К кому обращаться в случае затруднений? За советом?




А по каким учебникам готовить современного учителя, чтобы он был готов профессионально работать в меняющемся образовании?

Вот ответ на этот вопрос и станет вашей задачей в рамках второго этапа олимпиады: разработать учебник мечты, по которому можно будет готовить самых современных педагогов!

Вы, вместе с вашими командами, должны будете подготовить «Учебник мечты: методы, приёмы, формы организации образовательного процесса в школе» - это название и ориентир для содержания.

Вам нужно за эти 2 недели второго этапа подготовить, безусловно, не весь учебник полностью – а только лишь его фрагмент, один фрагмент, часть учебника.

Адресность учебника - студенты педагогических вузов и колледжей.

Т.е. разработанный вами фрагмент учебника должен будет готовить их к организации образовательного процесса в школе ближайшего будущего – годов этак 2030- х.

Для этого с 31 марта по 14 апреля вам необходимо ПОШАГОВО сделать следующее:

1 шаг: Определиться с профессиональным кредо - как фундаментальным основанием вашего фрагмента учебника. Профессиональное кредо – это 3- 4 (не более) исходных педагогических идеи, на которые вы будете опираться, разрабатывая фрагмент учебника.

Например:

- приоритет технологии развития критического мышления или вообще: приоритет развития навыков софт – скиллз

- личностно – ориентированное обучение с опорой на индивидуальные образовательные маршруты или вы выберете коллективистский подход, командную работу?

- субъект – субъектное образование

- установка на приоритет ценностных оснований

- установка на практикориентированность

2 шаг: определение целевой установки фрагмента (цель вашего учебника – его части). Цель – чему учить? И всегда цель показывает нам выход на предполагаемый результат.

3 шаг: разработка текста учебника (фрагмента)от 4 до 8 стр, формат А4, поля 2 см, шрифт 14, Таймс- нью роман, одинарный (1) интервал. Разрешается в тексте использовать иллюстрации.схемы, таблицы, допускается нетрадиционное форматирование.

4 шаг: разработать методический аппарат к фрагменту вашего учебника.

 

Методический аппарат – это, по сути, система заданий, вопросов, упражнений по его содержанию. Его назначение –помочь лучше разобраться в содержании, усвоить знания и на их основе развивать компетенции.

Вы здесь можете разработать вопросы, задания, ребус, кроссворды – на ваше усмотрение - помогающие усвоить и закрепить предложенный вами материал.

Требования: объём без ограничений, формат А4, поля 2 см, шрифт 14, Таймс - нью роман, одинарный (1) интервал. Допускаются иллюстрации, схемы, таблицы, допускается нетрадиционное форматирование.

5 шаг: разработать краткие рекомендации для преподавателя.

объём – 1 – 2 страницы, WORD, формат А4, поля 2 см, шрифт 14, Таймс - нью роман, одинарный (1) интервал. Допускаются иллюстрации, схемы, таблицы, допускается нетрадиционное форматирование.

Вот 5 основных шагов вашей работы в рамках 2 тура.

И теперь - самоеинтересное: фрагмент учебника вами должен быть подготовлен в определённом формате:

- мозговой штурм

- поход

- игра

- флэшмоб

- квест и т.д.

Мы как организаторы, предлагаем вам несколько форматов на выбор.

Этот выбор вы сейчас и осуществите.

Подведение итогов 2 тура:

По итогам вашей работы во 2 туре в жюри вы должны будете предоставить:

единый файл по адресу ped.olimpiada.vgpu@mail.ru

с указанием темы письма «Учебник мечты. Название команды».

В файле должен быть текст, структурированный следующим образом:

- титульный лист. В нём – наименование учреждения, факультет, профиль/ профили, название команды, название конкурса, тема фрагмента (то, что вы выбрали) исполнители – полностью ФИО, курс, гр., профиль

- Текст по такой структуре: кредо, цель, текст фрагмента, методический аппарат, рекомендации преподавателю

- приложения к фрагменту (по необходимости)

…………………………………………………………

К кому обращаться в случае затруднений? За советом?

К вашим сопровождающим преподавателям, по факультетам.

Критерии оценки вашей работы членами жюри:

1. Ясность и точность профессионального кредо

2. Научная и методическая грамотность

3. Оригинальность решения

4. Полнота и структурная чёткость изложения

5. Баланс теории, методики и обращения к практике.

6. Адекватность стиля, содержания, примеров, метод.аппарата и оформления – возрастным особенностям студентов и задачам профессиональной подготовки.

Кто будет оценивать? Члены жюри 2 тура:

- Заварзина Любовь Эллиевна, канд. пед. наук.доцент каф. общ. пед.

- Козлова Тамара Андреевна, канд. пед. наук.доцент каф. соц. пед.

- Тимченко Зоя Николаевна, директор Фундаментальной библ. ВГПУ

+ члены жюри (основной состав)

Период оценивания результатов 2 тура: с 15 апреля по 19 апреля 2021 г.

21 апреля – размещение результатов на информац. площадке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: