План
Методического сопровождения
Подготовки учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по физике, математике, информатике
В 2018- 2019 учебном году
В МКОУ СОШ №1
Курского муниципального района
ст. Курская, 2018
Цель методического сопровождения:
Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно - воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
Задачи МО:
1.Повысить эффективность работы учителей физики общеобразовательных учреждений в организации подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
2.Разработать и провести цикл семинаров, презентаций на базе образовательных учреждений по различным направлениям организации работы учителей выпускных классов по сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.
3.Обеспечить педагогам условия для повышения профессионального роста, формирования компетенции с целью реализации в педагогической практике
4.Совершенствование системы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике.
5.Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями физики в урочной и внеурочной деятельности.
6.Проводить мониторинговые исследования результативности внедрения инновационных технологий и влияние их на повышение качества обученности учащихся.
Основная проблема над которой работает МО:
Выявление особенностей преподавания физики, математики и информатики к итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.
Основные направления реализация плана:
Ø Нормативно – правовое обеспечение.
Ø Работа с педагогами.
Ø Организационно – методическая работа
Ø Информационное обеспечение.
Ø Работа с обучающимися 9,11 классов.
На результаты ЕГЭ и ОГЭ как правило, влияют:
Ø уровень предметной подготовки экзаменуемого;
Ø уровень тестовой культуры выпускника;
Ø психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.
В этих условиях актуально инициирование работы методического объединения по осмыслению профессиональных задач, содержания собственной деятельности по обеспечению готовности выпускника старшей ступени к прохождению итоговой аттестации.
Данная тема предполагает систему мероприятий по решению проблемы: семинары, круглые столы, обмен опытом и информацией, заседания методических объединений и т.п.
План-график научно-методического сопровождения педагогов по подготовке к государственной аттестации выпускников МКОУ СОШ №1 Курского муниципального района в 2018-2019 году.
№ | Содержание работы | Прогнозируемые сроки | Ответственный |
1. | Августовские МО учителей. Результаты ЕГЭ - 2018 года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА. | август | Рук. МО Аршакян Р.Ш. |
2. | Итоги за 2018 год и перспективы ЕГЭ 2019 года по математике, информатике и физике. | ноябрь | Рук. МО Аршакян Р.Ш. |
3. | Работа с заданиями различной сложности по математике. Практикум по решению заданий уровня С. | январь | СысковаЕ.А. |
4. | Государственная итоговая аттестация выпускников: новые подходы к подготовке и организации. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. | март | СысковаЕ.А., Аршакян Р.Ш., Певреверзева Е.Г. |
5. | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ и ЕГЭ-2019). | В течение года | Учителя МО МИФ |
6. | Диагностика педагогов, работающих в выпускных классах: диагностируется степень владения учителями тестовой технологией, степень информированности о ЕГЭ. | В течение года | Рук. МО, Аршакян Р.Ш. |
7. | Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ЕГЭ и ОГЭ-2019 | В течение года | Рук. МО, Аршакян Р.Ш. |
8. | Регулярное участие учащихся в диагностических работах, на сайте ФИПИ в формате ЕГЭ. Мониторинг уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по различным темам курса | В течение года | Учителя физики |
9. | Рассмотрение и корректировка рабочих программ по физике в соответствии с методическими рекомендациями преподавания предмета | В течение года | СысковаЕ.А., Аршакян Р.Ш., Певреверзева Е.Г. |
10. | Участие в вебинарах и семинарах на краевом и муниципальном уровне | В течение года | Учителя МО МИФ |
Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ). | В течение года | Учителя МО МИФ | |
Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ - залог поступления в вуз» | 2 четверть | Учителя МО МИФ | |
Участие в пробном ЕГЭ-2019 по математике, физике, информатике | Декабрь, февраль | Учителя математики | |
Регулярное участие в диагностических работах, проводимых СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года по графику СтатГрад | Учителя МО МИФ |
План организации подготовки к ГИА и ОГЭ
по математике, физике и информатике учащихся 9-11 классов
В 2018-2019 учебном году
Вид деятельности | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Организационно-методическая работа | 1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике и информатике в 2018-2019 учебном году»: 1) Анализ результатов ОГЭ и ГИА по математике и информатике в 2017-2018 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки. 2) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2019 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам. 3) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА. 4) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах (организация индивидуальных консультаций для учащихся). 2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики, физики и информатики. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. 4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА. | август сентябрь февраль в течение года | Аршакян Р.Ш., Сыскова Е.А., Переверзева Е.Г. |
Работа с учащимися | 1.Информирование учащихся 11 класса по вопросам подготовки к ГИА по математике: структура экзаменационной работы по математике, физике и информатике, | сентябрь | Аршакян Р.Ш. |
План работы с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
Ø обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
Ø развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
Ø способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
Ø осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Дата | Ответств. |
Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. | август | Рук. МО | |
Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики, физики и информатики. | сентябрь | Рук. МО, учителя МО | |
Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2019 учебный год | август-сентябрь | Рук. МО | |
Ознакомление с перечнем олимпиад по программированию | сентябрь | учителя информатики | |
Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике | сентябрь-октябрь | учителя МО | |
Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам. | сентябрь-ноябрь | учителя МО | |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь | Рук. МО, учителя математики | |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике | октябрь | Рук. МО, учителя информатики | |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике | Рук. МО, учитель физики | ||
Подготовка победителей и призеров школьного этапа | октябрь- | учителя МО |
План работы с немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ | Мероприятия | Сроки |
Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь | |
Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком | сентябрь | |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся | сентябрь | |
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | в течение года | |
Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся | в течение года | |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету | в течение года | |
Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок | в течение года | |
Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы | в течение года | |
Анализ результатов в виде теста в конце полугодия | декабрь, апрель | |
Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры и т.д. | в течение года | |
Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике | в течение год |
План работы с молодыми специалистами
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1) помочь адаптироваться учителю в коллективе
2) определить уровень профессиональной подготовки
3) выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
4) формировать творческую индивидуальность молодого учителя
5) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
6) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Сроки |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию | Консультация, знакомство с инструкциями. | сентябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Выявление затруднений в работе молодого учителя | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | октябрь |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков | ноябрь |
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | январь |
Анализ работы за год | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | май |