VП. Материалы методического обеспечения




I. Вопросы контроля исходного уровня знаний студентов

 

1. Назовите виды переломов челюстей.

2. Виды смещения при переломах челюстей.

3. Объясните механизм возникновения первичного и вторичного смещения отломков при переломах челюстей.

4. Особенности клиники перелома челюстей без смещения отломков?

5. Дайте характеристику шин.

6. Показания к применению шин.

7. Конструкционные особенности шин в зависимости от перелома челюсти и топографии линии перелома.

8. Основные недостатки шин.

9. Механизм действия шин.

10. Что является обязательным условием для фиксации шин.

 

Материалы методического обеспечения основного этапа занятия:

 

 

Ориентировочная карта для формирования практических умений и навычек

 

 

Материалы контроля для заключительного этапа:

 

Вопросы:

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

Ситуационные задачи

 

1. Больной 63 лет, имеет открытый перелом беззубой нижней челюсти в подбородочном участке, дефект кости 1 см. Какую шину нужно изготовить для этого больного?

2. Больная, 72 лет, имеет перелом тела нижней челюсти справа в участке подбородочного отверстия. Рот без зубов. Пользовалась полными съемными протезами, потерянными во время травмы. Какую ортопедическую помощь (вид иммобилизации) можно оказать больной?

 

VШ. Литература

Учебная

1. Зубопротезнеа техніка / За ред. А.І.Бетельмана. –К.: Вища шк., 1970, - 480с.

2. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. –М.: Медицина, 1985. – С.321-322.

3. Котляр А.А. Щелепно-лицьова ортопедія і протезування // Зубопротезна техніка /За ред. А.І.Бетельмана. –К.: Вища шк., 1979. –С.440-450.

4. Рожко М.М., Неспрядько В.П.. Ортопедична стоматологія. Київ, Книга плюс, 2003.

5. Варава Г.М., Стрелковський К.М. Техніка виготовлення щелепно-лицевих протезів. Київ, Вища школа, 1992.

6. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология, 1984, с.514.

7. Бетельман А.И. Ортопедическая стоматология. 1965.

8. Криштаб С.И. Ортопедическая стоматология. М., 1965.

9. Евдокимов А.И. Руководство по ортопедической стоматологии, 1974, с. 504.

10. Копейкин В.Н. Зубопротезная техника, М., 1967, с.379-386.

11. Бетельман А.І. Зубопротезна техніка, К., 1970, с.440-442.

12. Александров Н.М., Аржанцев П.З. Травмы челюстно-лицевой области. М., 1986, с.378-386.

13. Бернадский Ю.Й. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Витебск, 1998.

14. Тимофеев А.О. Руководство по челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Киев, 1986.

15. Кабаков В.Д., Лукьяненко В.И., Аржанцев П.З. Учебное пособие по военной челюстно-лицевой хирургии, терапевтической и ортопедической стоматологии. М., Медицина, 1980.

 

Дополнительная

1. Криштаб С.И. Ортопедическая стоматология. – К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986. –С.382-388.

2. Миргазизов М.З. Челюстно-лицевая ортопедия // Ортопедическая стоматология / Под ред. В.Н.Копейкина. – М.: Медицина, 1988. С.450-454.

 

 

Тестовые задания к теме:

«Общая характеристика челюстно-лицевых аппаратов и их классификация. Транспортные шины.

Вариант 1

 

 

1. У больного С. 67 лет диагностирован перелом беззубой нижней челюсти без смещения отломков. Больной пользуется полным съемным протезом. Какой вид иммобилизации рационален в данном случае?

A. Подбородочная праща с головной шапочкой

B. Подбородочная праща

C. Достаточно наличие съемного протеза

D. Межчелюстное связывание

E. Не требуется иммобилизация

 

2. К транспортным шинам не относят

A.Повязка Померанцевой-Урбанской

B. Подбородочная пращевидная повязка

C.Дощечка Лимберга

D.Ленточная шина Васильева

E.Повязка уздечка

 

3. Для транспортной иммобилизации при огнестрельном ранении в участок нижней челюсти использовали пращевидную повязку по Энтину. С каких элементов составляется эта повязка?

A.Головной шапочки, проволочной сетки, дощечки

B.Стандартной ложки на верхнюю челюсть, проволочных внеротовых отростков, подбородочной повязки

C. Головной повязки, шины-дуги, соеденительных стержней

D.Отрезка шины Крамера, ватно-марлевой подушечки, подбородочной пращи

 

4. У больного Н. в результате травмы на производстве перелом нижней и обильное кровотечение из поврежденной слизистой оболочки полости рта и переодической потерей сознания. Для транспортной иммобилизации был выбран метод лигатурного связывания зубов. Какие осложнения могут возникнуть при использовании этого метода?

A. Вывих зубов ограничивающих место перелома

B. Вывих зубов антагонистов

C. Обтурационная асфиксия

D. Прикусывание языка

E. Травма слизистой щек лигатурами

 

5. При транспортной иммобилизации использовались стандартные транспортные шины промышленного изготовления. Какие шины не являются такими?

A.Жесткая шина-праща Энтина

B.Шина ложка Лимберга

C.Дощечка Лимберга

D.Шина Васильєва

E.Шина Збаржа с головной повязкой

 

 

6. Для фиксации отломков нижней челюсти используется лигатурное связывание зубов. На какой срок оно используется?

A. 4-5 дней

B. 6-7 дней

C. 2-3 дня

D. на 1 сутки

E. на 2 недели

 

7. Больной К. 35 лет с огнестрельным переломом нижней челюсти находится на этапе эвакуации. Шесть дней назад ему было произведено лигатурное связывание зубов для транспортной иммобилизаци. На какой срок проводится иммобилизация отломков путем лигатурного связывания зубов

A. 1-2 дня

B. 2-4 дня

C. 4-5 дней

D. на 1 сутки

E. на одну неделю

 

8. У больного П. диагностирован перелом нижней челюсти. При каких условиях при переломах челюсти возможно использовать лигатурное связывание зубов?

A.Наличие зубов по месту перелома

B.Наличие зубов антагонистов

C.Наличие достаточного количества зубов

D.Наличие достаточного количества стойких зубов антагонистов

E.Наличие достаточного количества стойких зубов по месту перелома

 

9. Больной Л. в результате травмы получил перелом верхней челюсти. Какая из стандартных шин применяется для иммобилизации отломков?

A. Ложка-шина Лимберга

B. Пращевидная повязка Померанцевой-Урбанской

C. Стандартный комплект для верхней челюсти по Збаржу

D. Стандартная шина Васильева

E. Аппарат Шура

 

10. У больного Ж. 30 лет в результате ранения диагностирован множественный осколочный перелом нижней челюсти и зубов. Была произведена иммобилизация лигатурным связыванием без осмотра полости рта. На этапе эвакуации произошла аспирационная асфиксия. Какая допущена ошибка?

A. Не произведена межчелюстная иммобилизация

B. Не произведена ревизия полости рта

C. Не произведено обезболивание

D. Не наложена пращевидная повязка

E. Иммобилизация на срок больше 4 дней

 

Тестовые задания к теме:

«Общая характеристика челюстно-лицевых аппаратов и их классификация. Транспортные шины.

Вариант 2

 

1. К транспортным шинам не относят

A.Повязка Померанцевой-Урбанской

B. Подбородочная пращевидная повязка

C.Дощечка Лимберга

D.Ленточная шина Васильева

E.Повязка уздечка

 

2. При транспортной иммобилизации использовались стандартные транспортные шины промышленного изготовления. Какие шины не являются такими?

A.Жесткая шина-праща Энтина

B.Шина ложка Лимберга

C.Дощечка Лимберга

D.Шина Васильєва

E.Шина Збаржа с головной повязкой

 

3. Больной К. 35 лет с огнестрельным переломом нижней челюсти находится на этапе эвакуации. Шесть дней назад ему было произведено лигатурное связывание зубов для транспортной иммобилизаци. На какой срок проводится иммобилизация отломков путем лигатурного связывания зубов

A. 1-2 дня

B. 2-4 дня

C. 4-5 дней

D. на 1 сутки

E. на одну неделю

 

4. У больного В. 35 лет диагностированный огнестрельный перелом нижней челюсти. Зубы которые граничат с местом перелома стойкие, антагонисты присутствуют, стойкие. Для транспортной иммобилизации используется лигатурное связывание по Гейкину. Для межчелюстной тяги используется резиновая тяга. За что производится фиксация концов резиновой тяги?

A.За зубы антагонисты

B.За проволоку связывающую соседние зубы на челюсти

C.За пуговицы на концах лигатур

D.За шину-скобу

E.За металлическую дробинку на концах лигатур

 

5. У больного С. 67 лет диагностирован перелом беззубой нижней челюсти без смещения отломков. Больной пользуется полным съемным протезом. Какой вид иммобилизации рационален в данном случае?

A. Подбородочная праща с головной шапочкой

B. Подбородочная праща

C. Достаточно наличие съемного протеза

D. Межчелюстное связывание

E. Не требуется иммобилизация

 

 

6. У больного Н. 45 лет диагностированный огнестрельный перелом

нижней челюсти. Зубы которые граничат с местом перелома стойкие, антагонисты присутствуют, стойкие. Для транспортной иммобилизации используется лигатурное связывание по Гейкину. С какого материала используется межчелюстная тяга?

A.С полиамида

B.Бронзово-алюминиевая проволока

C.Резиноновая тяга

D.Стальная проволока

E.Акриловая пластмасса

 

7. На МПП доставлен больной с осколочным ранением нижней челюсти и тяжелой контузией головы. Транспортная иммобилизация была произведена подбородочной пращей Энтина. Транспортировка производится в положении лежа на спине с запрокидыванием головы. Какие осложнения возможны при этом?

A. Без осложнений

B. Сползание повязки

C. Удушение повязкой

D. Дислокационная асфиксия

E. Аспирационная асфиксия

 

8. Больной Н.64 лет получил перелом нижней челюсти. Для транспортирования больного произведено лигатурное связывания зубов и межчелюстная тяга для предотвращения смещения отломков. Какой материал используется для наложения межчелюстной тяги?

A. Стальная проволока

B. Быстротвердеющая пластмасса

C. Бронзово-алюминиевая проволока

D. Резиновая тяга

E. Шина Васильева

 

9. Больной Л. в результате травмы получил перелом верхней челюсти. Какая из стандартных шин применяется для иммобилизации отломков?

A. Ложка-шина Лимберга

B. Пращевидная повязка Померанцевой-Урбанской

C. Стандартный комплект для верхней челюсти по Збаржу

D. Стандартная шина Васильева

E. Аппарат Шура

 

10. У больного Ж. 30 лет в результате ранения диагностирован множественный осколочный перелом нижней челюсти и зубов. Была произведена иммобилизация лигатурным связыванием без осмотра полости рта. На этапе эвакуации произошла аспирационная асфиксия. Какая допущена ошибка?

A. Не произведена межчелюстная иммобилизация

B. Не произведена ревизия полости рта

C. Не произведено обезболивание

D. Не наложена пращевидная повязка

E. Иммобилизация на срок больше 4 дней

 

 

Тестовые задания к теме:

«Общая характеристика челюстно-лицевых аппаратов и их классификация. Транспортные шины.

Вариант 3

 

1. У больного В.45 лет диагностирован перелом нижней челюсти в области тела. Для транспортировки в лечебное учреждение была произведена иммобилизация отломков лигатурным связыванием по Айви. Во время транспортировки произошло вывихивание зубов за которые удерживались лигатуры. Какая ошибка была допущена при лигатурном связывании?

A. Чрезмерное закручивание лигатур

B. Выбор толстой лигатурной проволоки

C. Недостаточное скручивание лигатур

D. Не произведена оценка состояния опорных зубов

E. Разрыв лигатур

 

2. Больной П. в результате огнестрельного осколочного ранения и контузии головы получил перелом нижней челюсти. При транспортировке возникло осложнение в виде дислокационной асфиксии. Какая допущена ошибка во время иммобилизации?

A. Неправильно наложены лигатуры

B. Не произведено межчелюстное связывание

C. Не произведена иммобилизация языка

D. Не применили головную шапочку для иммобилизации

E. Соскользнула пращевидная повязка

 

3. У больного С. 67 лет диагностирован перелом беззубой нижней челюсти без смещения отломков. Больной пользуется полным съемным протезом. Какой вид иммобилизации рационален в данном случае?

A. Подбородочная праща с головной шапочкой

B. Подбородочная праща

C. Достаточно наличие съемного протеза

D. Межчелюстное связывание

E. Не требуется иммобилизация

 

4. Больной Л. в результате травмы получил перелом верхней челюсти. Какая из стандартных шин применяется для иммобилизации отломков?

A. Ложка-шина Лимберга

B. Пращевидная повязка Померанцевой-Урбанской

C. Стандартный комплект для верхней челюсти по Збаржу

D. Стандартная шина Васильева

E. Аппарат Шура

 

5. У больного Ж. 30 лет в результате ранения диагностирован множественный осколочный перелом нижней челюсти и зубов. Была произведена иммобилизация лигатурным связыванием без осмотра полости рта. На этапе эвакуации произошла аспирационная асфиксия. Какая допущена ошибка?

A. Не произведена межчелюстная иммобилизация

B. Не произведена ревизия полости рта

C. Не произведено обезболивание

D. Не наложена пращевидная повязка

E. Иммобилизация на срок больше 4 дней

 

 

6. Пациент Л., 56 лет, жалуется на плохое произношение и наличие дефекта на небе. С анамнеза известно, что больной долгое время час личился по поводу сифилиса. Объективно: на мягком небе - дефект круглой формы, диаметром около 2 см. с закругленными краями. Какой из типов обтураторов наилучше восстановит функцию речи а данном клиническом случае?

A. Клапанный обтуратор Померанцевой-Урбанской

В. Плавающий обтуратор типа Кеза

С. Обтуратор Сюерсена

D. Обтуратор Ильиной-Маркосян

Е. Обтуратор Шильдского

 

7. Женщина. 55 лет обратилась в стационар челюстно-лицевого отделения, в связи с переломом беззубой нижней челюсти (в зоне отсутствующих премоляров с обеих сторон – со смещением отломков). В анамнезе: травма нижней челюсти. Больная пользуется полным съемным протезом нижней челюсти. Какой метод иммобилизации следует применить?

А. Протез больной с фиксацией к нему отломков проволочными петлями.

В. Остеосинтез с применением костных рамок или гвоздей.

С. Зубо-десневую шину Ванкевич с одной наклонной плоскостью.

D. Десневые шины типа Лимберга, Шеремета.

Е. Десневые шины типа Порта-Гунинга.

 

8. У бойца 24 лет, раненного осколком снаряда диагностирован перелом н/ч с дефектом кости в участке подбородка более 2 см. Какой метод фиксации фрагментов н/ч показан?

А. Фиксация отломков аппаратом Рудько

В. Шины Тигерштедта

С. Межчелюстное лигатурное связывание по Айви

D. Шина Гунинга-Порта

Е. Прямой остеосинтез

 

9. К транспортным шинам не относят

A.Повязка Померанцевой-Урбанской

B. Подбородочная пращевидная повязка

C.Дощечка Лимберга

D.Ленточная шина Васильева

E.Повязка уздечка

 

10. При транспортной иммобилизации использовались стандартные транспортные шины промышленного изготовления. Какие шины не являются такими?

A.Жесткая шина-праща Энтина

B.Шина ложка Лимберга

C.Дощечка Лимберга

D.Шина Васильєва

E.Шина Збаржа с головной повязкой

 

Тестовые задания к теме:

«Общая характеристика челюстно-лицевых аппаратов и их классификация. Транспортные шины.

Вариант 4

 

1. К транспортным шинам не относят

A.Повязка Померанцевой-Урбанской

B. Подбородочная пращевидная повязка

C.Дощечка Лимберга

D.Ленточная шина Васильева

E.Повязка уздечка

 

2. Для транспортной иммобилизации при огнестрельном ранении в участок нижней челюсти использовали пращевидную повязку по Энтину. С каких элементов составляется эта повязка?

A.Головной шапочки, проволочной сетки, дощечки

B.Стандартной ложки на верхнюю челюсть, проволочных внеротовых отростков, подбородочной повязки

C. Головной повязки, шины-дуги, соеденительных стержней

D.Отрезка шины Крамера, ватно-марлевой подушечки, подбородочной пращи

 

3. У больного С. 67 лет диагностирован перелом беззубой нижней челюсти без смещения отломков. Больной пользуется полным съемным протезом. Какой вид иммобилизации рационален в данном случае?

A. Подбородочная праща с головной шапочкой

B. Подбородочная праща

C. Достаточно наличие съемного протеза

D. Межчелюстное связывание

E. Не требуется иммобилизация

 

4. При транспортной иммобилизации использовались стандартные транспортные шины промышленного изготовления. Какие шины не являются такими?

A.Жесткая шина-праща Энтина

B.Шина ложка Лимберга

C.Дощечка Лимберга

D.Шина Васильєва

E.Шина Збаржа с головной повязкой

 

5. Больной Л. в результате травмы получил перелом верхней челюсти. Какая из стандартных шин применяется для иммобилизации отломков?

A. Ложка-шина Лимберга

B. Пращевидная повязка Померанцевой-Урбанской

C. Стандартный комплект для верхней челюсти по Збаржу

D. Стандартная шина Васильева

E. Аппарат Шура

 

 

6. У больного Ж. 30 лет в результате ранения диагностирован множественный осколочный перелом нижней челюсти и зубов. Была произведена иммобилизация лигатурным связыванием без осмотра полости рта. На этапе эвакуации произошла аспирационная асфиксия. Какая допущена ошибка?

A. Не произведена межчелюстная иммобилизация

B. Не произведена ревизия полости рта

C. Не произведено обезболивание

D. Не наложена пращевидная повязка

E. Иммобилизация на срок больше 4 дней

 

7. Больной 26 лет, обратился за помощью в клинику ортопедической стоматологии. Был установлен диагноз: отлом альвеолярного отростка без смешения в области 14, 15, 16 зубов. Все зубы устойчивые. Какую шину необходимо применить в данном случае?

А. Гладкая шина скоба

В. Шина Тигерштедта с зацепными петлями

С. Шина Тигерштедта с наклонной плоскостью

D. Шина Тигерштедта с распоркой

Е. Шина Васильева

 

8. Больному Г., 42 лет, проведена операция частичной резекции нижней челюсти в
пределах зубного ряда протяженностью 2-4 см. Какой аппарат необходимо изготовить данному пациенту непосредственно после операции?

А. Формирующий съемный шина-протез на н/ч.

B. Замещающий съемный шина-протез на н/ч.

С. Разборной съемный протез на н/ч.

D. Съемный протез с шарниром

Е. Несъемный мостовидный протез с шарниром.

 

9. Для фиксации отломков нижней челюсти используется лигатурное связывание зубов. На какой срок оно используется?

A. 4-5 дней

B. 6-7 дней

C. 2-3 дня

D. на 1 сутки

E. на 2 недели

 

10. Больному И., 35 лет, поставлен диагноз: перелом угла н/ч слева за 2-м премоляром. Объективно: 38 зуб отсутствует. Характер смещения: малый отломок смещен вверх и внутри. Какую конструкцию шины необходимо применить в данном случае?

А. Назубодесневая шина типа Вебера с наклонной плоскостью

В. Шина Тигерштедта с распорочным изгибом

С. Гладкая шина-скоба

D. Шина Васильева

Е. Цельнолитая капповая шина. „

 

Тестовые задания к теме:

«Общая характеристика челюстно-лицевых аппаратов и их классификация. Транспортные шины.

Вариант 5

 

1. К транспортным шинам не относят

A.Повязка Померанцевой-Урбанской

B. Подбородочная пращевидная повязка

C.Дощечка Лимберга

D.Ленточная шина Васильева

E.Повязка уздечка

 

2. У больного Н. в результате травмы на производстве перелом нижней и обильное кровотечение из поврежденной слизистой оболочки полости рта и переодической потерей сознания. Для транспортной иммобилизации был выбран метод лигатурного связывания зубов. Какие осложнения могут возникнуть при использовании этого метода?

A. Вывих зубов ограничивающих место перелома

B. Вывих зубов антагонистов

C. Обтурационная асфиксия

D. Прикусывание языка

E. Травма слизистой щек лигатурами

 

3. При транспортной иммобилизации использовались стандартные транспортные шины промышленного изготовления. Какие шины не являются такими?

A.Жесткая шина-праща Энтина

B.Шина ложка Лимберга

C.Дощечка Лимберга

D.Шина Васильєва

E.Шина Збаржа с головной повязкой

 

4. Для фиксации отломков нижней челюсти используется лигатурное связывание зубов. На какой срок оно используется?

A. 4-5 дней

B. 6-7 дней

C. 2-3 дня

D. на 1 сутки

E. на 2 недели

 

5. У больного П. диагностирован перелом нижней челюсти. При каких условиях при переломах челюсти возможно использовать лигатурное связывание зубов?

A.Наличие зубов по месту перелома

B.Наличие зубов антагонистов

C.Наличие достаточного количества зубов

D.Наличие достаточного количества стойких зубов антагонистов

E.Наличие достаточного количества стойких зубов по месту перелома

 

 

6. Какой из материалов наиболее часто используется для лигатурного связывания зубов?

A. Стальная проволока

B. Полиамидная нить

C. Кетгут

D. Бронзово-алюминиевая проволока

E. Резиновая тяга

 

7. У больного Н. 45 лет диагностированный огнестрельный перелом нижней челюсти. Зубы которые граничат с местом перелома стойкие, антагонисты присутствуют, стойкие. Для транспортной иммобилизации используется лигатурное связывание по Гейкину. С какого материала используется межчелюстная тяга?

A.С полиамида

B.Бронзово-алюминиевая проволока

C.Резиноновая тяга

D.Стальная проволока

E.Акриловая пластмасса

 

8. У больного С. 67 лет диагностирован перелом беззубой нижней челюсти без смещения отломков. Больной пользуется полным съемным протезом. Какой вид иммобилизации рационален в данном случае?

A. Подбородочная праща с головной шапочкой

B. Подбородочная праща

C. Достаточно наличие съемного протеза

D. Межчелюстное связывание

E. Не требуется иммобилизация

 

9. Больной Л. в результате травмы получил перелом верхней челюсти. Какая из стандартных шин применяется для иммобилизации отломков?

A. Ложка-шина Лимберга

B. Пращевидная повязка Померанцевой-Урбанской

C. Стандартный комплект для верхней челюсти по Збаржу

D. Стандартная шина Васильева

E. Аппарат Шура

 

10. У больного Ж. 30 лет в результате ранения диагностирован множественный осколочный перелом нижней челюсти и зубов. Была произведена иммобилизация лигатурным связыванием без осмотра полости рта. На этапе эвакуации произошла аспирационная асфиксия. Какая допущена ошибка?

A. Не произведена межчелюстная иммобилизация

B. Не произведена ревизия полости рта

C. Не произведено обезболивание

D. Не наложена пращевидная повязка

E. Иммобилизация на срок больше 4 дней

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: