внутреннего распорядка обучающихся




ПРАВИЛА

 

 

Рассмотрены на профсоюзной

конференции работников университета

"26"июня 2019г.

протокол №1

 

Минск 2019

 

Ι. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данные правила регулируют вопросы организации учебного и воспитательного процессов в учреждении образования "Белорусский государственный технологический университет" (далее - БГТУ) и направлены на укрепление учебной дисциплины, рациональное использование рабочего времени, улучшения качества обучения. Они разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Уставом БГТУ.

2. Вопросы, связанные с применением этих Правил, решаются должностными лицами университета в границах предоставленных им прав и в порядке, предусмотренном Уставом БГТУ и законодательством Республики Беларусь.

3. Эти правила обязаны для исполнения всеми обучающимися, которые получают высшее образование за счет государственных, личных и других средств. Филиалы БГТУ, которые реализуют образовательные программы среднего специального образования, самостоятельно разрабатывает Правила внутреннего распорядка учащихся.

 

ΙΙ. ЗАЧИСЛЕНИЕ НА УЧЕБУ

4. Лица, которые приняты в университет для освоения соответственной образовательной программы, являются обучающимися университета. К обучающимся относятся студенты, магистранты и аспиранты, слушатели, докторанты, соискатели.

5. Студентами университета являются лица, зачисленные в университет приказом ректора на первую или вторую ступень высшего образования. Им выдаются студенческий билет, зачетная книжка установленного образца. Студенты второй ступени высшего образования считается магистрантами.

6. Контрольные цифры приема в университет определяется Министерством образования Республики Беларусь. В рамках контрольных цифр совет университета утверждают прием на специальности или специализации, по которым ведется подготовка.

7. Иногородние обучающиеся, которые имеют потребность в общежитии, по возможности, обеспечивается местами в них. Порядок предоставления мест в общежитии, а также правила проживания в них регламентируются соответствующим локальным правовым актом университетом.

8. Обучающиеся зачисляются на учёбу приказом ректора. Обучение осуществляется за счёт республиканских средств, а также средств юридических или физических лиц.

 

ΙΙΙ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9. обучающиеся БГТУ имеют право:

9.1 получать знания, которые соответствуют современному уровню развития науки, техники, культуры;

9.2. участвовать на выборной основе в работе совета университета, научно-технического совета, советов факультетов, общественных организаций и через них принимать участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности университета;

9.3. пользоваться лабораториями, кабинетами, аудиториями, библиотекой, читальными залами, средствами вычислительной техники, а также спортивными сооружениями, инвентарем и другим оборудованиям, которые необходимы для выполнения учебных планов и не противоречит учебной дисциплине;

9.4. пользоваться электронными и другими информационными ресурсами БГТУ для научной и исследовательской работы;

9.5. вносить предложения по усовершенствованию учебного процесса, воспитательной и культурно-массовой работы, улучшению жилищно-бытовых условий;

9.6. обжаловать в установленном порядке приказы администрации университета;

9.7. ставить перед руководством университета вопросы о качестве проведения учебных занятий;

9.8. создавать органы студенческого самоуправления и принимать участие в их работе;

9.9. заключать трехсторонние договоры с юридическими лицами и предпринимателями на оплату стоимости обучения;

9.10. принимать участие в выполнении научных работ, участвовать в конференциях симпозиумах, совещаниях, публиковать свои научные труды в изданиях БГТУ и в других изданиях;

9.11. заниматься в кружках художественной самодеятельности, творческих объединениях и спортивных секциях;

9.12. принимать участие в общественных и политических мероприятиях, которые проводятся в университете;

9.13. заниматься на отделении общественных профессий;

9.14. на медицинское обслуживание и на безопасные условия и охрану здоровья в течение всего срока обучения;

9.15. на поощрение за успехи обучении, научно-исследовательской и общественной работе;

9.16. на перевод из университета в другой учебное заведение, а также на смену формы обучения согласно нормативным правовым актам Республике Беларусь.

10. Обучающиеся БГТУ обязаны:

10.1 заботиться о повышении авторитета университета;

10.2. настойчиво овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследования по избранной специальности;

10.3. посещать все виды учебных занятий, кураторских часов, других мероприятий воспитательного характера, при отсутствии в связи с болезнью или по другим уважительным причинам в трехдневный срок информировать об этом деканат или старосту группы, а в день выхода на учёбу предоставить документ или дать пояснение о причине пропуска занятий;

10.4. придерживаться принципов общечеловеческой морали и содействовать их внедрению в жизнь; стремится к повышению общей культуры, духовному и физическому совершенствованию; укреплять здоровье и трудоспособность; во взаимодействии с работниками университета руководствоваться правилами субординации и этикета;

10.5. бережно относиться к имуществу университета, поддерживать порядок в учебных корпусах, общежитиях, экономить электроэнергию, воду, тепло, участвовать в благоустройстве территории университета, ремонте учебных помещений, общежитий, объектов филиала БГТУ "Негорельский учебно-опытный лесхоз";

10.6. с целью обеспечения общественного порядка в общежитиях и предотвращения повреждения имущества участвовать дежурствах на этажах общежитий, около входа в общежития в соответствии с установленными графиками и порядком;

10.7. участвовать в анкетировании по определению качества занятий преподавателей;

10.8. иметь при себе электронный студенческий билет и предъявлять по первому требованию должностных лиц или сторожа учебного корпуса;

10.9. правильно и бережно эксплуатировать инженерные сети и коммуникации (водопровод, систему канализации, сигнализации и телефон);

10.10. иметь опрятный внешний вид как в учебном учреждение, так и на улице, в общественных местах;

10.11. выполнять требования антикоррупционного законодательства, Правила внутреннего распорядка обучающихся и Правила внутреннего распорядка в общежитиях.

11. Обучающимся запрещается:

11.1. находиться в помещениях учебных корпусов вне времени работы университета;

11.2. затруднять проведение занятий, нарушать тишину в учебных помещениях и корпусах;

11.3. засорять территорию университета, повреждать стены, мебель и другое имущество университета;

11.4. находиться в учебных корпусах в головных уборах и верхней одежде;

11.5. сидеть на подоконниках в помещениях учебного корпуса и в общежитиях;

11.6. пользоваться электронным приспособлениями и средствами мобильной связи во время занятий, зачетов и экзаменов, если иное не предусмотрено программой предмета;

11.7. курить табачные, электронные сигареты, включая парогенератора и иные устройства, в помещениях, общежитиях, на территории университета и на прилегающей к ним территории, играть в университете в карты и другие азартные игры, сквернословить;

11.8. выполнять акробатические трюки без присмотра преподавателя по физической культуре или тренера;

11.9. участвовать в несанкционированных митингах и других массовых мероприятиях, которые нарушают законодательство Республики Беларусь;

11.10. осуществлять продажу вещей, наркотических средств, курительных смесей, пива и других алкогольных напитков, оказывать платные услуги в общежитиях и на территории университета;

11.11. пользоваться компьютерами университета, подключенными к сети Интернет, в целях, не связанных с учёбой или научной деятельностью;

11.12 совершать действия, которые создают условия для коррупции, нарушать законодательство о борьбе с коррупцией;

11.13. осуществлять административные нарушения и криминальные преступления;

11.14. предоставлять ложные (недостоверные) сведения работников университета, отказываться от сотрудничества или проведения разбирательств;

11.15. не выполнять указания (распоряжения, приказы и т.д.) администрации университета и общежитий.

 

ΙV. ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ

12. За высокие показатели успеваемости, активное участие в научно-исследовательской и общественной работе для обучающихся устанавливаются следователь следующие поощрения:

а) объявлении благодарности;

б) награждение грамотами университета;

в) награждение ценными подарками;

г) награждения медалью "За отличные успехи в учебе и науке";

д) выдача денежных премий.

13. Студентам, магистрантам и аспирантам очной формы обучения, которые успешно обучаются, выплачивается стипендия. Ее размер определяется согласно законодательству Республики Беларусь.

Обучающимся, которые достигли успехов в учёбе, научно-исследовательской и общественной работе, могут быть установлены надбавки к стипендии в размерах, определенных законодательством. Особенно одаренным студентам назначается стипендия Президента Республики Беларусь, именные и личные стипендии в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

14. За нарушение правопорядка в университете и за его границами, невыполнение обязательств, предусмотренных Правилами внутреннего распорядка обучающихся, к последним могут применяться меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, исключение из университета.

Основанием для дисциплинарного взыскания является противоправное невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных законодательством, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, в том числе следующие действия:

- опоздание без уважительной причины на учебные занятия;

- неявка без уважительной причины на учебные занятия:

а) 30 часов и более - замечание;

б) 50 часов и более - выговор;

- за нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

- невыполнение в период прохождения практики режима рабочего времени соответствующей организации;

- невыполнение без уважительной причины законного требования педагогического работника;

- унижение участников образовательного процесса;

- распространение информации, которая наносит вред участникам образовательного процесса, а также недостоверной информации о деятельности государственных органов;

- повреждение имущества университета;

- невыполнение требований законодательства об охране здоровья, труда, пожарной безопасности;

- употребление алкогольных или слабоалкогольных напитков, пива, наркотических, психотропных, токсичных или других одурманивающих веществ в учебных корпусах, общежитиях, обособленных подразделениях и на другой территории университета, а также появление в названных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- курение (табачных, электронных сигарет, включая парогенератор и иные устройства) в учебных корпусах, общежитиях, обособленных подразделениях и на другой территории университета;

- нарушение установленного порядка пользования компьютерами, подключенными к сети Интернет;

- участие в несанкционированных митингах и других массовых мероприятий, которые нарушают законодательство Республики Беларусь;

- нарушение антикоррупционного законодательства Республики Беларусь;

- другие противоправные действия, запрещенные законодательством Республики Беларусь и уставом БГТУ и данными Правилами.

15. Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит ректор и проректор по воспитательной работе. Основанием к применению дисциплинарного взыскания является служебная записка декана, заместителя декана, другого должностного лица или педагогического работника университета, а также уведомления из правоохранительных и исполнительных органов.

16. Дисциплинарное взыскание может быть применено к обучающемуся не позднее одного месяца со дня выявления нарушения (без учета времени его болезни, нахождения на каникулах либо в отпуске) и 6 месяцев - со дня его совершения.

Применение мер дисциплинарного взыскания оформляется приказом ректора. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется обучающемуся под роспись в течение 5 рабочих дней (без учета времени его болезни, нахождения на каникулах либо в отпуске).

17. Уважительные причины опоздания или неявки обучающегося на учебные занятия считаются состояние здоровья, подтвержденное соответствующими справками, тяжёлая болезнь членов семьи, участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях с разрешения декана или заместителя декана, участие в научных конференциях по согласованию с деканом, явка в суд, военкомат, правоохранительные органы согласно повестке, участие в дежурстве в общежитии. В качестве уважительных причин деканом или ректором могут быть признаны и другие причины, которые указываются обучающимся в его личном заявлении.

18. Обучающиеся могут быть досрочно отчислены из университета в следующих случаях:

- неуспеваемость по трем и более учебным дисциплинам, включает практику;

- неликвидация академической задолженности в установленный срок;

- непрохождения итоговой аттестации без уважительных причин;

- продолжительное отсутствие (более 30 дней) без уважительных причин на учебных занятиях на протяжении учебного года;

- невнесение платы за обучение в сроки, предусмотрены законодательством или договоренности сторон;

- систематическое (повторное на протяжении учебного года) невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей обучающимся, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания;

- неявка обучающихся на учебное занятие на протяжении одного года с даты увольнения со срочной военной службы в запас или отставку;

- невыполнение индивидуального плана работы магистранта, аспиранта, докторанта, соискателя;

- перевод обучающегося в другое учреждение образования или организацию, которая реализует образовательные программы послевузовского образования;

- по собственному желанию.

Решение об отчислении принимает ректор университета на основании заявления обучающегося, представления декана или другого должностного лица.

19. В случае отчисления студента выдаются академическая справка установленного образца и оригинал документа о среднем образовании, который хранился в его личном деле.

 

V. УЧЕБНЫЙ ПОРЯДОК

20. Учебные занятия проводятся согласно расписанию. Учебное расписание составляется на семестр и вывешиваются не позднее чем за 10 дней до начала каждого семестра. Количество экзаменов, которые выносятся на каждую экзаменационную сессию, не должны превышать пяти.

21. Продолжительность академического часа - 45 минут. После окончания академического часа - перерыв 5 минут, после пары занятий - 15 минут. Учебные занятия проводятся в две смены:

первая смена: 8.00-8.45, 8.50-9.35

9.50-10.35, 10.45-11.25

11.40-12.25, 12.30-13.15

вторая смена: 13.50-14.35,14.40-15.25

15.40-16.25, 16.30-17.15

17.30-18.15, 18.20-19.05

19.20-20.05, 20.10-20.55

22. После начала занятий вход студентов в аудитории запрещается. Во всех учебных помещениях и тех, что прилегает к ним, должны быть обеспечены тишина и порядок, непозволительно прерывать занятия, входить и выходить из аудитории, запрещается посещение занятий в верхней одежде.

При входе преподавателя и должностных лиц университета в аудиторию студенты обязаны встать.

23. До начала занятий, в перерывах лаборантами подготавливаются учебные пособия и аппаратура.

24. Для проведения лабораторных занятий в аудиториях (лабораториях), учебных мастерских группы делятся на подгруппы. Состав учебных групп и подгрупп устанавливается распоряжением деканов факультетов.

25. В каждой учебной группе распоряжением декана назначается староста группы. который непосредственно подчиняется декана факультета и выполняет все его указания и распоряжения.

26. В обязанности старосты группы входит:

26.1 персональный учет посещения всех занятий студентами учебной группы;

26.2 предоставление декану факультета (заместителю декана) ежедневного отчета о неявке студентов на занятия с указанием причины отсутствия;

26.3. наблюдение за состоянием дисциплины в учебной группе на занятиях, а также за сохранностью оборудования и имущества аудитории (лаборатории);

26.4. своевременная организация получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий, справочной литературы;

26.5. уведомление студентов о замене занятий, внесённых в расписание занятий деканом факультета;

26.6. назначение каждый день в порядке очереди дежурного по группе, в обязанности которого входит подготовка к занятиям учебной доски, обеспечение и контроль за работой дежурного;

Распоряжение старосты группы в рамках указанных функций обязательны для всех студентов группы.

27. В каждой учебной группе ведётся журнал установленной формы, который хранится в деканате факультета. Ежедневно перед началом занятий журнал выдается старосте, который отмечает в нём присутствие и отсутствие студентов. Староста подает преподавателю журнал для подписи о проведении занятий.

28. Студенты обязаны посещать все занятия, предусмотренные учебным расписанием, добросовестно выполнять учебные планы, своевременно проходить производственные практики.

 

VΙ. ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ

29. В помещениях и коридорах университета обучающимся запрещает ходить в верхней одежде и головных уборах, громко разговаривать, сквернословить, курить, распивать спиртные напитки и пиво, сидеть на подоконниках.

30. Во время проведения занятий запрещается пользоваться средствами мобильной связи.

31. Обучающиеся обязаны строго выполнять данные правила, бережно относиться к имуществу университета, соблюдать чистоту и порядок помещениях и местах общего пользования, экономно расходовать электроэнергию, газ, воду и компенсировать материальный урон, нанесенный университету. Обучающиеся должны придерживаться правил техники безопасности во время пользования газовыми и электрическими, другими приборами и оборудованием, правильно эксплуатировать водопровод и канализацию. Принимать срочные меры по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.

 

Визы:

первый проректор А. Р. Цыганов

 

проректор по учебной работе А. А. Сакович

 

проректор по научной работе О. Б. Дормешкин

 

проректор по воспитательной работе А. Р. Гороновский

 

начальник отдела юридической работы, А. Л. Топольцев

контроля и документационного обеспечения

 

начальник учебно-методического управления Е. В. Карпинская

 

начальник отдела воспитательной И. А. Шарко

работы с молодежью

 

Деканы факультетов:

 

ЛХФ В. А. Ярмолович

 

ТТЛП В. Н. Лой

 

ТОВ Ю. С. Радченко

 

ХТиТ Ю. А. Климош

 

ИЭФ А. Б. Ольферович



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: