Организационная структура предприятия, описание основных бизнес-процессов




Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью АО «Аэлита», неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности. Организует работу и взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства, повышение эффективности работы, рост объемов сбыта продукции и на увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции.

Начальник производства осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью АО «Аэлита». Руководит работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции требуемого ассортимента и качества. Проводит работу по выявлению и освоению технических новшеств, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.

Главный бухгалтер ведет работы в области диагностики финансового состояния, экономических тенденций, трактовке законодательных и финансовых аспектов госрегулирования, отвечает за управление денежными средствами предприятия, обеспечение своевременного выполнения обязательств компанией. Обеспечивает работу анализа планово-экономической деятельности производства и подготовки бухгалтерской, налоговой, управленческой отчетности. Осуществляет контроль за информационно-техническим отделом. Координирует работу с банками и лизинг-компаниями, контролирует ведение бухгалтерского, налогового, кадрового и зарплатного учёта предприятия.

С точки зрения автоматизации бизнес-процессов предприятия производство состоит из одного цеха с указанием направлений выпуска (переработки продукции). Данные о переданных материалах, сырье и т.п. а так же о произведенной продукции в разрезе текущего дня вводятся в систему одним сотрудником (бухгалтером). У Заказчика возможно использование как стандартного блока производства АС, так и подсистемы «Комплектация» для сборки/разборки ГП.

Данные о закупках ТМЦ и услуг ведутся в разрезе Заказов поставщикам с обязательным контролем сроков оплаты и поставки. Ввод первичной документации о поступивших товарах/услугах осуществляется сотрудником бухгалтерии. При вводе информации возможны задержки по обработке первичных накладных, поэтому для целей оперативного учёта необходимо включение ордерной схемы организации складского учёта.

Приёмкой сырья, материалов и сопутствующих ТМЦ занимается кладовщик, на основании полученных ТМЦ выписывается приходный ордер. При расходе (передачи сырья) выписывается расходный ордер.

Сбыт готовой продукции в основной массе осуществляется через Комиссионера, для чего организован обмен и подключение к его ИС. Так же присутствует экспорт продукции как в страны ЕврАзЭС, так и в страны ближнего зарубежья. Довольно редкие случаи продажи ГП собственным отделом продаж. Так же в разрезе дополнительных направлений деятельности организация осуществляет реализацию услуг (например, услуги автостоянки). Исходя из вышеописанного необходимо обратить внимание на включение и настройку системы раздельного учёта НДС.

Доставка ГП осуществляется силами собственного автотранспорта, в разрезе текущего проекта автоматизация подсистемы «Логистика» предусматривается с использованием стандартного функционала АС.

Кадровый и зарплатный учёт ведётся в разрезе управленческого и регламентированного учёта, что подразумевает за собой использование всего функционала подсистемы «Зарплата и кадры». Так же в системе необходимо будет учитывать СОУТ и вредные условия труда на производстве. Выплата заработной платы возможна как через кассу предприятия, так и на лицевые счета сотрудников в банке (как в разрезе зарплатного проекта, так и без него).

Учёт наличных и безналичных денежных средств ведётся в валюте РФ, имеется небольшой объём движений ДС (исходя из общего числа операций) в валютах других государств, соответственно необходимо учитывать включение функциональной опции расчетов в валюте, а также пересчет курсовых разниц. Для учёта входящих наличных платежей используется он-лайн касса «Эватор», которая имеет в своей поставке средства для обмена с АС. Так же на предприятии используется механизм утверждения исходящих платежей, для чего рекомендуется в АС использовать как механизм заявок на расход ДС, так и платёжный календарь.

На предприятии ведётся контроль бюджетов БДР и БДДС.

Бюджет БДДС ведётся в разрезе статей движения денежных средств, соответственно все источники для получения фактических данных настраиваются в прямом соответствии со статьями ДДС.

Бюджет БДР на предприятии ведётся в разрезе разработанных планово-экономическим отделом статей бюджетирования, сборка фактических данных осуществляется только в разрезе указанных статей. Формат бюджета и статьи представлен в приложении № 1 к настоящему отчёту.

Блок планирования бюджетов, а также планирования закупок и продаж, имеющийся на текущий момент на предприятии описать не представляется возможным.

На текущий момент на предприятии ведётся учёт (и, соответственно начисляется амортизация) более чем на 100 (сто) единиц ОС. При вводе начальных остатков необходимо предусмотреть открытие инв.карточек для каждого из ОС с указанием инв.номеров.

В целом, при сохранении текущей экономической модели деятельности предприятия, оправдано использование ИС 1С: Предприятие 8 «Комплексная автоматизация 2» в разрезе имеющего типового функционала. Использование данной АС позволит автоматизировать весь спектр задач экономической деятельности предприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: