По математике, физике и информатике учащихся 9-11 классов




План

Методического сопровождения

Подготовки учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по физике, математике, информатике

В 2018- 2019 учебном году

В МКОУ СОШ №1

Курского муниципального района

 

ст. Курская, 2018

 

Цель методического сопровождения:

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно - воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

Задачи МО:

1.Повысить эффективность работы учителей физики общеобразовательных учреждений в организации подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

2.Разработать и провести цикл семинаров, презентаций на базе образовательных учреждений по различным направлениям организации работы учителей выпускных классов по сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.

3.Обеспечить педагогам условия для повышения профессионального роста, формирования компетенции с целью реализации в педагогической практике

4.Совершенствование системы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике.

5.Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями физики в урочной и внеурочной деятельности.

6.Проводить мониторинговые исследования результативности внедрения инновационных технологий и влияние их на повышение качества обученности учащихся.

Основная проблема над которой работает МО:

Выявление особенностей преподавания физики, математики и информатики к итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.

Основные направления реализация плана:

Ø Нормативно – правовое обеспечение.

Ø Работа с педагогами.

Ø Организационно – методическая работа

Ø Информационное обеспечение.

Ø Работа с обучающимися 9,11 классов.

На результаты ЕГЭ и ОГЭ как правило, влияют:

Ø уровень предметной подготовки экзаменуемого;

Ø уровень тестовой культуры выпускника;

Ø психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

В этих условиях актуально инициирование работы методического объединения по осмыслению профессиональных задач, содержания собственной деятельности по обеспечению готовности выпускника старшей ступени к прохождению итоговой аттестации.

Данная тема предполагает систему мероприятий по решению проблемы: семинары, круглые столы, обмен опытом и информацией, заседания методических объединений и т.п.

План-график научно-методического сопровождения педагогов по подготовке к государственной аттестации выпускников МКОУ СОШ №1 Курского муниципального района в 2018-2019 году.

Содержание работы Прогнозируемые сроки Ответственный
1. Августовские МО учителей. Результаты ЕГЭ - 2018 года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА. август Рук. МО Аршакян Р.Ш.
2. Итоги за 2018 год и перспективы ЕГЭ 2019 года по математике, информатике и физике. ноябрь Рук. МО Аршакян Р.Ш.
3. Работа с заданиями различной сложности по математике. Практикум по решению заданий уровня С. январь СысковаЕ.А.
4. Государственная итоговая аттестация выпускников: новые подходы к подготовке и организации. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. март СысковаЕ.А., Аршакян Р.Ш., Певреверзева Е.Г.
5. Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ и ЕГЭ-2019). В течение года Учителя МО МИФ
6. Диагностика педагогов, работающих в выпускных классах: диагностируется степень владения учителями тестовой технологией, степень информированности о ЕГЭ. В течение года Рук. МО, Аршакян Р.Ш.
7. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ЕГЭ и ОГЭ-2019 В течение года Рук. МО, Аршакян Р.Ш.
8. Регулярное участие учащихся в диагностических работах, на сайте ФИПИ в формате ЕГЭ. Мониторинг уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по различным темам курса В течение года   Учителя физики
9. Рассмотрение и корректировка рабочих программ по физике в соответствии с методическими рекомендациями преподавания предмета В течение года СысковаЕ.А., Аршакян Р.Ш., Певреверзева Е.Г.
10. Участие в вебинарах и семинарах на краевом и муниципальном уровне В течение года Учителя МО МИФ
  Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ). В течение года Учителя МО МИФ
  Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ - залог поступления в вуз» 2 четверть Учителя МО МИФ
  Участие в пробном ЕГЭ-2019 по математике, физике, информатике Декабрь, февраль Учителя математики
  Регулярное участие в диагностических работах, проводимых СтатГрад в формате ЕГЭ В течение года по графику СтатГрад Учителя МО МИФ

 

План организации подготовки к ГИА и ОГЭ

по математике, физике и информатике учащихся 9-11 классов

В 2018-2019 учебном году

Вид деятельности Мероприятия Дата Ответственные
Организационно-методическая работа 1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике и информатике в 2018-2019 учебном году»: 1) Анализ результатов ОГЭ и ГИА по математике и информатике в 2017-2018 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки. 2) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2019 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам. 3) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА. 4) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах (организация индивидуальных консультаций для учащихся). 2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики, физики и информатики. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. 4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА. август сентябрь февраль в течение года Аршакян Р.Ш., Сыскова Е.А., Переверзева Е.Г.
Работа с учащимися 1.Информирование учащихся 11 класса по вопросам подготовки к ГИА по математике: структура экзаменационной работы по математике, физике и информатике,   сентябрь Аршакян Р.Ш.

 

План работы с одаренными детьми

Цель:

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:

Ø обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;

Ø развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;

Ø способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;

Ø осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

Содержание работы Дата Ответств.
  Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. август Рук. МО
  Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики, физики и информатики. сентябрь Рук. МО, учителя МО
  Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2019 учебный год август-сентябрь Рук. МО
  Ознакомление с перечнем олимпиад по программированию сентябрь учителя информатики
  Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике сентябрь-октябрь учителя МО
  Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам. сентябрь-ноябрь учителя МО
  Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике октябрь Рук. МО, учителя математики
  Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике октябрь Рук. МО, учителя информатики
  Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике   Рук. МО, учитель физики
  Подготовка победителей и призеров школьного этапа   октябрь- учителя МО

 

План работы с немотивированными учащимися

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.

 

 

Мероприятия Сроки
  Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации сентябрь
  Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком сентябрь
  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся сентябрь
  Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока в течение года
  Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся в течение года
  Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету в течение года
  Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок в течение года
  Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы в течение года
  Анализ результатов в виде теста в конце полугодия декабрь, апрель
  Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры и т.д. в течение года
  Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике в течение год

 

 

План работы с молодыми специалистами

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1) помочь адаптироваться учителю в коллективе

2) определить уровень профессиональной подготовки

3) выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

4) формировать творческую индивидуальность молодого учителя

5) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

6) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 

Содержание работы   Ожидаемые результаты Методы Сроки
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию Консультация, знакомство с инструкциями. сентябрь
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Выявление затруднений в работе молодого учителя Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. октябрь
Самоанализ урока Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков ноябрь
Технология уроков Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. январь
Анализ работы за год Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. Анкетирование, беседа. май


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: