Пермь, 2019
Цель: формирование первичных экономических представлений детей об экономических категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет», «доход – расход» через организацию сюжетно-ролевой игры «Торговый центр».
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность в вопросах формирования финансовой грамотности детей через сюжетно-ролевую игру «Торговый центр».
- Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
- Содействовать представлению о содержании деятельности людей новых и известных профессий.
- Дать представления о рекламе, ее назначении.
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
- Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относиться к ее результату.
- Сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине).
Через мини-музей «Деньги» познакомили детей с тем, как выглядят настоящие деньги, которыми люди расплачиваются за покупки, с историей возникновения денег, рассказали о том, как и где производятся денежные купюры и монеты, рассказали о денежных единицах других стран.
Дети придумывали свои деньги и использовали их в сюжетно-ролевых играх.
Дети познакомились с понятием «семейный бюджет», узнали, из чего складывается бюджет. Чем больше бюджет, тем богаче живет семья. Поговорили о понятиях «богатые – бедные». Надо понимать, что нельзя купить сразу всё, что хочется. Поэтому каждая семья планирует свои расходы в зависимости от бюджета семьи.
Вместе с детьми показали расходы: квартирная плата, здоровье, транспорт, одежда, продукты питания, культурно-бытовые нужды, образование.
Семейный бюджет семьи Алисы.
Для знакомства детей с рекламой в группе был создан мини-музей «Реклама». Были подобраны разнообразные наглядные материалы: печатная продукция, которую публикуют в газетах, журналах, опускают в почтовые ящики, альбомы для рассматривания, подобрали предметы, на которых можно увидеть рекламу. На этом материале дети познакомились с профессиями, которые необходимы в созданиирекламы, её распространении.
Играем в рекламу.
Чтобы люди могли узнать, какое новое предприятие открылось, какой товар они могут купить, надо дать такую рекламу, чтобы всем захотелось приобрести этот товар.
Познакомили детей с тем, от чего зависит цена товара.
Вместе с детьми подготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Торговый центр».
Глиняная лавка.
Ювелирная мастерская.
Молочный отдел.
Отдел игрушек.
Подарочные сертификаты.
Хлебный отдел.
Овощи, фрукты.
Игра «Домино».
На закрепление знаний о названиях денег, их достоинстве.
Дидактическая игра «Что важнее?»
Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-нибудь приобрести, надо подумать, хватит ли денег на покупку товара. Эта игра на закрепление понятий «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы». Дети учились разделять предметы по степени их значимости.