Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»




Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживани я.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Формы и методы работы:

  • Игровые формы;
  • Организация групповой, парной и индивидуальной работы;
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся;
  • Создание конкретных ситуаций, их анализ;
  • Постановка вопросов, активизирующих диалог.
  • Проблемное обучение

Виды формы контроля учебного предмета:

Текущий: устный опрос; практическая работа, тест, самостоятельная работа;

Тематический: тематические проверочные работы

 

Итоговый: в форме контрольной работы

Структура рабочей программы:

1) Титульный лист

2) Пояснительная записка

3) Планируемые результаты учебного предмета, курса

4) Содержание учебного предмета, курса

5) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

6) Лист внесения изменений

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Изобразительное искусство». 3 класс

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»

У обучающегося будут сформированы:

· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

· понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

 

Метапредметных результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

· использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

· умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

· овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

· умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

· умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Предметные результаты

Третьеклассник научится:

- различать виды художественной деятельности.

- различать виды и жанры в ИЗО.

- понимать образную природу искусства.

- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

- узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

- обсуждать и анализировать произведения искусства.

- усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

- компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

- освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.

- овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

- приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной

жизни, красоту внутреннего мира человека.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

- выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

- выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

- овладеть на практике основами цветоведения.

- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение

Содержание тем учебного предмета, курса.

Общая тема I четверти «Искусство в твоем доме» – 8 часов.

1.2 Твои игрушки придумал художник 3. Посуда у тебя дома

5. Обои и шторы в твоем доме

4 Мамин платок

6. Твои книжки

7 Открытки

8 Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы)

 

Общая тема II четверти «Искусство на улицах твоего города» - 7 часов.

1. Памятники архитектуры

2. Парки, скверы, бульвары

3. Ажурные ограды

4. Волшебные фонари

5 Витрины

6 Удивительный транс­порт

7 Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)

 

Общая тема III четверти «Художник и зрелище» - 11часов. 1. Художник в цирке

2 Художник и театре

3 Театр кукол

4 Театр кукол

5 Маски

6 Маски

7 Афиша и плакат

8 Афиша и плакат

9 Праздник в город

10 Праздник в городе

11 Школьный карнавал (обобщение темы)

 

Общая тема IV четверти «Художник и музей» – 8 часов.

1. Музеи в жизни города

2. Картина — особый мир.

3 Картина — особый мир. Картина-пейзаж

4. Картина- портрет

5 Картина-натюрморт

6 Картины исторические и бытовые

7 Скульптура в музеях и на улице

8 Художественная выстав­ка (обобщение темы)

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых каждой теме.3 класс

№ урока Раздел, тема урока Кол-во часов Дата
План Факт
  Искусство в твоем доме (8 ч)      
1. Твои игрушки      
2. Твои игрушки      
3. Посуда у тебя дома      
4. Обои и шторы у себя дома      
5. Мамин платок      
6. Твои книжки      
7. Открытки      
8. Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы      
  Искусство на улицах твоего города (7 ч)      
9. Памятники архитекту­ры      
10. Парки, скверы, бульва­ры      
11. Ажурные ограды      
12. Волшебные фонари      
13. Витрины      
14. Удивительный транс­порт      
15. Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)      
  Художник и зрелище (11 ч)      
16. Художник в цирке      
17. Художник в театре      
18. Театр кукол      
19. Театр кукол      
20. Маски      
21. Маски      
22. Афиша и плакат      
23. Афиша и плакат      
24. Праздник в городе      
25. Праздник в городе      
26. Школьный карнавал (обобщение темы)      
  Художник и музей (8 ч)      
27. Музей в жизни города      
28. Картина — особый мир.      
29. Картина — особый мир. Картина-пейзаж      
30. Картина-портрет      
31. Картина-натюрморт      
  Картины исторические и бытовые      
33. Скульптура в музее и на улице      
34. Художественная выстав­ка (обобщение темы)      
  Всего за год: 34 часа    

ЛИСТ

КОРРЕКТИРОВКИ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по учебному предмету

Изобразительное искусство

класс 3

Срок реализации программы 2020 - 2021 учебный год

 

№ урока Даты по основному ТП Даты проведения Тема Кол-во часов   Причина корректировки   Способ корректировки
По плану Дано
               
               
               
               
               
               
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: