Охрана труда
- система сохранения жизни и здоровья.
Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающие влияние на работоспособность и здоровье работника
Вредный производственный фактор – производственный фактор воздействие, которого на работника может привести к его заболеванию
· Повышенная температура («титан»)
· Быстрое перемещение воздуха
· Вибрация
· Эмоциональные перегрузки
· Патогенные микро организмы (соприкосновение с грязным постельным бельём)
Опасные производственные факторы – это факторы, воздействие которых на работника может привести к его травме.
· Движущийся подвижной состав
Безопасные условия труда – условия труда при которых воздействие на работников вредных и опасных факторов исключено
Рабочие место – место в котором работник должен находиться или в которое ему нужно прибыть в связи с его работай и которая находиться под контролем работодателя.
Средства индивидуальной и коллективной защиты работников – технические средства используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также от загрязнения
Положение и о порядке и расследование несчастных случаев на производстве. Расследованию и учёту подлежат несчастные случаи, произошедшие на производстве с работниками при выполнении ими трудовых обязанностей кроме этого несчастные случаи подразделяться: производственные и бытовые. Во время командировки на территорию предприятия, и при поездке на работу или с работы на транспорте предприятия
Расследованию подлежат травмы, произошедшие в результате нанесения телесных повреждений другим лицом
|
· Острое отравление
· Тепловой удар
· Ожёг
· Утопление
· укусы насекомых и пресмыкающихся
· Поражение эл. током
· Телесные повреждения, нанесённые на работе
Повреждения, полученные в последствие аварий взрывов стихийных бедствий,
Для расследования несчастного случая работодатель создаёт комиссию в составе 3-х человек
1) Представитель работа деятеля
2) Инженер по охране труда
3) Проф. союзный деятель (представитель пострадавшего)
Комиссию возглавляет работодатель, её состав утверждается приказом
Порядок расследования несчастного случая:
· Расследуется в течение 3-х дней (если не групповой и бес смертельного исхода)
o Групповое, расследуется в течение 15ти дней
o Скрытый несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю расследуется в течение одного месяца со дня подачи заявления.
· По каждому несчастному случаю вызвавшего нетрудоспособность работника. Не менее одного дня, оформляется акт по форме «Н-1» в 2-х (застрахованных в 3-х) экземплярах.
· При групповом несчастном случаем акты по форме «Н-1» составляться на каждого пострадавшего по 3 экземпляра. В актах излагается подробно причины и обстоятельства несчастного случая также записываться лица допустившие травму на производстве.
· Акт подписывается работодателем, заверяется печатью и в течение 3-х дней после несчастного случая один экземпляр выдаться пострадавшему один в соц. службе, а третий храниться на предприятии в течение 45 лет.
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии.
|
1) Вводный инструктаж проводиться со всеми вновь принимаемыми на работу не зависимо от их образования стажа работы или должности. С временными работниками, практикантами, учащимися и студентами – проводит инженер по охране труда в кабинете охраны труда.
a. Цель инструктажа ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего распорядка и основными региональными вопросами по охране труда
b. Любой инструктаж фиксируется в специальном журнале по охране труда с подписью инструктируемого и инструктирующего.
2) Первичный инструктаж на рабочем месте проводиться до начала работ со всеми вновь принимаемыми или переводимыми работниками предприятия с командированными, временными, студентами, практикантами.
a. Проводит руководитель подразделения
b. Место проведения: проводиться на рабочем месте.
c. С показами работ.
d. Цель инструктажа ознакомление с конкретной производственной обстановкой на конкретном рабочем месте, с безопасными условиями труда и технологическими процессами. С объяснением возможных опасностей, порядком применения СИЗ (Средства индивидуальной защиты) с методами оказания первой помощи пострадавшим и требования к инструменту и инвертарю
3) Целевой инструктаж проводиться со всеми работниками при производстве работ выполнимыми по наряду допуску, разрешению, при производстве разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника. Непосредственно на ЖД путях или вблизи ПС (подвижной состав).
a. При ликвидации последствий аварий, катастроф, снежных заносов.
|
b. При проведении массовых мероприятий
c. При изменении метеоусловий
d. Проводит ответственный за выполнение данных работ на рабочем месте.
e. Цель инструктажа: уяснение оперативной обстановки разъяснение безопасных условий труда и возможных опасностей при предстоящей конкретной работе.
4) Внеплановый инструктаж проводиться со всеми работниками при введении новых правил или инструкций по охране труда.
a. При изменении тех. процесса.
b. Замене или модернизации оборудования. Влияющих на безопасность труда.
c. По требованию органов гос. тех. Надзора.
d. При перерывах в работе которым предъявляться повышенные требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней.
e. По решению руководителя предприятия.
f. По телеграммам.
g. Приказам.
h. При предупреждении травм.
i. Аварий.
j. Проводит руководитель предприятия или инженер по охране труда (ОТ). Проводиться на рабочем месте. Или во время планёрки.
k. Цель инструктажа разбор обстоятельств и причин несчастных случаев или выявленных нарушений требования безопасности труда (ТБТ)
l. А также изучение инструкций для данного вида работ, и телеграмм.
5) Повторный инструктаж
a. Проводиться со всеми работниками один рас в 6ть месяцев
b. С проводниками 1 рас в 3 месяца (повышенная опасность подвижной состав)
c. Проводит начальник поезда или инструктор.
d. Цель инструктажа повторение и закрепление знаний по охране труда.
6) Стажировка проводиться, перед тем как допустить работника самостоятельной работе.
a. Срок стажировки от 2-х до 14-ти смен проводит работник имеющий стаж по данной работе (специальности) не менее 3-х лет
b. Цель
Схема управления на предприятии РЖД
ФАЖД – федеральное агентство ЖД транспорта
ЦЛД – департамент дальних пассажирских перевозок
ДПС – дирекция пассажирских сообщений
Н – начальник дороги
Л – начальник пассажирской службы
НДОП – дирекция по дальним пассажирским перевозкам
НОД – Начальник отделения дороги
ЛС – начальник пассажирские станции
ЛВОК – вокзал
ВЧД вагонное депо
ВЧ – вагонный участок
ПТО – Пункт технического обслуживания
ЛНБ – резерв проводников
ПЭМ – поездной электромеханик
ЛНП – линейный начальник поезда
Расписание движения поездов
Расписание движения пассажирских поездов официальный документ в котором зафиксированы периодичность маршруты следования время отправления и прибытия пассажирских поездов. Для отечественных поездов расписание устанавливается на определённый срок (Год, сезон).
Расписание отражает движение поездов постоянного обращения круглогодичного и вводимых в период возрастания пассажира потока, с указанием периодичности и следования
Памятка по работе с бланком Учёта населённости вагона и расхода постельного белья формы ЛУ-72 в резервах проводников
План у – 72 выдаться в резерве проводников ответственным лицом под роспись в журнале учёта бланков в необходимом количестве перед рейсом начальником поездов, или старшим проводникам прицепного вагона бланки должны иметь индивидуальные штемпельные номера и заверенные штампом предприятия.
В путевом рапорте ЛНП делает отметку о выдаче бланков. С указанием номеров выданных бланков и даты выдачи, перед подачей поезда на посадку ЛНП выдаёт бланки по одному на каждый вагон если в пути следования бланк заканчивается дежурный проводник получает новый при этом на нём делается отметка (Продолжение бланка №). А на заполненном (продолжение на бланке №). При утери бланка проводник должен дать письменной объяснение ЛНП и получить новый бланк на котором сделать запись (В замен утерянного №)
После получения бланка ЛУ-72 проводник вносит запись о своём дежурстве станция отправления и назначения поезда фамилию и инициалы ЛНП фамилия и инициалы проводников. В графе получено бельё указывается числом и подписью общее количество комплектов полученного постельного белья (в том числе Количество служебных комплектов) (ТЧ2)
В графе номер поезда указывается номер поезда а в графе дата – дата отправления формирования или оборота (ЧЧ.ММ.ГГ) В графе номер вагона записывается через дробь порядковый номер вагона согласно схеме поезда и заводской номер (5 ти значный)
Категория вагона указывается буквами категория вагона и кол-во мест в вагоне для пассажиров (СВ/18 К/34 П/52 О/81)
Код станции пассажиров не заполняется
Бланк ЛУ -72 должен быть заполнен проводником вагона в течение одного часа после отправления поезда из пункта формирования или оборота. В плацкартном вагоне при населённости более 80% в течение полутра часов и в течение 30 минут при отправлении с промежуточной станции
Первая запись одно строкой через все графы: дата время принятия дежурства проводником, фамилия инициалы и подпись дежурного проводника (дежурство принял 19.04.12 10:00 проводник Ивонов И.И. *подпись*)
После отправления поезда со станции проводник собирает у пассажиров контрольные купоны проездных документов или проездные документы и заполняет графы один и 5ть.
В графе 1 – записывается станция посадки согласно проездного документу только один рас при отправлении поезда после записи о приёмки дежурства (если пункт формирования и оборота)
На следующей строке заполняют графы 3,5,6,
Код станции посадки записываться дети до5ти лет
В графе 3 Записываться станции высодки по порядку согласно маршруту следования
Код станции высодки не заполняется
В графе 5: цифрой указывается кол-во пассажиров едущих до той или иной станции пункта посадки арифметические значения в графе не допускаются
В графе 6 перечисляться номера занятых мест согласно занятым билетам при посадки по билетам без указания мест записываться номера мест фактически занятых пассажирами на месте посадке. Производить запись занятых мест через тире а также с 1 по 5 запрещается
После заполнения граф 3,5,6 – плацкартных вагонов проводник выдаёт постельные принадлежности. Если постельные принадлежности оплачены пассажиром. Если пастельные принадлежности не оплачены, взыскивается с пассажиров стоимость постельных принадлежностей и оформляет и выдаёт на руки пассажирам квитанции формы ВУ – 9 (денежный документ)
После этого заноситься данные в графу 7, простилая через запятую номера мест на которых едут пассажиры взявшие постельные принадлежности указывая прописью на каждой строке количество реализованных комплектов если пассажир не приобрёл бельё то в граффе 7 пишеться НЕТ. Если постельное бельё оплачено в кассах перечисляться номера мест и пишется без денежно.
Если пассажир оплатил постельное бельё проводнику перечисляться места ставиться тире и пишется кол-во этих мест.
Если в пути следования пассажир решил приобрести постельное бельё позже делается новая запись в бланке с заполнением граф 1,7.
Если постельное бельё взято в другом вагоне, то запись об этом с указанием кол-во комплектов и номера вагона должна быть в бланке (дата кол-во комплектов белья получено в вагоне №)
(дата кол-во комплектов белья передано в вагон №)
На полях бланка делать дополнительные записи запрещяеться. Проводник может использовать таблицу расположенную в нижней лицевой стороне вычёркивая карандошом по мере пасадки номера мест занимают пассажиры.
В общем вагоне графы 1,3,5, заполняться также, а в графе 6ть ставиться не номера мест, а единица на каждого вошедшего пассажира через запятую. При сдаче смены проводник делает запись в бланке: дежурство принял ДДВВГГ ЧЧ:мм Иванов ИИ остаток П белья *подпись. Слипы проездных документов в обязательном порядке сдаться вместе с бланком ЛНП. ЛНП периодически в пути следования проверяет правильность ведения бланка с обязательной записью в них о проверке
По прибытию поезда в пункт формирования в бланке под последней записью начальник поезда указывает перевезённых пассажиров в вагоне расход пастельного белья из них безденежного остаток чистого и ставит подпись, проводник ставит подпись на обороте бланка 08
Перед отправлением в рейс проводник обязан прибыть в установленное время к месту роботы, в форменной одежде имея при себе удостоверение личности проводника, правило обслуживания установок до 1000Вольт, удостоверение по ПТЭ, санитарную книжку, формуляр.
Перед началом получения наряда на маршрут следования проводник уточняет безопасный маршрут прохода до своего вагона и следует к нему. При приёмке проводник обязан проверить
1) Исправность всех окон.
a. Дверей
b. Дверных замков
c. Предохранительных запоров
2) Исправность поручней подножек ступенек откидных и переходных площадок
3) Отсутствие посторонних предметов на подвагонном оборудование и в тамбурах
4) Наличие пломб на всех стоп кранах, аварийных выходах, огнетушителях.
5) Исправность пожарных кранов, и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах
6) Наличие топлива для кипятильника исправность и действие ручного тормоза, если он заклеен то он работоспособен.
7) Наличие пепельниц в нерабочем тамбуре
8) Исправность хвостовых сигнальных фонарей
9) Исправность внутреннего оборудования
10) Наличие журнала ВУ-8 и записи в нём
11) Наличие аптечки а в штабном вагоне санитарных носилок
12) Исправность принудительной вентиляции и кондиционеров
13) Обеспечение вагонов водой
14) Работу крана для питьевой воды
15) Отсутствие течи в трубах водопровода
16) Работу кранов и сливных устройств
17) Проверяем СПЭМ:
a. Функционирование потребителей эл. энергии путём их кратковременного включения с пульта управления
b. Состояние аккумуляторных батарей
c. Исправность роботы эл. кипятильника
d. Исправнать СКНБ, и УПС
e. Отсутствие утечки тока на корпус вагона исправность хвостовых сигнальных фонарей
Сдача вагона:
После высадки пассажиров проводник снимает маршрутные доски и начинает подготовку вагона к сдаче:
1) Очищает пепельницы
2) Проводит сухую уборку в отделениях для пассажиров
3) Влажную или сухую уборку служебного отделения, котельной, туалетов, тамбуров.
4) Приводит в порядок чайную столовую посуду сьёмный инвертарь
5) Складывает в служебном отделении одеяла по 15-20 штук мешки, на использованное пастельное бельё заполняет вкладной лист на каждый мешок
6) Сдаёт чистое бельё
7) Сдаёт ЛНП деньги за платные услуги
8) Сдаёт не реализованные остатки чайной продукции,
9) Выкидывает мусор в мусоросборники
Если вагон разаборудоваеться
1) Снимает с мест салфетки подоконных столиков шторы солнечные занавески, корсажные наволочки, матрасные и диванные чехлы, ковровые дорожки и другой инвентарь, укладывает в специальные мешки с описью, всё несётся в прачечную.
Виды тарифов и сборов на ЖД
На ЖД существует тарифы:
1) Обще пассажирские при проезде в поездах прямого и дальнего и местного сообщения пригородный обще багажный прочие сборы за услуги
Обще пассажирский тариф построен с учётом снижения стоимости проезда одного пассажира на один КМ при увеличения расстояния проезда За основу взят тариф за проезд в жёстком вагоне с местами для сидения в зависимости от расстояния, стоймость проезда в вогонах различного типа по сравнению взятого в основу повышается на 22-27% за проезд в плацкартном вагоне 59-62% в жёстком купейном, 80-90% в мягком купейном вагоне, 113-130% в СВ
Виды билетов
Служебные билеты, маршрутные листы
Годовые временные и разовые
1А – это годовой служебный билет даёт право бесплатного проезда по всей сети ЖД во всех поездах: в грузовых, на локомотивах
1Б – годовой служебный билет по всей сети ЖД во всех поездах для пассажиров в жёстких купейных вагонах.
2 – служебный билет, предназначено для проездов в пределах ЖД по именованных в билетах в жёстких вагонах кроме купейных.
3 – служебный билет бесплатный проезд в пределах обслужеймого участка одной ЖД в плацкартных вагонах
4 – пригородный билет, или на местных поездах в жёстких вагонах 4
4А – ученический билет пригородных и местных поездов с первого сентября по 30июня
5 – ученический билет карточка с 1 –го сентября по 30 июня
6 – разовый билет одна поездка в плацкартных вагонах всех поездов
6А – разовый билет в купейных вагонах
6В – разовый билет в вагонах СВ
6Г – разовый билет в купейных вагонах
7 – наряд, бесплатная перевозка домашнего имущества работников ЖД транспорта
8 –наряд,
9А – провизионный билет 48 бесплатных поездок
9Б – провизионный билет на 36 поездок
10 – разовый консультациольный билет
С каждым взрослым пассажиром бесплатно может ехать только один ребёнок не старше 5ти лет без занятия отдельного места. Ребёнок от 5ти до 10 лет должен иметь детский билет
При следовании с пассажиром более одного ребёнка в возрасте до 5ти лет также нужен детский билет. Проезд старше 10ти лет оплачивается по билету взрослого пассажира
Для ребёнка от 5ти до 10ти лет плацкарта не нужна если он не занимает отдельного места на двух и трёх детей до 10ти лет следующих со взрослыми приобретается одна плацкарта. А на 4-рёх -5ть детей 2-е плацкарты
Перевозка ручной клади
Каждый пассажир имеет права бесплатного провоза на один билет кроме мелких вещей ручной клади не более 36КГ по сумме трёх измерений 180см; в вагоназ СВ 50КГ
К ручной кладе относиться вещи пассажиров перевозимые ими при себе, не зависимо от вида и рода упаковки которые по своим размерам помещаться в пассажирских вагонах на местах предусмотренных для разрешения ручной клади
Пассажиру разрешается провозить с собой сверх норм, портфель, дам. Сумочка, лыжи палки, фотоаппараты, а таже другие мелкие вещи размер которых в сумме трёх измерений не превышает 100см
Дополнительно установленной норме пассажир имеет право провести ручную кладь на следующих условиях
1) Весом до 14КГ за отдельную плату по тарифу багажа как за 10КГ с выдачей пассажиру квитанции багаж на рука.
2) Весом до 50ти КГ на один дополнительно купленный за полную стоимость билет, в одном купе с 2-х местным или 4-х местном сидении
3) Общим всом до 150КГ в отдельном купе с оплатой полной стоимости билета за 4ре места Допускаеться перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату аудио и видео технику по общей суме измерения более 180см по тарифу богажа как за 30КГ
4) Не допускаеться к перевозке, зловонные, взрывоопасные, огнеопасные газовые балоны
Перевозка животных в поездах всех категорий допускаеться перевозка мелких домашних животных во всех вагонах кроме СВ размещюяються на местах ручной клади
При перевозке мелких домашних животных их владельцы должны обеспечить санитарногигиенический режим в вагоне
Не разрешаться к перевозки дикие животные
На животных должна быть справка от ветеринара и билет провоза домашних животных
К перевозке разрешается собак крупных парод в том числе служебных в первом тамбуре за локомотивом не более 2-х собак в наморднике с поводком под наблюдением их владельцев, обязательна справка от ветеренара и оплата багажа если более 10КГ то по живому весу
В отдельном купе кроме вагонов СВ не более двух собак под наблюдением сопровождающего с оплатой полной стоимости мест купе
Собаки поводыри слепых пассажиров провозиться бесплатно в вагонах всех категорий.
Билет тройного слипа
Печатается по автоматизированной системе экспресс 3 которая обеспечивает контроль и практически безошибочную продажу свободных мест в вагоне первый слой информация для кассира средний слой купон для проводника, основной слой является проездным документом и отдаться пассажиру с неразделённым вторым слоем
Номер поезда три цифры и буквы отправление обозначают числом месяцем часами и минутами
Вагон указан двухзначным номером и буквой обозначающий тип (СВ) – Л купейный четырёх местный К, плацкартный П межобластной – С, Жёсткие – О, ценна указана тарифная стоймость + плацкарта количество человек указано двумя числами
Вид документа указаны их условные обазначения и КОД государства которыми они предоствлены
Детский билет обозначаю ДЕТ и белет для детей до 5ти лет обозначается ДЕТ5
Во второй строке печатаеться маршрут с кодами станции и кодом стран
Указаны места знак РЖД и сокращённое обозначение перевозчика
Служебная информация
5тая строка указывают номер документа удастоверяющего личность документа его фамилию и инициалы и номер документа подтверждающий если льготный
6той строке общая стоимость проездного билета
Время прибытия отправления московское