в образовательном процессе ДОУ




Использование интерактивных игр-презентаций

Т.И. Фокина, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Новосёловский детский сад «Росинка» №24

  «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» Иоганн Вольфганг Гёте

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.

Дошкольный возраст отличается психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Поэтому для повышения познавательной активности в своей работе мы решили использовать интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал. В течение года мы апробировали интерактивные игры-презентации в условиях нашего детского сада. На наш взгляд такая форма работы прошла успешно и сегодня мы хотим поделиться своим опытом.

Английское слово «интерактивный» переводится как «беседовать», «взаимодействовать с кем-либо». По сравнению с активными методами, интерактивные ориентированы не только на общее взаимодействие воспитателя с дошкольниками, но и на взаимодействие детей друг с другом. В интерактивной технологии (интерактивные игры-презентации) воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт воспитателя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию.

Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.

Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;

- эффекты, привлекающие детей;

- поощрение компьютером в конце игры;

- носят исследовательский характер;

- развивают широкий спектр навыков и представлений.

Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие.

· Обучающей считается игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки («По следам сказочного Хулигана», «Играем с Машей»(звуки), «По грибы мы в лес пойдём», «Помоги Красной шапочке собрать цветы», «Машина арифметика», «Веселый охотник»).

· Контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний («В гостях у сказки», «Помоги Незнайке собрать урожай», «Собери по цвету», «Золотая осень с Машей»).

· Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях («Найди лишнее», «Забавные фигурки», «Транспорт», «Доктор Айболит», «Почини игрушку»).

Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:

· доступность;

· повторяемость;

· актуальность;

· коллективность;

· элемент новизны.

При отборе игр мы учитываем ряд правил, предъявляемых к развивающим и обучающим интерактивным играм:

· объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;

· текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;

· задания интересны, понятны, просты в управлении;

· соответствие возрастным особенностям;

· занимательны;

· грамотны;

· создающие ситуации успеха;

· в незатейливой игровой форме;

Наша компетентность в информационных компьютерных технологиях позволяет нам создавать свои игры и презентации по методикам дошкольного образования. Презентации мы используем в нашей образовательной деятельности согласно темам календарно-тематического планирования: «Откуда к нам хлеб пришел?», «Перелетные птицы весной», «День Победы», «Военные профессии», «Поговорим об этикете», «Декоративно-прикладное искусство», «Насекомые», «Светофор», «Животные весной», «Дикие животные нашего края», и т.д.

Интерактивные игры - презентации мы включаем в такие образовательные области как, познавательное развитие (формирование целостной картины мира), познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественно–эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Надо признаться, что компьютер – это новое мощное средство для интеллектуального развития детей, но необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом здоровьесберегающих технологий. Поэтому мы включаем в наши игры:

- пальчиковую гимнастику для подготовки моторики рук к работе («Разминка для пальчиков», «Веселый домик»);

- физминутки, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку для снятия мышечного напряжения («Танец маленьких утят», «Смешарики», «Про лягушонка», «Веселые зайцы»);

- в заключительной части занятия гимнастику для глаз, для снятия зрительного напряжения («Гимнастика для глаз с капелькой», «Гимнастика для укрепления глазных мышц», «Львёнок и Черепаха», «Чунга-Чанга», «Винни-Пух»).

Кроме того, мы как педагоги-практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно СанПиН, при работе за компьютером детей располагают на расстоянии не ближе 2–3 м от экрана, занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в день. Продолжительность непрерывной работы с компьютером на занятиях для детей 6-7 лет – 15 минут.

В заключение хочется выделить положительные стороны использования интерактивных игр-презентаций. У детей повысилась познавательная активность, мотивация, расширились и систематизировались знания, дошкольники научились способам практической деятельности с использованием ИКТ.

Подводя некоторые итоги, мы предполагаем, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования знаний у детей-дошкольников. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 

Литература:

1. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.

2. Интерактивные игры в дошкольном образовании.https://vospitateljam.ru/ispolzovanie-interaktivnyx-texnologij-v-doshkolnom-obrazovanii/

3. Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.

4. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2003 г.

5. https://pedsovet.org Сборник докладов "Технологии образования "

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: