Домашнее задание магистрам к 26 октября 2015 года.




Домашнее задание магистрам к 26 октября 2015 года.

Задание 1. Прочитать статью В.А.Барабанщикова «Системная организация и развитие психики» // Психологический журнал том 24. - № 1. - 2003 год. Найти примеры авторских исследований с позиций системного подхода (исследование по проблеме - рассмотрено в статье В.А.Барабанщикова) на предмет реализации принципа системного подхода к исследованию психики. Привести примеры реализации в исследовании 6 принципов системного подхода по Б.Ф.Ломову. Результаты представить в таблице.

Задание 2. Подготовить доклад по парадигмам. Номер темы соответствует номеру студента по списку (есть повторения тем – это не страшно!).

 

Задание 1. Принципы системного исследования по Б.Ф.Ломову.

Отчет по практической работе с указанием названия работы, цели, задания, итоговой таблицы, а также выводов выполняется студентом индивидуально отдельным файлом и направляется в указанные сроки на контроль преподавателю.

Название работы: Принципы системного исследования по Б.Ф.Ломову.

Цель работы – выполняя это задание, вы получите опыт теоретического анализа и конкретизации принципов системного исследования по Б.Ф.Ломову; сформируете навыки работы с принципами исследования, овладеете содержанием принципов системного исследования по Б.Ф.Ломову.

Задание: Изучите учебную литературу, прежде всего,

Барабанщиков, В.А.Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Том 24. – С. 29-44.;

Идея системности в современной психологии / Под ред. В.А.Барабанщикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН». – 2005. – 496 с. (Труды института психологии РАН). Барабанщиков, В.А.Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Том 24. – С. 29-44.

Приведите шесть принципов и норм описания психических явлений, предложенные Б.Ф.Ломовым. по источнику Идея системности в современной психологии / Под ред. В.А.Барабанщикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН». – 2005. – 496 с. (Труды института психологии РАН). Барабанщиков, В.А.Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Том 24. – С. 29-44.

 

Проанализируйте их применение в конкретном исследовании на выбор [Барабанщиков, В.А.Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Том 24. – С. 29-44.] Последовательно конкретизируйте применение принципов в выбранном примере - исследовании в статье.

 

 

Форма отчетности по работе:

Таблица 1 – Конкретизация принципов системного исследования по Б.Ф.Ломову в работе…

Принципы системного исследования по Б.Ф.Ломову.   Отражение и использование принципов системного исследования в выбранном исследовании
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

 

Выводы по работе:

Проанализируйте какие принципы. системного исследования по Б.Ф.Ломову отражены в работе, а какие нег.

 

Критерии оценки результатов выполнения студентом Практической работы №1.

1. полнота отражения и использования принципов системного исследования по Б.Ф.Ломову в работе, в выбранном исследовании

2. содержательность анализа;

3. самостоятельность анализа.

 

Пример выполнения задания

Принципы системного исследования по Б.Ф.Ломову.

Цель работы – выполняя это задание, вы получите опыт теоретического анализа и конкретизации принципов системного исследования по Б.Ф.Ломову; сформируете навыки работы с принципами исследования, овладеете содержанием принципов системного исследования по Б.Ф.Ломову.

Задание: Изучите учебную литературу, прежде всего,

Барабанщиков, В.А.Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Том 24. – С. 29-44.;

Идея системности в современной психологии / Под ред. В.А.Барабанщикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН». – 2005. – 496 с. (Труды института психологии РАН). Барабанщиков, В.А.Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Том 24. – С. 29-44.

Приведите шесть принципов и норм описания психических явлений, предложенные Б.Ф.Ломовым. по источнику Идея системности в современной психологии / Под ред. В.А.Барабанщикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН». – 2005. – 496 с. (Труды института психологии РАН). Барабанщиков, В.А.Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Том 24. – С. 29-44.

Проанализируйте их применение в конкретном исследовании на выбор [Барабанщиков, В.А.Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Том 24. – С. 29-44.] Последовательно конкретизируйте применение принципов в выбранном примере - исследовании в статье.

Таблица 1 – Конкретизация принципов системного исследования по Б.Ф.Ломову в работе В.А.Барабанщикова «Системная организация и развитие психики».

 

Принципы системного исследования по Б.Ф.Ломову. Отражение и использование принципов системного исследования в исследовании Е.С. Самойленко, посвященном анализу коммуникативной компетенции школьников
1. Психические явления воспринимаются с нескольких сторон: как некоторая качественная единица, как внутреннее условие взаимосвязи и взаимодействия объекта со средой, как совокупность качеств, приобретаемых индивидом, и как результат активности микросистем организма. Целостное описание явления предполагает сочетание всех планов исследования. -
2. Психические явления многомерны, а потому должны рассматриваться в различных системах измерения. Если к их изучению подходить с одной стороны, то явление никогда не будет исследовано целиком. В исследовании применялись традиционные методики (социометрия, опросник Кеттела и др.), оригинальные процедуры (варианты методики самоописания, методика формулирования вопросов к гипотетическому другу), анализ вербальных данных,
3. Система психических явлений состоит из многих уровней, психика в целом разделяется на когнитивную, коммуникативную, регулятивную, каждая из которых также разделяется на уровни. При оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции была задействованы когнитивная (способность понять точку зрения собеседника и адекватно интерпретировать поведение партнера по общению), личностная (коммуникативная тревожность, дружелюбность), вербально-коммуникативная (способность к самораскрытию и коммуникативный интерес), невербально-коммуникативная (самопрезентация) составляющие.
4. Свойства человека организованы в единое целое, по своему строению напоминающее пирамиду: на вершине находятся основные психические свойства, в основании — раскрывающие их свойства, а грани символизируют различные категории свойств. Таким образом, при системном рассмотрении необходимо учитывать совокупность свойств различного порядка. -
5. Целостное познание психического явления подразумевает учет множественности его детерминант. В их число входят причинно-следственные связи, общие и специальные предпосылки психических явлений, опосредующие звенья, а также внешние и внутренние факторы. Одни и те же детерминанты могут в одних условиях выступать в роли предпосылок, а в других — в роли, например, фактора или опосредующего звена. Согласно результатам исследования самоописание детей младшего школьного возраста, имеющих разный социометрический статус, различаются по общему речевому объему и по количественному соотношению определенных типов вербальных единиц. Кроме того, группы испытуемых с низким и высоким социометрическим статусом различались по среднему количеству продуцируемых вопросов и процентному соотношению определенных категорий вопросов.
6. Психические явления должны изучаться в их динамике и развитии. Целостность и дифференцированность психических явлений возникают, формируются или разрушаются в ходе развития индивида, которое выступает как полисистемный процесс. Таким образом, психическое развитие индивида можно представить как постоянное движение, возникновение, формирование и преобразование основных свойств и качеств. Закономерности развития коммуникативной компетентности наблюдались пролонгировано: от младшего школьного возраста до подросткового.

 

Выводы:

Распределение вариантов по студентам

Список группы МПВ-15 Тема доклада по парадигмам Тема исследования (в статье В.А.Барабанщикова)
1. Сивенкова Ирина Бихевиоризм Развитие способности действовать в уме
2. Алёшина Татьяна Гештальт-парадигма Состав, структура и динамика ценностных ориентаций личности
3. Фёдорова Ирина Психоанализ Восприятие в структуре общения
4. Андреева Дарья Когнитивная парадигма Принцип самоорганизации в психологии
5. Мокерова Светлана Гуманистическая парадигма Психофизиология целостной индивидуальности
6. Лукьянова Мария Культурно-историческая парадигма Развитие практического мышления в процессе профессионализации
7. Пименова Евгения Деятельностная парадигма Психология безопасности социотехнических систем
8. Менькова Юлия Субъектно-деятельностная (субъектная) парадигма Структура и динамика коммуникативной компетенции
9. Киреева Анна Синергитическая парадигма Системогенез восприятия
10. Лысухина Наталья Естественно-научная парадигма Поведение человека в расширенных средах
11. Шамаева Светлана Гуманитарная парадигма Индивидуальное и коллективное сознание в процессе социогенеза
12. Панькова Ольга Ассоциативная парадигма Восприятие в структуре общения
13. Грознова Елена Естественно-научная парадигма Принцип самоорганизации в психологии
14. Курунова Кристина Гуманитарная парадигма Психофизиология целостной индивидуальности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: