Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживани я.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Формы и методы работы:
- Игровые формы;
- Организация групповой, парной и индивидуальной работы;
- Организация самостоятельной деятельности учащихся;
- Создание конкретных ситуаций, их анализ;
- Постановка вопросов, активизирующих диалог.
- Проблемное обучение
Виды формы контроля учебного предмета:
|
Текущий: устный опрос; практическая работа, тест, самостоятельная работа;
Тематический: тематические проверочные работы
Итоговый: в форме контрольной работы
Структура рабочей программы:
1) Титульный лист
2) Пояснительная записка
3) Планируемые результаты учебного предмета, курса
4) Содержание учебного предмета, курса
5) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
6) Лист внесения изменений
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Изобразительное искусство». 3 класс
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»
У обучающегося будут сформированы:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
|
· понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметных результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД
У обучающегося будут сформированы:
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
· использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы:
· умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
|
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы:
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Предметные результаты
Третьеклассник научится:
- различать виды художественной деятельности.
- различать виды и жанры в ИЗО.
- понимать образную природу искусства.
- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
- узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- обсуждать и анализировать произведения искусства.
- усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
- компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
- освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
- овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной
жизни, красоту внутреннего мира человека.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
- выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
- овладеть на практике основами цветоведения.
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение
Содержание тем учебного предмета, курса.
Общая тема I четверти «Искусство в твоем доме» – 8 часов.
1.2 Твои игрушки придумал художник 3. Посуда у тебя дома
5. Обои и шторы в твоем доме
4 Мамин платок
6. Твои книжки
7 Открытки
8 Труд художника для твоего дома (обобщение темы)
Общая тема II четверти «Искусство на улицах твоего города» - 7 часов.
1. Памятники архитектуры
2. Парки, скверы, бульвары
3. Ажурные ограды
4. Волшебные фонари
5 Витрины
6 Удивительный транспорт
7 Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)
Общая тема III четверти «Художник и зрелище» - 11часов. 1. Художник в цирке
2 Художник и театре
3 Театр кукол
4 Театр кукол
5 Маски
6 Маски
7 Афиша и плакат
8 Афиша и плакат
9 Праздник в город
10 Праздник в городе
11 Школьный карнавал (обобщение темы)
Общая тема IV четверти «Художник и музей» – 8 часов.
1. Музеи в жизни города
2. Картина — особый мир.
3 Картина — особый мир. Картина-пейзаж
4. Картина- портрет
5 Картина-натюрморт
6 Картины исторические и бытовые
7 Скульптура в музеях и на улице
8 Художественная выставка (обобщение темы)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых каждой теме.3 класс
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Искусство в твоем доме (8 ч) | ||||
1. | Твои игрушки | |||
2. | Твои игрушки | |||
3. | Посуда у тебя дома | |||
4. | Обои и шторы у себя дома | |||
5. | Мамин платок | |||
6. | Твои книжки | |||
7. | Открытки | |||
8. | Труд художника для твоего дома (обобщение темы | |||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | ||||
9. | Памятники архитектуры | |||
10. | Парки, скверы, бульвары | |||
11. | Ажурные ограды | |||
12. | Волшебные фонари | |||
13. | Витрины | |||
14. | Удивительный транспорт | |||
15. | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | |||
Художник и зрелище (11 ч) | ||||
16. | Художник в цирке | |||
17. | Художник в театре | |||
18. | Театр кукол | |||
19. | Театр кукол | |||
20. | Маски | |||
21. | Маски | |||
22. | Афиша и плакат | |||
23. | Афиша и плакат | |||
24. | Праздник в городе | |||
25. | Праздник в городе | |||
26. | Школьный карнавал (обобщение темы) | |||
Художник и музей (8 ч) | ||||
27. | Музей в жизни города | |||
28. | Картина — особый мир. | |||
29. | Картина — особый мир. Картина-пейзаж | |||
30. | Картина-портрет | |||
31. | Картина-натюрморт | |||
Картины исторические и бытовые | ||||
33. | Скульптура в музее и на улице | |||
34. | Художественная выставка (обобщение темы) | |||
Всего за год: | 34 часа |
ЛИСТ
КОРРЕКТИРОВКИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по учебному предмету
Изобразительное искусство
класс 3
Срок реализации программы 2020 - 2021 учебный год
№ урока | Даты по основному ТП | Даты проведения | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||