А по каким учебникам готовить современного учителя, чтобы он был готов профессионально работать в меняющемся образовании?
Вот ответ на этот вопрос и станет вашей задачей в рамках второго этапа олимпиады: разработать учебник мечты, по которому можно будет готовить самых современных педагогов!
Вы, вместе с вашими командами, должны будете подготовить «Учебник мечты: методы, приёмы, формы организации образовательного процесса в школе» - это название и ориентир для содержания.
Вам нужно за эти 2 недели второго этапа подготовить, безусловно, не весь учебник полностью – а только лишь его фрагмент, один фрагмент, часть учебника.
Адресность учебника - студенты педагогических вузов и колледжей.
Т.е. разработанный вами фрагмент учебника должен будет готовить их к организации образовательного процесса в школе ближайшего будущего – годов этак 2030- х.
Для этого с 31 марта по 14 апреля вам необходимо ПОШАГОВО сделать следующее:
1 шаг: Определиться с профессиональным кредо - как фундаментальным основанием вашего фрагмента учебника. Профессиональное кредо – это 3- 4 (не более) исходных педагогических идеи, на которые вы будете опираться, разрабатывая фрагмент учебника.
Например:
- приоритет технологии развития критического мышления или вообще: приоритет развития навыков софт – скиллз
- личностно – ориентированное обучение с опорой на индивидуальные образовательные маршруты или вы выберете коллективистский подход, командную работу?
- субъект – субъектное образование
- установка на приоритет ценностных оснований
- установка на практикориентированность
2 шаг: определение целевой установки фрагмента (цель вашего учебника – его части). Цель – чему учить? И всегда цель показывает нам выход на предполагаемый результат.
|
3 шаг: разработка текста учебника (фрагмента) – от 4 до 8 стр, формат А4, поля 2 см, шрифт 14, Таймс- нью роман, одинарный (1) интервал. Разрешается в тексте использовать иллюстрации.схемы, таблицы, допускается нетрадиционное форматирование.
4 шаг: разработать методический аппарат к фрагменту вашего учебника.
Методический аппарат – это, по сути, система заданий, вопросов, упражнений по его содержанию. Его назначение –помочь лучше разобраться в содержании, усвоить знания и на их основе развивать компетенции.
Вы здесь можете разработать вопросы, задания, ребус, кроссворды – на ваше усмотрение - помогающие усвоить и закрепить предложенный вами материал.
Требования: объём без ограничений, формат А4, поля 2 см, шрифт 14, Таймс - нью роман, одинарный (1) интервал. Допускаются иллюстрации, схемы, таблицы, допускается нетрадиционное форматирование.
5 шаг: разработать краткие рекомендации для преподавателя.
объём – 1 – 2 страницы, WORD, формат А4, поля 2 см, шрифт 14, Таймс - нью роман, одинарный (1) интервал. Допускаются иллюстрации, схемы, таблицы, допускается нетрадиционное форматирование.
Вот 5 основных шагов вашей работы в рамках 2 тура.
И теперь - самоеинтересное: фрагмент учебника вами должен быть подготовлен в определённом формате:
- мозговой штурм
- поход
- игра
- флэшмоб
- квест и т.д.
Мы как организаторы, предлагаем вам несколько форматов на выбор.
Этот выбор вы сейчас и осуществите.
Подведение итогов 2 тура:
По итогам вашей работы во 2 туре в жюри вы должны будете предоставить:
|
единый файл по адресу ped.olimpiada.vgpu@mail.ru
с указанием темы письма «Учебник мечты. Название команды».
В файле должен быть текст, структурированный следующим образом:
- титульный лист. В нём – наименование учреждения, факультет, профиль/ профили, название команды, название конкурса, тема фрагмента (то, что вы выбрали) исполнители – полностью ФИО, курс, гр., профиль
- Текст по такой структуре: кредо, цель, текст фрагмента, методический аппарат, рекомендации преподавателю
- приложения к фрагменту (по необходимости)
…………………………………………………………
К кому обращаться в случае затруднений? За советом?
К вашим сопровождающим преподавателям, по факультетам.
Критерии оценки вашей работы членами жюри:
1. Ясность и точность профессионального кредо
2. Научная и методическая грамотность
3. Оригинальность решения
4. Полнота и структурная чёткость изложения
5. Баланс теории, методики и обращения к практике.
6. Адекватность стиля, содержания, примеров, метод.аппарата и оформления – возрастным особенностям студентов и задачам профессиональной подготовки.
Кто будет оценивать? Члены жюри 2 тура:
- Заварзина Любовь Эллиевна, канд. пед. наук.доцент каф. общ. пед.
- Козлова Тамара Андреевна, канд. пед. наук.доцент каф. соц. пед.
- Тимченко Зоя Николаевна, директор Фундаментальной библ. ВГПУ
+ члены жюри (основной состав)
Период оценивания результатов 2 тура: с 15 апреля по 19 апреля 2021 г.
21 апреля – размещение результатов на информац. площадке.