Состав команды – 4 человека (в том числе не менее 1 женщины).
Соревнования проводятся в форме кросс-похода. Дистанция представляет собой маршрут в заданном направлении. На дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ). На всех этапах вводится контрольное время (КВ). Длина дистанции до 5 километров.
На старте команде выдаётся зачётная маршрутная книжка (ЗМК), в которой указаны последовательность прохождения этапов, КВ выполнения заданий на этапах, ОКВ дистанции, место для судейских отметок на этапах.
Точный список этапов и система судейства каждого из этапов будут оговорены на совещании ГСК с представителями команд. Этапы могут быть объединены в блоки и поляны заданий.
Время прохождения всей дистанции не учитывается. Команда, превысившая ОКВ дистанции, получает 1 штрафной балл за каждую просроченную полную и неполную минуту.
Возможные этапы:
1. Обвязка. Надевание страховочной системы несколькими участниками команды на время.
2. Узлы. Вязание узлов на время и правильность.
3. Топография. Определение топознаков, измерение азимута и расстояния по карте.
4. Измерение. Определение высоты предмета, расстояния до недоступного предмета, угла склона, азимута на ориентир, ориентира по азимуту.
5. Медицина. Тест по медицине, оказание первой помощи, переноска пострадавшего.
6. Сигналы. Передача информации на расстояние.
7. Ориентирование. Ориентирование в заданном направлении, по легенде, на обозначенном маршруте, азимутальный ход.
8. Ботаника. Определение растений по побегам и листьям. Определение грибов. Определение на ощупь предметов природного происхождения.
9. Экология. Тест по ООПТ (особо охраняемым природным территориям) Чувашии.
|
10. Конкурс-сюрприз. Условия будут известны только на месте проведения конкурса
Конкурсная программа
Конкурс «Представление команд»
Команда представляет два самодеятельных туристских номера. Первый номер – представление команды, второй номер – о слёте «Надежда». Жанр выступления (песня, сценка, творческий номер, СТЭМ и т.п.) команда выбирает самостоятельно.
Оцениваются по пятибалльной шкале следующие критерии: оригинальность, исполнение, авторство, аккомпанемент, костюмы. Запрещено использование технических и звукоусиливающих приспособлений (колонки, телефоны, ноутбуки для воспроизведения звука и т.п.). Продолжительность выступления команды – не более 5 минут.
Конкурс кашеваров
Команда должна приготовить на конкурс до двух блюд и напиток (не менее 0,5 литра). Тема конкурса «Осенняя пора». Вместе с блюдом на конкурс предоставляется табличка с названием команды и названием блюд.
Оценивается вкус, оформление блюд, оригинальность, соответствие условиям и теме конкурса.
Конкурс «Правильный выбор»
По одному участнику от команды участвуют в быстрых конкурсах, предлагаемых судьями, о которых он и команда узнает уже после сделанной ставки. Кроме этого команды делают ставки на победителя каждого конкурса и в зависимости от сделанной ставки распределяются баллы.
От каждой команды выбирается каждый раз новый участник. Команда, поставившая на победителя конкурса, получает 1 балл. Команда, участник которой победил, получает 0,75 балла, занявшая 2 место – 0,5 балла. Те команды, которые сделали неверную ставку, получают 0 баллов.
|
Результат подводится по сумме баллов. При равенстве баллов побеждает та команда, в которой было больше участников-победителей.
Для конкурса необходимы: ручка (карандаш), блокнот, коврик, сидушка (пенопопа), книга, шерстяные носки, бандана, спички, котелок, кружка, верёвка диаметром 6-10 мм и длиной до 3 м.
Конкурс капитанов
В конкурсе участвует 1 человек от команды – капитан команды (капитан команды должен быть обозначен в именной заявке, во время слёта менять капитана команды запрещено!). Капитаны выполняют задания, озвученные судьями. Задания будут как практические, так и интеллектуальные (по туризму).
За выполнение заданий капитаны получают призовые баллы. Победитель определяется по наибольшей сумме призовых баллов.
Для конкурса необходимы: ручка (карандаш), блокнот, спички (зажигалка), нож, бандана, коврик.
Фотоконкурс
Команда предоставляет в судейскую коллегию 2 фотографии, сделанные своими фотоаппаратами. Темы фоторабот: 1 – «Туристы шутят», 2 - «Я выбираю спортивный туризм!».
Фотографии должны быть сделаны на месте проведения Слёта в период с 21 сентября до момента сдачи фоторабот в судейскую коллегию. Запрещается использование компьютерных средств для редактирования фотографий (допускается цветовая коррекция и обрезка фотографии) и нанесения надписей.
Фотоработы сдаются до 19:00 22 сентября. Фотографии заранее передаются судейской коллегии Способы передачи фоторабот на судейский компьютер: 1) кабель для подключения фотоаппарата/телефона к компьютеру через USB-порт, предоставляемый самими участниками, 2) карта памяти форматов SD, miniSD, microSD, 3) флэш-накопитель.
Оценивается оригинальность, красочность, соответствие теме фотоработы, исполнение фотографии.
Судейство конкурса состоит из двух составляющих: оценка самих команд и оценка судей. На первом этапе судейства команды вписывают в судейские карточки, выданные каждой команде, тройку команд в каждой номинации, которые им понравились. Голосование за свою команду запрещено. На втором этапе фотоработы оценивают судьи, после чего оценки обоих этапов судейства суммируются.
Результат определяется по сумме мест обоих этапов судейства.