Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части




5.3.1 На автомобильных автомагистралях движение по полосам распределяется неравномерно, пропускную способность следует оценивать путем расчета пропускной способности каждой полосы в отдельности с учетом состава потока и дорожных условий для обоих направлений движения.

5.3.2 Общая пропускная способность автомобильной магистрали с 4 полосами движения:

(5.3.1)

где, - пропускная способность первой и второй полосы одного направления движения;

- то же на другом направлении.

Общая пропускная способность автомобильной магистрали с 6-8 полосами движения определяется в соответствии с п.5.4.

5.3.3 Пропускная способность какой-либо полосы движения может быть определена как произведение величины максимальной пропускной способности полосы на коэффициенты ее снижения, учитывающие влияние сложных дорожных условий:

, (5.3.2)

где - максимальная пропускная способность полосы движения (см. 5.1.13), легковых авт/ч.

Коэффициент характеризует влияние планировки транспортных развязок (табл.5.3.1):


Таблица 5.3.1 Рекомендуемые значения коэффициента

       
Вид сопряжения съезда с автомагистралью Интенсивность движения на съезде, % от интенсивности по автомагистрали полосы
    правая левая
Переходно-скоростные полосы, отделены от основной проезжей части разделительной полосой 10-25 0,95 1,0
  25-40 0,90 0,95
Переходно-скоростные полосы без отделения 10-25 0,88 0,95
  25-40 0,93 0,90
Переходно-скоростные полосы отсутствуют 10-25 0,80 0,90
  25-40 0,75 0,80



Коэффициент зависит от величины радиуса кривой в плане и учитывается при расчёте пропускной способности левой полосы движения внутренней проезжей части закругления:

     
Радиус кривой в плане 1000 и менее более 1000
Коэффициент 0,92 1,0


Коэффициент учитывает влияние участков подъемов:

       
Продольный уклон ‰ менее 15 15-30 30-50


Коэффициент при длине подъема, м:

       
менее 500 м 1,0 0,90 0,88
более 500 м 1,0 0,88 0,86


Коэффициент при наличии остановочной полосы принимается равным 1,0. При ее отсутствии или при ее ширине, не соответствующей требованиям норм, - 0,95 (для любой полосы движения);

Коэффициент характеризует влияние пригородных маршрутных автобусов (табл.5.3.2).

Таблица 5.3.2 Рекомендуемые значения коэффициента

     
Интенсивность движения пригородных маршрутов автобусов, % от общей интенсивности движения по автомагистрали Коэффициент полосы движения
  правая левая
  0,97 1,0
  0,92 1,0
  0,88 0,98
  0,78 0,95


5.3.4 Во всех случаях промежуточные значения коэффициентов следует определять интерполяцией.

5.3.5 Приведенная интенсивность движения, которая необходима для расчета коэффициентов загрузки, определяется с учетом особенностей распределения автомобилей по полосам движения (табл.5.3.3). Необходимо учитывать, что пригородные маршрутные автобусы движутся только по правой полосе.

Таблица 5.3.3 Распределение автомобилей по полосам движения

         
Число легковых автомобилей, % от общей интенсивности движения Состав транспортного потока на правой полосе, % Состав транспортного потока на левой полосе, %
  легковые автомобили грузовые автомобили легковые автомобили грузовые автомобили
         
         
         
         
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: