном через резиновую трубку (шланг). Для этого трубка погружается в бочку, где она заполняется бензином. Верхний конец трубки плотно закрывается пальцем, быстро вынимается из бочки и опускается в ведро, стоящее ниже уровня бензина в бочке. Конец трубки открывается, и бензин из трубки вытекает в ведро. Но так как второй конец трубки еще находится в бочке с бензином, то вытекающий бензин засасывает в трубку новые и новые порции бензина. Таким образом, получается сифон - непрерывная струя бензина, истекающая из бочки в ведро через трубку.

Рис. 103. Сплав горючего из бочки при помощи специальной сливной пробки

В зимнее время эту операцию следует проводить осторожно, имея в виду, что очень холодный бензин, попадая на кожу, производит такое же действие, как ожог.
Быстро и без потерь производится заправка бензина из бочек или контейнеров ручными насосами Гарда или Ольвеер (рис. 104).
При заправке машины любым из описанных выше способов необходимо принять все меры предосторожности.
Ветошь, которая была использована для обтирки машин, складывается в специальные железные ящики.
Заводить двигатель разрешается только после окончания заправки и после того, как пролитый бензин на поверхностях агрегатов машин будет начисто вытерт сухой тряпкой.
На территории бензо-раздаточной станции воспрещается производить какие бы то ни было работы.

Рис.104. Перекачка горючего из бочки при помощи ручного насоса Гарда

Общие положения

Сохранены все особенности текста книги 1941 года

Все машины, состоящие на вооружении Красной Армии, эксплоатируются строго в соответствии с требованиями приказа Народного Комиссара Обороны СССР, исключительно но их прямому назначению.
По своему назначению машины подразделяются на боевые и вспомогательные.
К боевым машинам относятся все машины, имеющие броню или вооружение, как то: танки, бронеавтомобили, бронированные тягачи, артиллерийские самоходные установки на гусеничном и колесном ходу, мотоциклы, вооруженные пулеметом, и т. п., а также тракторы артиллерийских частей на механической тяге, предназначенные к перевозке орудий. Боевые машины, выделенные для проведения боевой подготовки, именуются учебно-боевыми.

Вспомогательные машины делятся на строевые и транспортные.
К группе строевых машин относятся:

а) машины, оборудованные и предназначенные для перевозки войск, огнеприпасов, запасных частей, горючего, химического, инженерного, артиллерийского и тому подобного имущества;
б) машины, предназначенные для технического обслуживания и ремонта машин (походные мастерские, зарядные станции, электростанции, водо-маслозаправщики, авиастартеры, компрессорные установки и пр.), а также установки, их заменяющие, оборудованные на машинах или прицепах;
в) штабные автобусы, санитарные автомобили, походные типографии, звуко-фото-кинопередвижки, душевые установки, прожекторные и другие специальные машины.

К группе транспортных машин относятся легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы и мотоциклы, не имеющие специального оборудования и предназначенные для обеспечения учебно-боевой и хозяйственно-бытовой деятельности части, учреждений и заведений Красной Армии.

Порядок и нормы эксплоатации для каждой группы машин устанавливаются приказом Народного Комиссара Обороны СССР.
На основании плана боевой подготовки и норм годовой эксплоатации машин командование воинской части планирует всю работу машин, технические осмотры и ремонты.
Эксплоатация машин разрешается только по плану.

Каждый командир машины и водитель обязаны знать норму работы своей машины на год, месяц и каждый день, порядок использования и обслуживания своей машины, ее техническое состояние, а также состояние вооружения, принадлежности к машине и к вооружению (запасные части, инструмент).
На каждый выход машины выдается письменный документ - путевой лист, заготавливаемый, как правило, накануне дня выхода. В течение дня в путевом листе отмечаются вся работа и обслуживание машины. Работа машины за каждый день отмечается также в индивидуальном плане эксплоатации.

В тех случаях, когда выходит целое подразделение на срок более суток, а также при выходах по тревоге, при убытии машин в длительный рейс работа каждой машины за сутки заносится в путевой журнал, который командир машины получает от помощника командира роты по технической части.
Командир машины несет ответственность за неправильное и несвоевременное заполнение путевого листа.

Получив путевой лист, следуй с экипажем в парк, получи от дежурного по парку разрешение на подготовку и вывод машины.
Путевой лист с отметкой дежурного предъяви дневальному по парку и получи от него ключ от зажигания. Приступи к осмотру машины, распределив обязанности по осмотру между составом экипажа. Окончив проверку технического состояния машины, готовь ее к выходу. После того как вся эта работа будет выполнена, доложи командиру взвода о готовности.

Командир взвода в свою очередь докладывает о готовности к выходу командиру подразделения или его помощнику по технической части, получает от дежурного по парку разрешение на вывод машины из парка, затем машина предъявляется для осмотра на контрольно-пропускной пункт части и только после этого может выводиться в эксплоатацию.

 

Обслуживание машин

Сохранены все особенности текста 1941 года

В обслуживание машины входит: мойка, пополнение горючесмазочными материалами, водой, боеприпасами (в боевой обстановке), смазка, регулировка, а также устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе осмотра машины.

Обслуживание состоит из системы осмотров:

а) контрольного осмотра машины перед выходом;
б) ежедневного обслуживания машины;
в) технического осмотра машины.

Контрольный осмотр машины перед выходом производится до выхода ее в эксплоатацию и включает в себя проверку состояния и исправности механизмов и подготовку машины к запуску.
Ежедневноеобслуживание машины производится после каждого выхода ее в эксплоатацию, независимо от количества проработанных ею моторочасов (пройденных километров).
По прибытии в парк машину немедленно приводят в полную готовность: заправляют горюче-смазочными материалами, моют, устраняют все обнаруженные дефекты, регулируют и смазывают механизмы. До тех пор, пока машина не будет полностью подготовлена и не будут устранены все неисправности, она не может быть поставлена в парк-стоянку.

Технический осмотр производится после отработки гусеничными машинами 30 моторочасов, колесными - после 5000 километров пробега. Задача технического осмотра - подготовить машину к длительной эксплоатации.
При техническом осмотре производится полная проверка технического состояния машины, устраняются все неисправности, производится отладка и полная смазка механизмов.
Все осмотры производятся силами экипажа машины. Наиболее сложные работы выполняются экипажем данной машины совместно со специалистами из подразделения технического обслуживания. Если во время осмотра выявляется необходимость в исправлении или же замене какой-либо детали или механизма, то эти работы выполняются одновременно с осмотром. Этот вид работы называется текущим ремонтом.

Ремонт машины производится по потребности в результате обнаружения того или иного дефекта при осмотрах.
Обслуживание машин должно быть предупредительным или, как говорят, профилактическим, предупреждающим отказ в работе.
Обслуживание машины производится в определенной последовательности для каждого типа и марки машин.
Последовательность работ при обслуживании машин и их объем называется технологическим процессом обслуживания машин.

В постоянных и лагерных парках установлен следующий технологический процесс обслуживания:

1. Заправка машины горючим (на бензораздаточной станции).
2. Чистка, мойка и заправка машин водой.
3. Технический осмотр машины (в секторе обслуживания):
а) осмотр и смазка машины;
б) заправка машины смазкой (замена или дозаправка);
в) устранение технических неисправностей, т. е. текущий или средний ремонт машины.
4) Постановка машины в парк-стоянку.

Виды ремонтов машин

Сохранены все особенности текста 1941 года

В зависимости от объема работ ремонт называется текущим, средним и капитальным.
Все ремонты производятся только по потребности, т. е. при возникновении в них надобности.

Текущий ремонт представляет собой в основном крепежные работы и замену отдельных деталей, производимые в процессе эксплоатации (на привалах, остановках) и при выполнении технических осмотров. Но мере надобности допускается замена отдельных деталей и в агрегатах.
К основным видам текущего ремонта, производимого экипажем машины с помощью отделения технического обслуживания и ремонтной летучки типа «А», можно отнести такие работы, как промывка и регулировка карбюраторов, замена прокладок выхлопных коллекторов, замена сальников и роликовых подшипников ходовой части, замена деталей ходовой части и трансмиссии, регулировка всех механизмов, замена крепежа, шплинтовка, пайка оловом и медью и др. Продолжительность текущего ремонта составляет 5- 8 часов.

Средний ремонт представляет собой работы по замене одного или нескольких основных агрегатов (двигатель, коробка передач, бортовой фрикцион и т. д.), требующих ремонта, Одновременно с заменой проверяется техническое состояние незаменяемых агрегатов и деталей и устраняются неисправности.
Средний ремонт производится в мастерской части за счет запасных частей и агрегатов войскового комплекта. Продолжительность среднего ремонта составляет от 10 часов до 1 суток.
В случаях, когда машина для среднего ремонта отправляется в мастерскую соединения, вместе с машиной в распоряжение начальника мастерской поступает и экипаж машины, который на это время освобождается от всех занятий (за исключением политзанятий) и участвует в работе по ремонту своей машины.

Капитальный ремонт необходим в тех случаях, когда все агрегаты и механизмы машины, а иногда и корпус или рама требуют полной разборки и ремонта. Капитальный ремонт производится на заводах или на ремонтных базах.
Вместе с машиной, отправляемой в капитальный ремонт, направляется акт технического состояния машины, который составляется специальной комиссией.

Машина, сдаваемая в ремонт, должна иметь все положенные ей агрегаты и детали и все оборудование независимо от ее состояния. Вооружение, оптика, пулеметные магазины, боевая укладка, рация должны быть вычищены, смазаны и приведены в порядок. Воспрещается снимать с машин какие-либо детали. или заменять их неисправными с других машин.
Вместе с машинами, отправляемыми в капитальный ремонт, отправляются все индивидуальные возимые комплекты, все предметы для их укладки и крепления, за исключением химического имущества и комплекта личного обихода.

 

Парки

Сохранены все особенности текста 1941 года

Парком называется место, отведенное и оборудованное для хранения и обслуживания машин войсковой части.

Рис.102. Парк-стоянка для хранения исправных машин

Парк состоит пз следующих элементов:
Парк-стоянка (рис. 102), предназначенный и оборудованный для хранения исправных машин.
Парк обслуживания, оборудованный для обслуживания машин, проведения осмотров, а также для проведения текущих и средних ремонтов.
Заправочная станция, предназначенная для хранения и раздачи горюче-смазочных материалов.
Склад, предназначенный для хранения вспомогательного имущества, запасных частей и материалов.

Парки бывают двух видов:
а) постоянные - оборудованные при казарменном расположении части;
б) полевые - оборудованные для стоянки машин в полевых условиях.

Парковое обслуживание включает в себя осмотры, смазку, текущие и средние ремонты, заправку машин горючим, маслом и водой; ведение записей в формулярах, учет работы машин, качества и своевременности обслуживания и произведенных ремонтов; учет расхода эксплоатационных материалов (бензин, керосин, масло, ветошь, запасные части и пр.).
Четко организованное и хорошо налаженное парковое обслуживание является одним из основных элементов, обеспечивающих постоянную боевую готовность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: