Рамные конструкции применяют преимущественно для грузовых автомобилей, а безрамные — для легковых автомобилей и автобусов.




Г.

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

Преподаватель: Тучков Николай Вячеславович

Урок № 22

Тема: 1. Устройство лонжеронных рам.

2. Соединение агрегатов, механизмов, узлов с рамой.

Цель: Изучить лекционный материал и представленные схемы. Составить краткий конспект, используя определения, выделенные жирным шрифтом. Просмотреть и изучить видео материал (перейти по ссылке).

Интернет ресурсы

https://yandex.fr/video/preview?filmId=6089776151407521046&from=tabbar&text=%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2%2C+%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2+%D1%81+%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B9

Лекция

Конструкция лонжеронной рамы

Лонжеронная рама состоит из двух продольных штампованных балок швеллерного сечениялонжеронов, связанных между собой несколькими поперечинами. Такая рама получила название лонжеронной. Поперечины обычно штампованные, служат не только для соединения между собой лонжеронов и придания всей конструкции необходимой жесткости, но и для крепления различных агрегатов автомобиля. Для изготовления элементов рамы обычно применяется низкоуглеродистая сталь. Соединение лонжеронов и поперечин чаще всего выполняется с помощью заклепок. В необходимых местах к лонжеронам и поперечинам, также заклепками или болтами, крепятся различные кронштейны и другие детали для установки агрегатов автомобиля.

Сварка при изготовлении рам применяется довольно редко, поскольку конструкция лонжеронных рам грузовых автомобилейотносительно податливы на изгиб, и в особенности на кручение, и сварные швы в этих условиях являются источником образования трещин. Способность рамы деформироваться при скручивающихся нагрузках позволяет избежать излишне высокие напряжения в местах соединений.

Рис. Схема лонжеронной рамы: 1 — крестообразная (Х-образная) поперечина; 2 — поперечина рамы; 3 — лонжерон (продольная балка) рамы; 4 — выгиб рамы над задним мостом.

Несущие системы автомобиля являются основанием, на котором монтируют двигатель, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное и специальное оборудование, а также кабину и грузонесущую емкость (в грузовых автомобилях). Они бывают в основном двух разновидностей: рамные и безрамные.

Рамные конструкции применяют преимущественно для грузовых автомобилей, а безрамные — для легковых автомобилей и автобусов.

При безрамной конструкции функции несущей системы выполняет кузов. Рама (рис. 154) состоит из двух продольных балок — лонжеронов 7 и поперечин 11; соединяющих лонжероны.

Рис. 154. Рама автомобиля ЗИЛ 130: 1, 8 и 24 — брызговики; 2 — буксирные крюки; 3, 11, 14, 16 и 19 — поперечины; 4 — передний буфер; 5 — кронштейн буфера; 6 — усилители крепления переднего буксирного крюка; 7 — лонжероны; 9 — кронштейн амортизатора; 10 — кронштейн задней опоры двигателя; 12 — кронштейн кабины; 13 — усилительная накладка; 16 — опорные кронштейны дополнительной рессоры; 17 — раскос; 18 — буксирная скоба; 20 — буксирное устройство; 21 и 23 — кронштейны крепления рессор; 22 — кронштейн платформы.

Раму изготовляют холодной штамповкой из листовой стали и соединяют заклепками. Обычно применяют низкоуглеродистые стали 15, 20 и 25.

В поперечном сечении лонжерон имеет вид швеллера. Стремясь к равнопрочности на изгиб, сечение лонжерона делают по длине переменным, соответствующим распределению изгибающих моментов по длине рамы. К стенке и полкам лонжеронов прикреплены заклепками присоединительные детали (кронштейны рессор, амортизаторов, задних опор двигателя и т. п.), необходимые для установки на раме различных элементов автомобиля. В передней части рамы имеется буфер 4 и два буксирных крюка 2, скрепляемых с рамой болтовым соединением, а в задней части — буксирное устройство 20.

Сварные рамы применяют ограниченно, так как предел выносливости сварного шва в 4—5 раз меньше, чем материала соединяемых деталей.

Несущей системой легкового автомобиля массового производств является корпус кузова, который состоит из нескольких предварительно собранных узлов (рис. 156). Элементы узлов штампуют из тонкого стального листа и сваривают. В стыкуемых частях узлов сделаны фланцы, которые увеличивают их жесткость и служат для сварки узлов. Узлы из отдельных деталей и корпус кузова из узлов собирают в специальных кондукторах и сварочных машинах, что обеспечивает высокую точность изготовления несущей оболочки кузова.

Рис. 156. Каркас кузова автомобиля «Москвич»: 1 — днище; 2 — рама; 3 — передняя часть; 4 — крыша; 5 — стойки; 6 — задняя часть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: