Китайский способ умножения




Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Очное обучение

Автор:

Студент 3 курса 33А группы Фролов Макар Борисович

Руководитель работы:

Преподаватель ОГБПОУ УПК

Поселенова Наталья Владимировна

Ульяновск

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения ………………………………………………………………………………...5

Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения…………..5

Заключение…………………………………………………………………..9

Список литературы………………………………………………………….10

ВВЕДЕНИЕ

Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как развить их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное отношение к учебе, помочь им превратить знания в убеждения? Как научить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти вопросы учителю приходится решать каждый день при подготовке урока. Все они так или иначе связаны с поисками наиболее продуктивных методов обучения. Что же принято понимать под методами обучения? Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального. Ещё К.Д. Ушинский подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным.

Для некоторых детей заучивание таблицы умножения трудностей не представляет - в этом возрасте механическая память хорошо развита. Но вот тем школьникам, у которых преобладает образная и эмоциональная память, заучивание таблицы умножения время дается нелегко. Как помочь им быстро выучить таблицу умножения?

Первый шаг глубокого, осмысленного понимания - это раскрытие конкретного смысла действия умножения, осознание связи умножения с уже хорошо знакомым действием сложения. А для этого мало таких заданий, как "замени сумму произведением чисел", "замени произведение суммой чисел". Они в меньшей степени побуждают мыслить ребёнка. Творческая деятельность, гибкость мышления возможны в нестандартных условиях, об этом следует помнить учителю и предлагать такие задания, при решении которых необходим самостоятельный перенос знаний и способов действий в новое условие, использование их в новых ситуациях. Задача учителя: поставить своей целью - вызвать заинтересованность детей, помочь им увидеть закономерности - "секреты" таблицы умножения.

Не обязательно зубрить таблицу умножения. Для запоминания существуют различные способы и приёмы, так называемые «премудрости для забывчивых взрослых и ленивых детей

Проблема:

Цель:

Узнать различные эффективные способы изучения таблицы умножения.

Задачи:

1) Понять важность изучения таблицы умножения.

2) Раскрыть суть способов изучения таблицы умножения.

Обьект:

Изучение таблицы умножения.

Предмет:

Нестандартные способы изучения таблицы умножения.

Гипотеза;

Если испльзовать при изучении таблицы умножения другие интересные способы ее изучения, то эффективность усвоения материала младшими школьниками увеличится.

Методы исследования

Анализ источников, обобщение.

Структура:

В связи с поставленной целью и задачами работа имеет следующую структуру: введение, глава 1, состоящая из одного параграфа, заключение и список литературы.

 

ГЛАВА 1. НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫУМНОЖЕНИЯ

Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения.

Прием внешней опоры.

В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел.

Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно на первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради.

Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет.

 

Например:

4 4*5=20

Пальцевой счет

Для того чтобы его эффективно использовать, следует знать результаты табличного умножения в пределах таблицы умножения числа 4.

Например, нужно умножить 6 на 7. Зажимаем пальцы на обеих руках в кулак, а затем на каждой руке отгибаем столько пальцев, насколько каждый множитель больше, чемпять.

На двух руках отогнуто три пальца - это число десятков в искомом числе. На одной руке остались прижатыми к ладони три пальца, на другой - четыре пальца эти числа перемножаем 3 * 4 = 12 и прибавляем к числу имеющихся десятков. 30 + 12 = 42. Ответ: 6 * 7 = 42.

Китайский способ умножения

Такой прием напоминает умножение столбиком, но проводится довольно долго.

Использование приема. Допустим, нам надо умножить 4 на 5. Начертим следующий рисунок:

Этот рисунок состоит из 9 линий (количество может быть любым)

 

 

 

Теперь нужно сосчитать пересечения линий(4*5=20, 20 точек пересечений)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: