Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Мордино
СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
Руководитель МО учителей Директор МОУ «СОШ» с. Мордино
Эстетико-прикладного цикла __________________С.С.Забоева
______________________Фроленкова Л.Н. «___»_______________2019г.
«____»___________________2019г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольных измерительных материалов
По изобразительному искусству в 5 классе
Назначение КИМ
Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартной формы (контрольных измерительных материалов).
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учениками 5 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по ИЗО.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание заданий разработано по основным темам курса ИЗО в 5 классе, объединенных в следующие тематические блоки: «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор — человек, общество, время» и «Декоративное искусство в современном мире». Содержанием работы охватывается основное содержание курса 5 класса, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и повышенного уровня сложности
Структура КИМ
Формапромежуточной аттестации по изобразительному искусству – комплексная контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.
|
Работа состоит из трех частей. 1 часть призвана проверить общекультурные знания из раздела «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека».
I часть состоит из пяти заданий.
Задание № 1 представляет собой тест с выбором ответа, и призван выборочно проверить уровень знаний из тематических четвертей: «Древние корни народного искусства», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире».
Задания № 2, № 3, №4 представляют собой упражнения на установление соответствия изображения и названия. Задания №2 и №3 призваны проверить знания школьников о традиционной народной посуде и игрушках. Задание №4 связано с проверкой знаний из области культуры разных народов.
Задание № 5 Предлагает школьникам вспомнить терминологию и вставить пропущенные слова в предложения.
II часть ориентирована на проверку специфических предметных знаний
Школьникам необходимо рассмотреть рисунок, отнести изображение к гербу или эмблеме и найти ошибки в изображении.
III часть ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности.
Уровень сложности | Часть I | Часть II | Часть III | Итого |
Базовый | ||||
Повышенный | ||||
Итого |
4. План КИМ (распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности)
Проверяемое содержание | Проверяемое знание, умение | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов | Б | ВО | |||
различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства | Б | ВО | |||
распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов | Б | ВО | |||
различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России и мира | Б | ВО | |||
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения | Б | КО | |||
Выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства | П | РО | |||
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне) | П | ПЗ |
5. Продолжительность итоговой диагностической работы: 45 минут
|
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого заданий с выбором ответа выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если учащийся указал номер ответа, совпадающего с эталоном. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответа, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указано слово (словосочетание).
|
Вторая часть:
3 балла получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
· правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;
· точка зрения аргументирована;
· ошибки в изображении найдены, приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;
2 балла получают учащиеся, в ответах которых присутствуют следующие требования:
· правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме;
· точка зрения аргументирована;
· ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты;
1 балл получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
· правильно определена принадлежность к гербу или эмблеме
· точка зрения не аргументирована.
· ошибки в изображении найдены не в полном объеме или не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты
0 баллов получают учащиеся, в ответах которых присутствует следующие требования:
· не определена принадлежность к гербу или эмблеме
· точка зрения не аргументирована.
· ошибки в изображении не найдены, не приведены ссылки на правила композиции и изобразительной грамоты
Третья часть, ориентирована на проверку навыков изобразительной деятельности. Оценку третьей части учитель варьирует с учетом наличия следующих требований.
· шаблонная форма удачно видоизменена;
· удачная композиция декора (заполнено основное пространство посуды, сочетание крупных узоров и орнаментов) декоративная стилизация;
· присутствует цветовая гармония;
· школьник использует фантазию, воображение, творческий подход.
· школьник владеет приемами и техникой работы цветными карандашами.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет - 21.
Отметка по пятибалльной шкале | ||||
Первичный балл | 0-10 | 11-14 | 15-17 | 18-21 |
Ответы:
1 вариант
6 задание
2 вариант
6 задание
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 5 классе. Вариант 1.
Часть 1.
Задание № 1. Выберите правильные варианты ответов.
1. Что в переводе с латинского языка означает слово декор?
А) рисовать; Б) Украшать; В) Конструировать
2. Изображение птицы в народном представлении являлось символом…
А) Растительных сил земли; Б) Весны и урожая; В) Счастья
3. Традиционный головной женский убор, получивший название от древнерусского названия курицы – это…
А) Венец; Б) Корона; В) Кокошник
Задание № 2. Установите соответствие между названием народного промысла и изделием:
1.Гжель 2. Городец 3. Жостово
Задание № 3. Установите соответствие между народной игрушкой и местом ее создания:
1. Каргополь 2. Филимоново 3. Дымково
Задание № 4. Установите соответствие между изделием декоративно-прикладного искусства и культурной эпохой:
1. Древняя Греция 2. Древний Египет 3. Древняя Русь
Задание № 5. Вставьте пропущенное слово.
1. Надпись на гербе в виде краткого изречения - это …
2. Рубаху в русском народном костюме за особенности ворота, называют - …
3. … цвет в русском искусстве вышивки был самым популярным.
Часть 2.
Рассмотрите изображения. Герб или эмблема изображена на рисунке? Найдите ошибки в изображении. Аргументируйте ответ.
Часть 3. Творческое задание. Придумайте и изобразите декор и конструкцию посуды.
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 5 классе. Вариант 2.
Часть 1.
Задание № 1. Выберите правильные варианты ответов.
1. Узор, построенный на чередовании объектов изображения, называется….
А) Колорит; Б) Орнамент; В) Аппликация
2. Символом чего в русской вышивке были кони?
А) Символ прихода весны; Б) Символ плодородия; В) Символ счастья
3. Какой из перечисленных видов декоративно-прикладного искусства относится к работе с нитками?
А) Пирография; Б) Гобелен; В) Витраж
Задание № 2. Установите соответствие между названием народного промысла и изделием:
1.Гжель 2. Городец 3. Жостово
Задание № 3. Установите соответствие между народной игрушкой и местом ее создания:
1. Каргополь 2. Филимоново 3. Дымково
Задание № 4. Установите соответствие между изделием декоративно-прикладного искусства и культурной эпохой:
1. Древняя Греция 2. Древний Египет 3. Древняя Русь
Задание № 5. Вставьте пропущенное слово.
1. Керамика – это изделие и материалы из … и ее примесей, закрепленные обжигом.
2. Ползущий по пустыне …, символизировал движение по небу. Его изображение часто использовали в ювелирных украшениях.
3. Яркие … и … традиционные цветы Городца.
Часть № 2. Способы изображения.
Рассмотрите изображение. Герб или эмблема изображена на рисунке? Найдите ошибку в изображении. Аргументируйте ответ.
Часть 3. Творческое задание. Придумайте и изобразите декор и конструкцию посуды.