Записать в виде вариационного и статистического рядов выборку.




Решение.

A - множество саженцев яблонь, n(A) = 6.Второе, искомое, множество B имеет в три раза больше элементов, чем множество A. Для нахождения n(B) надо найти характеристику объединения трех множеств, каждое из которых равносильно множеству A: n(B) = n(A1) + n(A2) + n(A3) = 6 + 6 + 6 = 18.

Пример Для восьми детских домов привезли 24 мешка сахару. По сколько мешков сахару получит каждый детдом?

Решение.

Множество A мешков сахару разбивается на 8 равносильных подмножеств: A = A1

∪ A2 ∪ A3 ∪ A4 ∪ A5 ∪ A6 ∪ A8. Надо найти характеристику каждого подмножества n(Ai) = c. Тогда c = n(Ai) = n(A): 8 = 24: 8 = 3.

Пример Для множеств X = { 1, 5, 8 } и Y = { 2, 3, 6 } установлено соответствие R:

x < y.

Решение:

1) Соответствием R является множество Х*У = { (1, 2), (1, 3), (1, 6), (5, 6) }.

2) Граф соответствия:

 

 

Контрольная работа по математике.

Задание № 1.

Перечислите элементы каждого из множеств A и B:

  1. A = { x | x - натуральное, -2 < x < 8 }, B = { x | x - целое, x - 3 = 7}.
  2. A = { x | x - натуральное, x2 = 4 }, B = { x | x - > 0, x + 4 = -6}.
  3. A = { x | x - натуральное, x2 + 4 = 0 }, B = { x | x - натуральное, x2 < 9}.
  4. A = { x | x - действительное, x - 6 = 2 x + 3 }, B = { x | x - натуральное, -12 < x < 5}.
  5. A = { x | x - натуральное, x2 ≤ 9 }, B = { x | x - натуральное, 2 x - 3 = 6 x + 10}.
  6. A = { x | x – натуральное, -3 <_ x < 6 }, B = { x | x - действительное, x2 -36 = 0}.
  7. A = { x | x - целое, -3 < x < 6 }, B = { x | x - действительное, x2 -6 = 0}.
  8. A = { x | x - натуральное,-3 <_ x < 0 }, B = { x | x - действительное, x2 <_ 16}.
  9. A = { x | x - целое, x2 -6,25 = 0 }, B = { x | x - действительное, 3 x + 5 = 23 x - 6}.
  10. A = { x | x - натуральное,-5 <_ x < 4 }, B = { x | x - не положительное, x2 > 4}.
  11. A = { x | x - натуральное, -2 < x < 8 }, B = { x | x - целое, x - 3 = 7}.
  12. A = { x | x - натуральное, x2 = 4 }, B = { x | x - > 0, x + 4 = -6}.
  13. A = { x | x - натуральное, x2 + 4 = 0 }, B = { x | x - натуральное, x2 < 9}.
  14. A = { x | x - действительное, x - 6 = 2 x + 3 }, B = { x | x - натуральное, -12 < x < 5}.
  15. A = { x | x - натуральное, x2 ≤ 9 }, B = { x | x - натуральное, 2 x - 3 = 6 x + 10}.
  16. A = { x | x – натуральное, -3 <_ x < 6 }, B = { x | x - действительное, x2 -36 = 0}.
  17. A = { x | x - целое, -3 < x < 6 }, B = { x | x - действительное, x2 -6 = 0}.
  18. A = { x | x - натуральное,-3 <_ x < 0 }, B = { x | x - действительное, x2 <_ 16}.
  19. A = { x | x - целое, x2 -6,25 = 0 }, B = { x | x - действительное, 3 x + 5 = 23 x - 6}.
  20. A = { x | x - натуральное,-5 <_ x < 4 }, B = { x | x - не положительное, x2 > 4}.
  21. A = { x | x - натуральное, -2 < x < 8 }, B = { x | x - целое, x - 3 = 7}.
  22. A = { x | x - натуральное, x2 = 4 }, B = { x | x - > 0, x + 4 = -6}.
  23. A = { x | x - натуральное, x2 + 4 = 0 }, B = { x | x - натуральное, x2 < 9}.
  24. A = { x | x - действительное, x - 6 = 2 x + 3 }, B = { x | x - натуральное, -12 < x < 5}.
  25. A = { x | x - натуральное, x2 ≤ 9 }, B = { x | x - натуральное, 2 x - 3 = 6 x + 10}.

 

Задание № 2.

Найдите A ∪ B, B ∩ C, A\ B, B\ C, (A ∪ B ) ∩ C, если:

1) A= {2, 3, 4, 5 }, B= {12, 14, 16,...28 }, C= N.

2) A= N, B= {-2, -1, 0, 1, 2 }, C= {5, 6, 8, 12 }.

3) A= {3, 4, 5,...}, B= N, C= {-5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2 }.

4) A= {21, 22, 23,...34 }, B= {3, 5, 7, 9, 11 }, C= N.

5) A= Z, B= {12, 14, 16, 24 }, C= N.

6) A= {20 }, B= {2, 3, 4, 5 }, C= {16, 18, 20,...36 }.

7) A= N, B= {-1, 0, 1, 2, 3 }, C= N.

8) A= {-3, -2, -1, 0, 1, 2 }, B= {2, 3, 4 }, C= {4, 6, 8, 10, 12 }.

9) A= Z, B= {-3, -2, -1, 0 }, C= {-1, 0, 1, 2, 3 }.

10) A= {20, 21 }, B= {12, 13, 14, 15, 16 }, C= {-3, -2, -1, 0, 1, 2 }.

11) A= {2, 3, 4, 5 }, B= {12, 14, 16,...28 }, C= N.

12) A= N, B= {-2, -1, 0, 1, 2 }, C= {5, 6, 8, 12 }.

13) A= {3, 4, 5,...}, B= N, C= {-5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2 }.

14) A= {21, 22, 23,...34 }, B= {3, 5, 7, 9, 11 }, C= N.

15) A= Z, B= {12, 14, 16, 24 }, C= N.

16) A= {20 }, B= {2, 3, 4, 5 }, C= {16, 18, 20,...36 }.

17) A= N, B= {-1, 0, 1, 2, 3 }, C= N.

18) A= {-3, -2, -1, 0, 1, 2 }, B= {2, 3, 4 }, C= {4, 6, 8, 10, 12 }.

19) A= Z, B= {-3, -2, -1, 0 }, C= {-1, 0, 1, 2, 3 }.

20) A= {20, 21 }, B= {12, 13, 14, 15, 16 }, C= {-3, -2, -1, 0, 1, 2 }.

21) A= {2, 3, 4, 5 }, B= {12, 14, 16,...28 }, C= N.

22) A= N, B= {-2, -1, 0, 1, 2 }, C= {5, 6, 8, 12 }.

23) A= {3, 4, 5,...}, B= N, C= {-5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2 }.

24) A= {21, 22, 23,...34 }, B= {3, 5, 7, 9, 11 }, C= N.

25) A= Z, B= {12, 14, 16, 24 }, C= N.

 

Задание №3

.

Периметр прямоугольника равен Р см, расстояние от точки пересечения диагоналей до одной стороны прямоугольника больше, чем расстояние этой точки до другой стороны, на а см. Найдите площадь S прямоугольника, если:

вариант   вариант  
1 Р= 52 см, а= 7 см 14 Р= 84 см, а= 4 см.;
2 Р= 48 см, а= 2 см.; 15 Р= 56 см, а= 3 см.;
3 Р= 96 см, а= 2 см.; 16 Р= 68 см, а= 3 см.;
4 Р= 68 см, а= 6 см.; 17 Р= 96 см, а= 4 см.;
5 Р= 92 см, а= 4 см 18 Р= 104 см, а= 6 см.
6 Р= 52 см, а= 7 см 19 Р= 84 см, а= 4 см.;
7 Р= 48 см, а= 2 см.; 20 Р= 56 см, а= 3 см.;
8 Р= 68 см, а= 3 см.; 21 Р= 96 см, а= 2 см.;
9 Р= 68 см, а= 6 см.; 22 Р= 96 см, а= 4 см.;
10 Р= 104 см, а= 6 см.   Р= 92 см, а= 4 см
11 Р= 52 см, а= 7 см   Р= 84 см, а= 4 см.;
12 Р= 48 см, а= 2 см.;   Р= 56 см, а= 3 см.;
13 Р= 96 см, а= 2 см.;    

 

 

Задание №4

.

Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, его объем и пло­щадь диагонального сечения по трем его измерениям: а, b, с если:

1) а = 10 см, b = 22 см, с = 16 см,

2) а = 12 см, b = 16 см, с = 20 см,

3) а = 8 см, b = 21 см, с = 18 см,

4) а = 4 см, b = 10 см, с = 24 см,

5) а = 6 см, b = 12 см, с = 10 см,

6) а = 2 см, b = 11 см, с = 12 см,

7) а = 3 см, b = 8 см, с = 14 см,

8) а = 4 см, b = 20 см, с = 14 см,

9) а = 6 см, b = 12 см, с = 20 см,

10) а = 4 см, b = 12 см, с = 16 см.

11) а = 10 см, b = 22 см, с = 16 см,

12) а = 12 см, b = 16 см, с = 20 см,

13) а = 8 см, b = 21 см, с = 18 см,

14) а = 4 см, b = 10 см, с = 24 см,

15) а = 6 см, b = 12 см, с = 10 см,

16) а = 2 см, b = 11 см, с = 12 см,

17) а = 3 см, b = 8 см, с = 14 см,

18) а = 4 см, b = 20 см, с = 14 см,

19) а = 6 см, b = 12 см, с = 20 см,

20) а = 4 см, b = 12 см, с = 16 см

21) а = 10 см, b = 22 см, с = 16 см,

22) а = 12 см, b = 16 см, с = 20 см,

23) а = 8 см, b = 21 см, с = 18 см,

24) а = 4 см, b = 10 см, с = 24 см,

25) а = 6 см, b = 12 см, с = 10 см,

 

Задание № 5.

Решите задачу и обоснуйте выбор действия, опираясь на теоретико-множественную терминологию.

 

1) Таня нашла 12 грибов, Коля - в три раза меньше, чем Таня, а Сережа нашел на 2 гриба больше, чем Коля. Во сколько раз больше грибов оказалось у Тани, чем у Сережи?

2) Миша нашел 8 грибов, а Коля - на 4 больше, чем Миша. Таня нашла в два раза меньше грибов, чем Коля. На сколько меньше грибов нашла Таня по сравнению с Колей?

3) Миша нашел 5 грибов, а Коля в два раза больше, чем Миша. Таня нашла на три гриба меньше, чем Коля. Сколько всего грибов нашли дети.

4) В среду в библиотеке побывало 75 человек, в четверг - на 25 человек меньше, а в пятницу - в два раза больше, чем в четверг. Сколько человек побывало в библиотеке за эти два дня?

5) В первый раз в лыжном походе участвовали 12 учеников, во второй - в два раза больше, чем в первый, а в третий - на три человека меньше, чем во второй. Сколько учеников участвовали в походе в третий раз.

6) Девочка принесла в одном пакете 12 морковок, а в другом - 21. Она раздала их поровну 9 кроликам. По сколько морковок она дала каждому кролику?

7) Для школьного сада привезли 24 саженца яблонь и 6 саженцев груш. Их посадили поровну в 6 рядов. Сколько саженцев посадили в каждом ряду?

8) В мебельный магазин привезли 500 книжных полок. 30 покупателей купили по 4 полки и 20 покупателей по 8 полок. Сколько полок осталось.

9) В школе в трех аквариумах было в каждом по 16 рыбок. 20 рыбок школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталось?

10) Миша нашел 12 грибов, а Коля на 4 меньше, чем Миша. Таня нашла в два раза больше грибов, чем Коля. Сколько всего грибов нашли дети?

11) Таня нашла 12 грибов, Коля - в три раза меньше, чем Таня, а Сережа нашел на 2 гриба больше, чем Коля. Во сколько раз больше грибов оказалось у Тани, чем у Сережи?

12) Миша нашел 8 грибов, а Коля - на 4 больше, чем Миша. Таня нашла в два раза меньше грибов, чем Коля. На сколько меньше грибов нашла Таня по сравнению с Колей?

13) Миша нашел 5 грибов, а Коля в два раза больше, чем Миша. Таня нашла на три гриба меньше, чем Коля. Сколько всего грибов нашли дети.

14) В среду в библиотеке побывало 75 человек, в четверг - на 25 человек меньше, а в пятницу - в два раза больше, чем в четверг. Сколько человек побывало в библиотеке за эти два дня?

15) В первый раз в лыжном походе участвовали 12 учеников, во второй - в два раза больше, чем в первый, а в третий - на три человека меньше, чем во второй. Сколько учеников участвовали в походе в третий раз.

16) Девочка принесла в одном пакете 12 морковок, а в другом - 21. Она раздала их поровну 9 кроликам. По сколько морковок она дала каждому кролику?

17) Для школьного сада привезли 24 саженца яблонь и 6 саженцев груш. Их посадили поровну в 6 рядов. Сколько саженцев посадили в каждом ряду?

18) В мебельный магазин привезли 500 книжных полок. 30 покупателей купили по 4 полки и 20 покупателей по 8 полок. Сколько полок осталось.

19) В школе в трех аквариумах было в каждом по 16 рыбок. 20 рыбок школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталось?

20) Миша нашел 12 грибов, а Коля на 4 меньше, чем Миша. Таня нашла в два раза больше грибов, чем Коля. Сколько всего грибов нашли дети?

21) Таня нашла 12 грибов, Коля - в три раза меньше, чем Таня, а Сережа нашел на 2 гриба больше, чем Коля. Во сколько раз больше грибов оказалось у Тани, чем у Сережи?

22) Миша нашел 8 грибов, а Коля - на 4 больше, чем Миша. Таня нашла в два раза меньше грибов, чем Коля. На сколько меньше грибов нашла Таня по сравнению с Колей?

23) Миша нашел 5 грибов, а Коля в два раза больше, чем Миша. Таня нашла на три гриба меньше, чем Коля. Сколько всего грибов нашли дети.

24) В среду в библиотеке побывало 75 человек, в четверг - на 25 человек меньше, а в пятницу - в два раза больше, чем в четверг. Сколько человек побывало в библиотеке за эти два дня?

25) В первый раз в лыжном походе участвовали 12 учеников, во второй - в два раза больше, чем в первый, а в третий - на три человека меньше, чем во второй. Сколько учеников участвовали в походе в третий раз.

 

 

Задание № 6.

 

Для заданных множеств X = {1, 12, 14, 18, 6, 8, 10} и Y = { 10, 12, 14, 8, 9, 5 }

и данного соответствия R. Построить график и граф соответствия R и R-1 если:

вариант   вариант  
  R: x < y;   R: y = x + 2;
  R: x ≤ y   R: x > y
  R: x - 2 = y   R: x делится на y
  R: x не делится на y   R: x делится на y с остатком r = 2
  R: x делится на y с остатком r = 4   R: x меньше на 1 числа у
  R: x меньше в 3 раза числа у   R: x – у = 3
  R: число х в два раза больше числау   R: x ≤ y
  R: y = x + 2   R: x ≥ y
  R: x > y   R: x - 2 = y
  R: 2x делится на y   R: 2x не делится на y
  R: x < y;   R: y = x + 2;
  R: x ≤ y   R: x > y
  R: x - 2 = y    

 

 

Задание № 7.

 

Задано бинарное отношение на множестве М={1,2,3,4}. Является ли оно рефлексивным, симметричным, антисимметричным, транзитивным? Почему?

1. R={(1,1), (1,2), (1,3), (2,3), (3,3), (4,1), (4,4)};

2. R={(1,1), (1,2), (2,1), (2,3), (3,2), (3,3), (4,4)};

3. R={(1,1), (1,4), (2,3), (3,2), (4,1)};

4. R={(1,1), (1,2), (1,4), (2,2), (2,3), (3,3), (4,4)};

5. R={(1,1), (1,3), (2,2), (3,3), (4,1), (4,4)};

6. R={(1,1), (1,2), (3,1), (3,2), (3,3), (4,4)};

7. R={(1,1), (1,2), (2,2), (2,3), (3,4), (4,4)};

8. R={(1,2), (1,3), (2,2), (2,3), (3,3), (4,3)};

9. R={(1,4), (2,3), (3,2), (3,4), (4,1), (4,3)};

10. R={(2,1), (3,1), (3,2), (3,3), (3,4), (4,1)}.

11. R={(1,1), (1,2), (1,3), (2,3), (3,3), (4,1), (4,4)};

12. R={(1,1), (1,2), (2,1), (2,3), (3,2), (3,3), (4,4)};

13. R={(1,1), (1,4), (2,3), (3,2), (4,1)};

14. R={(1,1), (1,2), (1,4), (2,2), (2,3), (3,3), (4,4)};

15. R={(1,1), (1,3), (2,2), (3,3), (4,1), (4,4)};

16. R={(1,1), (1,2), (3,1), (3,2), (3,3), (4,4)};

17. R={(1,1), (1,2), (2,2), (2,3), (3,4), (4,4)};

18. R={(1,2), (1,3), (2,2), (2,3), (3,3), (4,3)};

19. R={(1,4), (2,3), (3,2), (3,4), (4,1), (4,3)};

20. R={(2,1), (3,1), (3,2), (3,3), (3,4), (4,1)}.

21. R={(1,1), (1,2), (1,3), (2,3), (3,3), (4,1), (4,4)};

22. R={(1,1), (1,2), (2,1), (2,3), (3,2), (3,3), (4,4)};

23. R={(1,1), (1,4), (2,3), (3,2), (4,1)};

24. R={(1,1), (1,2), (1,4), (2,2), (2,3), (3,3), (4,4)};

25. R={(1,1), (1,3), (2,2), (3,3), (4,1), (4,4)};

 

Задание № 8.

Записать в виде вариационного и статистического рядов выборку.

Определить объем и размах выборки. Вычислить математическое ожидание, построить полигон частот:

  1. 5, 3, 7, 10, 5, 5, 2, 10, 7, 2, 7, 7, 4, 2, 4.
  2. 5,7,9,2,4,8,8,9,8,7,5,4,5,8.
  3. 4,4,3,2,5,3,3,4,5,4,4,4,5,4,2,4,4,5,3,3.
  4. 3; 4; 4; 4; 2; 5; 5; 5; 3; 3; 4; 3; 3; 5; 4.
  5. 25, 37, 42, 24, 33, 50, 27,37,37,42,50,25,33,25,50
  6. 30,48; 30,33; 30,45; 30,28; 30,37; 30,29; 30,34.
  7. 2, 3, 5, 4, 2, 5, 4, 4, 3, 2, 4, 5, 5, 5, 5.
  8. 96; 84; 89; 101; 98; 94; 96; 92; 101; 99,84,96,96
  9. 7, -3, 0, -4, 4, -2, 5,-2,-2,0,4,5,-3,7,7,-3
  10. 2, 3, 3, 4, 2, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 3, 3, 5, 4.
  11. 5, 3, 7, 10, 5, 5, 2, 10, 7, 2, 7, 7, 4, 2, 4.
  12. 5,7,9,2,4,8,8,9,8,7,5,4,5,8.
  13. 4,4,3,2,5,3,3,4,5,4,4,4,5,4,2,4,4,5,3,3.
  14. 3; 4; 4; 4; 2; 5; 5; 5; 3; 3; 4; 3; 3; 5; 4.
  15. 25, 37, 42, 24, 33, 50, 27,37,37,42,50,25,33,25,50,25, 37, 42, 24, 33, 50, 27
  16. 30,48; 30,33; 30,45; 30,28; 30,37; 30,29; 30,34.
  17. 2, 3, 5, 4, 2, 5, 4, 4, 3, 2, 4, 5, 5, 5, 5.
  18. 96; 84; 99; 101; 98; 94; 96; 92; 101; 99,101, 101,84,96,96
  19. 7, -3, 0, -4, 4, -2, 5,-2,-2,0,4,5,-3,7,7,-3,7, -3, 0, -4, 4, -2, 5.
  20. 2, 3, 3, 4, 2, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 3, 3, 5, 4.
  21. 5, 3, 7, 10, 5, 5, 2, 10, 7, 2, 7, 7, 4, 2, 4.
  22. 5,7,9,2,4,8,8,9,8,7,5,4,5,8.
  23. 4,4,3,2,5,3,3,4,5,4,4,4,5,4,2,4,4,5,3,3.
  24. 3; 4; 4; 4; 2; 5; 5; 5; 3; 3; 4; 3; 3; 5; 4.
  25. 25, 37, 42, 24, 33, 50, 27,37,37,42,50,25,33,25,50


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: