Система оценивания отдельных заданий и работы в целом




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Мордино

 

СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.

Руководитель МО учителей Директор МОУ «СОШ» с. Мордино

Эстетико-прикладного цикла __________________С.С.Забоева

______________________Фроленкова Л.Н. «___»_______________2019г.

«____»___________________2019г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольных измерительных материалов

По изобразительному искусству в 5 классе

 

 

Назначение КИМ

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартной формы (контрольных измерительных материалов).

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учениками 5 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по ИЗО.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание заданий разработано по основным темам курса ИЗО в 5 классе, объединенных в следующие тематические блоки: «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор — человек, общество, время» и «Декоративное искусство в современном мире». Содержанием работы охватывается основное содержание курса 5 класса, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и повышенного уровня сложности

Структура КИМ

Формапромежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.

Работа состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания из раздела «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека».

I часть состоит из пяти заданий.

Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Древние корни народного искусства», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире».

Задания № 2, № 3, №4 представляют собой упражнения на установление соответствия изображения и названия. Задания №2 и №3 призваны проверить знания школьников о традиционной народной посуде и игрушках. Задание №4 связано с проверкой знаний из области культуры разных народов.

Задание № 5 Предлагает школьникам вспомнить терминологию и вставить пропущенные слова в предложения.

II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний

Школьникам необходимо рассмотреть рисунок, отнести изображение к гербу или эмблеме и найти ошибки в изображении.

III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.

 

Уровень сложности Часть I Часть II Часть III Итого
Базовый        
Повышенный        
Итого        

 

4. План КИМ (распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности)

Проверяемое содержание Проверяемое знание, умение Номера заданий Уровень сложности Тип задания Максимальный балл
  характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов   Б ВО  
  различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства   Б ВО  
  распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов   Б ВО  
  различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России и мира   Б ВО  
  умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения   Б КО  
  Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства   П РО  
  умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне)   П ПЗ  

5. Продолжительность итоговой диагностической работы: 45 минут

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого заданий с выбором ответа выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если учащийся указал номер ответа, совпадающего с эталоном. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответа, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указано слово (словосочетание).

Вторая часть:

3 балла получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

· правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;

· точка зрения аргументирована;

· ошибки в изображении найдены, приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;

2 балла получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:

· правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;

· точка зрения аргументирована;

· ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;

1 балл получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

· правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме

· точка зрения не аргументирована.

· ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты

0 баллов получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:

· не определена принадлежность к гербу или эмблеме

· точка зрения не аргументирована.

· ошибки в изображении не найдены, не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты

Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности. Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.

· шаблонная форма удачно видоизменена;

· удачная композиция декора (заполнено основное пространство посуды, сочетание крупных узоров и орнаментов) декоративная стилизация;

· присутствует цветовая гармония;

· школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.

· школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет - 21.

Отметка по пятибалльной шкале        
Первичный балл 0-10 11-14 15-17 18-21

 

Ответы:

1 вариант

         
         

6 задание

 

2 вариант

         
         

6 задание

 

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 5 классе. Вариант 1.

Часть 1.

Задание № 1. Выберите правильные варианты ответов.

1. Что в переводе с латинского языка означает слово декор?

А) рисовать; Б) Украшать; В) Конструировать

 

2. Изображение птицы в народном представлении являлось символом…

А) Растительных сил земли; Б) Весны и урожая; В) Счастья

 

3. Традиционный головной женский убор, получивший название от древнерусского названия курицы – это…

А) Венец; Б) Корона; В) Кокошник

Задание № 2. Установите соответствие между названием народного промысла и изделием:

1.Гжель 2. Городец 3. Жостово

Задание № 3. Установите соответствие между народной игрушкой и местом ее создания:

1. Каргополь 2. Филимоново 3. Дымково

Задание № 4. Установите соответствие между изделием декоративно-прикладного искусства и культурной эпохой:

1. Древняя Греция 2. Древний Египет 3. Древняя Русь

Задание № 5. Вставьте пропущенное слово.

1. Надпись на гербе в виде краткого изречения - это …

2. Рубаху в русском народном костюме за особенности ворота, называют - …

3. … цвет в русском искусстве вышивки был самым популярным.

Часть 2.

Рассмотрите изображения. Герб или эмблема изображена на рисунке? Найдите ошибки в изображении. Аргументируйте ответ.

 

Часть 3. Творческое задание. Придумайте и изобразите декор и конструкцию посуды.

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 5 классе. Вариант 2.

Часть 1.

Задание № 1. Выберите правильные варианты ответов.

1. Узор, построенный на чередовании объектов изображения, называется….

А) Колорит; Б) Орнамент; В) Аппликация

 

2. Символом чего в русской вышивке были кони?

А) Символ прихода весны; Б) Символ плодородия; В) Символ счастья

 

3. Какой из перечисленных видов декоративно-прикладного искусства относится к работе с нитками?

А) Пирография; Б) Гобелен; В) Витраж

Задание № 2. Установите соответствие между названием народного промысла и изделием:

1.Гжель 2. Городец 3. Жостово

Задание № 3. Установите соответствие между народной игрушкой и местом ее создания:

1. Каргополь 2. Филимоново 3. Дымково

Задание № 4. Установите соответствие между изделием декоративно-прикладного искусства и культурной эпохой:

1. Древняя Греция 2. Древний Египет 3. Древняя Русь

Задание № 5. Вставьте пропущенное слово.

1. Керамика – это изделие и материалы из … и ее примесей, закрепленные обжигом.

2. Ползущий по пустыне …, символизировал движение по небу. Его изображение часто использовали в ювелирных украшениях.

3. Яркие … и … традиционные цветы Городца.

Часть № 2. Способы изображения.

 

Рассмотрите изображение. Герб или эмблема изображена на рисунке? Найдите ошибку в изображении. Аргументируйте ответ.

 

Часть 3. Творческое задание. Придумайте и изобразите декор и конструкцию посуды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: