Теория. Характеристика растительного и животного мира, их особенность и значение.
Практика. Игра «Следопыт», «Силуэт», «Знаете ли вы что?».
Что такое «Красная книга?». Исчезающие виды растений и животных ХМАО-Югры 3ч
Теория. Знакомство с Красной книгой ХМАО-Югры.
Практика. Проект «Красная книга глазами детей».
Календарный учебный график
Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
июнь | 12.20 -13.20. | Изучение нового материала | Вводное занятие. Игры на знакомство. Что такое лес? Значение леса в природе и жизни человека. | VK Instagram | Практическое занятие | ||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Экскурсия в лес (виртуальная), знакомство с Берендеям (дух повелителей лесов и растительности), послание на берестяной грамоте. К чему может привести уничтожение лесов? Леса отступают под натиском человека | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Изучение нового материала | Лес как природная система Земли Экологические природные системы. Лес ХМАО-Югры. | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Прохождение квеста «Вместе весело шагать по лесным просторам». | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Игра- викторина «Лесные Робинзоны». | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Практическое занятие «Составь экологическую цепочку». | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Изучение Нового материала | Лесное «Поле Чудес».Про зеленые леса и лесные чудеса. Ориентирование на местности. Звуки леса. Лесные предсказатели погоды. Кроссворд «Я турист». | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Практическое занятие «Шишка, как барометр погоды» | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Угадай-ка «Звуки природы». | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Эксперимент «Бумага в домашних условиях». | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Изучение нового материала | Дружинники леса Человек помогает лесу? Кто такие лесники? Знакомство с работой лесничества. Правила поведения в лесу. Экологическая игра «Вредные советы» | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Рисуем экологический знак «Правила поведения на природе» | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Изучение нового материала | Растительный и животный мир ХМАО-Югры. Характеристика растительного и животного мира, их особенность и значение. | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Игра «Следопыт» | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Игра «Силуэт» | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Игра «Знаете ли вы что..?». | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Изучение нового материала | Что такое «Красная книга?». Исчезающие виды растений и животных ХМАО-Югры | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Просмотр научного фильма. Придумать обращение от исчезающих животных ХМАО | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
12.20 -13.20. | Комбинированное занятие | Нарисовать тематический рисунок. | VK Instagram | Практическое занятие | |||||
Список литературы
|
|
Список литературы для педагога
№ | Автор | Название книг, журналов и т.д. | Выходные данные |
Васильева – Гангнус Л. П | Уроки занимательного труда. | Педагогика, 1979. | |
Дежникова Н.С. | Воспитание экологической культуры у детей и подростков. | М.: Педагогическое общество России,2001. | |
Лобов В.А. | Экологическая культура-забытое старое или актуальная педагогическая проблема? | М.: Народное образование,2011. | |
Молодова Л.П. | Экологические праздники для детей:Учеб.Пособие/Л.П Молодова | М.: Народное образование,2011. | |
Прудникова Т. | Экология души-основа экологического образования | М.: Искусство в школе,2012. | |
Суворова В.М. | Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии/авт.-сост. В.А. Суворова | Волгоград:Учитель,2009 | |
Черезова Л.Б. | Теория и методика экологического образования детей: Учеб. Пособие /Л.Б.Черезова | Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена»,2010 |
|
Список литературы для обучающихся
№ | Автор | Название книг, журналов и т.д. | Выходные данные |
Вайткене Л.Д. | Что за наука? Биология. | М.:ООО «Издательство АСТ»,2017. | |
Вайткене Л.Д. | Биология. Серия «Энциклопедия занимательных наук для детей». | М.:ООО «Издательство АСТ», 2016. | |
Голубев Л.Д | Окружающая среда и ее охрана: книга для учащихся. | М.: Просвещение, 1995. | |
Дроздов Н.Н. | Охрана природы. Серия «Живая природа с Николаем Дроздовым». | М.: Мнемозина,2012 | |
Дыбина О.В. | Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. | М.:Просещение,2001. | |
Лукашенец Д.А. | Красная книга: исчезнувшие животные Земли | М.:Эксмо,2014. | |
Платонов Н. И. | Искусство: Энциклопедия / | М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. | |
Кошевар Д.В. | Земля. Серия «Самая лучшая детская энциклопедия». | М.: ООО «Издательство АСТ»,2016. | |
Райн Э. | Раскрась свою жизнь. / Пер. с англ. Меньшикова И. А. | М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. | |
Чибрикова О. | Забавные поделки по поводу и без. | М.: Издательство Эскмо, 2006 | |
Яковлева М.А. | Большая книга научных опытов для детей и взрослых. | М.:Эксмо,2012. |