Работа с воспитанниками группы.




Введение

 

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

В.А.Сухомлинский

 

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.

Целью работы является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

Образовательные:

· дать детям понятие о здоровье, здоровом образе жизни;

· формировать у детей культурно – гигиенические навыки;

· способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;

Развивающие:

· развивать логическое мышление, память;

· развивать чувство самосохранения.

Воспитательные:

· воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

· воспитывать желание следить за своим внешним видом.

 

Этапы реализации проекта

 

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:

I Подготовительный этап.

- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста на I полугодие ___________ уч.г;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».

- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:

1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья».

3. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье».

 

II Организационный этап.

Работа с воспитанниками группы.

Беседы с детьми:

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Вредная и полезная пища», «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грядке», «Знакомимся со своим телом», «Как организм человека перерабатывает пищу», «Травма – как ее избежать», «Чистота – залог здоровья».

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Аптека»;

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Помоем куклу» и др.

Театрализованные игры: «Деревянные и тряпичные куклы», «Мельница», «Паровозики», «Великаны и гномы», «Кузнечик».

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Ловля обезьян», «Кто выше прыгнет» и др

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).

Познавательное развитие:

НОД

«Здоровый образ жизни», «Чистые ручки – здоровые детки», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; К.И. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Про Петьку – микроба».

Загадывание и разгадывание загадок по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Яблочко наливное», «Морковка – краса», раскраски «Зарядка»;

Лепка: «Баночка с витаминами», «Чемоданчик доктора Айболита», «Микробы на ладошках».

Конструирование: «Спортивная площадка», «Каток».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Мультсеансы:

· «Мойдодыр», «Айболит»;

· «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

Работа с родителями воспитанников:

· Консультации: «На зарядку становись!», «10 правил здорового образа жизни», «Советы доктора Неболейко», «Почему нужно чистить зубы», «Если ребенок боится врачей».

· Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть».

· Развлечения: «Веселые старты».

Совершенствование предметно – пространственной среды:

· Оборудование уголка здоровья.

· Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

· Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью (микробы и вирусы, строение тела человека, полезные и вредные продукты и др).

· Изготовление макета тела человека.

III Заключительный этап.

· Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста на II полугодие _________ уч.г.

· Итоговое мероприятие «В стране здоровья».

· Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).

 

Заключение

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволит:

· Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.

· Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

· Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.

· Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.

· Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.

Список использованной литературы.

1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с.

2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.

3. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.

4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.

5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: