Тест по теме «Правописание не с разными частями речи»




План-конспект урока №2 по русскому языку в 6-м классе.

Тема: Повторение орфографии и пунктуации.

Задачи:

1) Повторить орфограммы – н- и –нн- в суффиксах прилагательных и причастий;

2) повторить правописание не с разными частями речи;

3) обобщить и систематизировать знания, полученные из области орфографии (исходя из изученного материала);

4) совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их и приводить примеры;

5) формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор;

6) повторить знаки препинания при однородных членах, при причастном и деепричастном оборотах.

 

Ход урока:

Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, какие орфограммы мы повторили на прошлом уроке? (правописание гласных в корне, правописание приставок)

-Как вы думаете, все ли орфограммы мы повторили на прошлом уроке? (Нет, не все)

- Сегодня мы продолжим повторять орфографические и пунктуационные правила, которые вы изучали ранее.

Прочитайте слова слова: утре__ий и нарисова__ый.

Вопрос: «Что вы можете сказать об этих словах? Какая это часть речи?» (это прилагательное и причастие)

-В какой морфеме находятся орфограммы? (в суффиксе)

-Какие это орфограммы? (правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий)

-Дайте определение имени прилагательному (Имя прилагательное- это знаменательная часть речи, обозначающая признак предмета, и отвечающая на вопрос «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)

-Что такое причастие? (Причастие- часть речи (или особая форма гдагола), которая имеет признаки глагола (время, вид, возвратность и др.) и признаки прилагательного (изменяется по родам, числам и падежам).

Работа по теме урока.

1) Повторение правописания - н- и -нн- в суффиксах имен прилагательных, образованных от имен существительных.

-Итак, какую первую задачу мы поставили перед собой на сегодняшний урок? (повторить правописание суффиксов имен прилагательных)

- Вы видите слова.

Лёд, гусь, плен, ветер, серебро, агитация, дерево, солома, камень, общество.

- Какая это часть речи? (имя существительное)

- Как вы думаете, что мы должны сделать? (мы должны образовать от существительных имена прилагательные).

- С какой орфограммой вы столкнетесь при выполнении этого задания? (правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных). Давайте повторим правило.

 

2) Повторение правописания - н- и- нн- в суффиксах причастий.

-Перед вами слова с пропущенными орфограммами. В какой части речи находится орфограмма? (причастие)

Жаре__ый гусь, поджаре__ая колбаса, жаре__ые в масле пирожки, калё_ые орехи, раскалё__ая печь, калё__ые в печке орехи, рва__ый рукав, разорва__ый рукав, лома__ый грош, полома__ый автомобиль, беше__ый ритм, взбешё__ый человек, паре__ые яблоки, распаре__ое тело, копчё__ая рыба, закопчё__ая кастрюля, копчё__ая в бочке рыба.

- В какой морфеме находится орфограмма? (в суффиксе)

- Какая орфограмма пропущена? (правописание –н- и –нн-)

- Какова наша следующая задача? Что мы должны повторить? (правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий)

-Давайте вспомним правило.

- Вставьте в выше указанные слова пропущенные орфограммы.

 

 

Проверь себя!

Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, калёные орехи, раскалённая печь, калённые в печке орехи, рваный рукав, разорванный рукав, ломаный грош, поломанный автомобиль, бешеный ритм, взбешённый человек, пареные яблоки, распаренное тело, копчёная рыба, закопчённая кастрюля, копчённая в бочке рыба.

 

3) Повторение слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

- Какую еще орфограмму мы не повторили? (слитное и раздельное написание не с разными частями речи)

-Какова наша следующая задача? (повторить слитное и раздельное написание не с разными частями речи)

- Откройте скобки, проверив орфограммы в словах.

1. (Не) потревоже_ая тишина леса зач_ровывает и усп_каивает.

2. Птицы, (не) пуга_ые человеком, п_рхают, (не) обращая на нас внимания.

3.Я (не) годуя заметил, что в доме было (не) прибра_о.

Тест по теме «Правописание не с разными частями речи»

 

1.В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) (не)прерывное (не)домогание

2) мне это вовсе (не)интересно

3) (не)вежда

4) это было (не)избежно

 

 

2.В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) совершить (не)лепый поступок

2) бормотать что-то (не)внятное

3) ничем (не)оправданный риск

4) юноша крайне (не)вежлив

 

 

3.В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) суп (не)досолили

2) (не)взлюбить с первого взгляда

3) (не)зная причины

4) обошлось (не)дешево

 

 

4.В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) работа (не)зачтена

2) вести себя (не)принужденно

3) (не)приступная крепость

4) с утра (не)здоровится

 

 

5.Какое из объяснений является ошибочным?

1) (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно

2) переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется

3) отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова

4) (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

 

 

6. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.

4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

7. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.

1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

2) Мне в этот день (не) здоровилось.

3) С людьми браниться – никуда (не)годится.

4) Толпа (не)доумевала.

5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: