Тема: Измерение удельной теплоемкости твердого тела.




Лабораторная работа №1.

Тема: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. (§7-8 Повторить)

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Объяснить полученный результат.

Приборы и материалы: Калориметр, Измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

1. Записать дату, тему, цель, приборы и материалы.

2. Прочитать примечание.

Примечание: Колориметр – прибор, применяемый во многих опытах по тепловым явлениям.

Калориметр состоит из двух сосудов, разделённых воздушным промежутком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего пластмассовой подставкой. Такое устройство позволяет уменьшить теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой.

Из учебника мы знаем, что при теплопередаче происходит переход энергии от одних тел к другим путем теплопроводности, излучения или конвекции. Энергия, которую получает или отдает тело при теплопередаче, называется количеством теплоты. Мы знаем также, что количество теплоты, необходимое для нагревания тела (или выделяемое им при остывании), зависит от рода вещества, из которого оно состоит, от массы этого тела и от изменения его температуры.

Итак, понятно, что в процессе теплопередачи между двумя телами их температуры стремятся уравняться. Тело с более высокой температурой отдает некоторое количество теплоты, а тело с более низкой температурой получает это количество теплоты. Причем в идеальных условиях, когда два этих тела абсолютно изолированы от всего на свете, переданное количество теплоты должно быть равно полученному согласно закону сохранения энергии.

Однако, условия проводимого нами эксперимента безусловно далеки от идеальных. От горячей воды тепло передается не только холодной воде, но и калориметру, термометру, окружающему воздуху. Тем не менее, хотя мы и не получим входе эксперимента полного соответствия отданного количества теплоты полученному, эти показатели, если эксперимент выполнен аккуратно, должны быть близки.

3. Записать ход работы.

Ход работы

Налить в калориметр горячую воду массой 100 г, а в стакан – столько же холодной. Измерили температуру холодной и горячей воды.

Осторожно влили холодную воду в сосуд с горячей водой, помешали термометром и измеряли температуру.

Рассчитали количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты принятое холодной водой при её нагревании до температуры смеси.

Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.

4. Заполнить таблицу.

Масса горячей воды m2,кг Начальная температура горячей воды t1,°С Температура смеси t2,,°С Количество теплоты, отданное горячей водой Q2, Дж Масса холодной воды m1, кг Начальная температура холодной воды t3,,°С Количество теплоты, полученное холодной водой Q1, Дж
0,1       0,1    

5. Вычислить и внести данные в таблицу.

Вычисления

Температура смеси t2=t1-t3

Q2 = cm(t1-t2) = ______; где c – это удельная теплоемкость воды = 4200 Дж / кг * °С.

Из формулы ^ найдем количество теплоты отданное горячей водой.

Q1 = cm1(t2-t3) = ______;

Из формулы ^ найдем Количество теплоты, полученное холодной водой.

Вывод:_________________________;

6. Сделать вывод.

 

Домашнее задание: §9 Прочитать и выписать самое главное (Текст с полужирным курсивом определения, физические велечины);

 

Выполненные задания сфотографировать, и отправить фото по электронной почте или через соц. сети.

НА второй странице данного документа урок №2

 

 
 

 


Урок №2.

2 ноября

Лабораторная работа №2.


Тема: Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Цель работы: определение удельной теплоемкости твердого тела путем сравнения его с теплоемкостью воды.

Приборы и материалы: Стакан с горячей водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

1. Записать дату, тему, цель, приборы и материалы.

2. Прочитать примечание.

Примечания: (Это не пишем, только чтение);

Собственно, эта работа в общих чертах повторяет предыдущую. Опять мы берем два тела с разной температурой, опять в результате теплопередачи температуры тел уравниваются. Только на этот раз мы, условно считая равными количества теплоты отданной одним и полученной другим телом, будем оценивать неизвестную нам удельную теплоемкость.

Поскольку входе этой лабораторной работы мы имеем дело с твердым телом, возникает вопрос как наиболее точным образом измерить температуру твердого тела с помощью школьного термометра. Для этого можно поступить следующим образом: поместить тело в сосуд с горячей водой на несколько минут, чтобы температуры воды и твердого тела уравнялись и замерить температуру воды. Таким образом, мы определяем начальную температуру тела перед взаимодействием с водой в калориметре.

Ход работы

 


 

3. Переписать таблицу в тетрадь.

Масса воды в калориметре M1, кг. Начальная температура воды t1, °С. Масса цилиндра m2, кг. Начальная температура цилиндра t2, °С. Конечная температура цилиндра t, °С.
0,15   0,08    

 

4. Выполнить расчеты.

Вода получает при нагревании.

Q=c1m1(t-t1)=

Цилиндр отдает при охлаждении

Q2=c2m2(t2-t)=

Так как Q1≈Q2, то c1m1(t2-t) ≈ c2m2(t2-t)

Откуда

C2

Полученный результат сравнить с таблицей и найти из чего состоит цилиндр.

 
 

5. Сделать вывод.

Домашнее задание: §9 Повторить.

 

Выполненные задания сфотографировать, и отправить фото по электронной почте или через соц. сети.

 

 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: