Статья 1. Термины и их определения




ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «СТРАЙКБОЛ»

 

Настоящие правила вида спорта страйкбол (далее – Правила) разработаны Общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «страйкбол» (далее – Федерация).

Все официальные соревнования по виду спорта «страйкбол» на территории Российской Федерации проводятся по данным Правилам.

Официальные лица (руководители команд, тренеры, спортсмены и судьи), принимающие участие в соревнованиях, обязаны в своих действиях руководствоваться настоящими Правилами.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Термины и их определения

Игрок – человек, участвующий в соревнованиях в составе своей команды. Термины «игрок», «участник» или «спортсмен» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил.

Команда – коллектив игроков, собравшихся для участия в соревнованиях по страйкболу и договорившихся выступать под определенным названием.

Капитан команды – выбранный путем консенсуса игрок команды, наделенный правами представлять команду в официальных процедурах, принимать решение о приеме игроков в команду и замене игроков на соревнованиях.

Привод – общее название используемого в страйкболе оружия. Привод - техническое средство поражения игроков и мишеней внешне схожее с реальным стрелковым оружием, стреляющее цельными пластиковыми шарами. Существуют различные принципы действия страйкбольного привода: электро-пневматический, воздух высокого давления, пружинный, газовый. На соревнованиях допускаются приводы с любым принципом действия при условии соблюдения оговоренных ниже правил и ограничений. Определяющим фактором при допуске привода к соревнованиям является энергия вылета шара.

Основной привод – привод внешне схожий с реальным оружием в форм-факторе: карабин/винтовка/ружье/пистолет-пулемет. Допускается возможность ведения автоматического огня.

Вторичный привод – привод внешне схожий с реальным пистолетом и ведущий стрельбу в одиночном режиме (одно нажатие на спусковой крючок – один выстрел).

Шар – сферический снаряд из цельного однородного пластика диаметром 6 мм и массой от 0,2 до 0,3 гр. Служит для поражения мишеней и противников во время соревнований по страйкболу путем выстрела из привода.

Трассерные шары – отличаются от обычных страйкбольных шаров свойством светиться несколько минут после предварительной засветки в момент вылета. Остальные физические характеристики аналогичны обычным страйкбольным шарам.

Трассерное устройство – устройство, подсвечивающее шары перед их вылетом, в результате чего трассерные шары становятся светящимися и более заметными во время полета.

Зарядное устройство (лодер) – устройство для заряжания шаров в магазин для привода. Рекомендуется использовать лодеры с отметками на прозрачном или полупрозрачном корпусе, отделяющими порции шаров в 30 штук.

Хронографирование – замер скорости/энергии вылета шара из ствола привода с помощью специализированного прибора – хронографа.

Граната – макет гранаты, выполненный из пластика/картона/резины общим весом 300г (±50 г).

Раунд – единичное противостояние двух команд в ходе соревнований.

Встреча – элемент выполнения упражнения (формата игры) двумя противоборствующими командами, в результате которого делается заключение о победе одной из двух команд или ничьей и назначается дальнейшее продвижение обеих команд по расписанию встреч на соревнованиях. Может состоять из одного, двух и более раундов.

Формат игры (упражнение) – самостоятельная составляющая спортивных соревнований, имеющая отличительные признаки и применяемая в любой из спортивных дисциплин вида спорта.

Термины «формат игры» и «упражнение» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил.

Соревнования по спортивной дисциплине могут включать одно или несколько упражнений, по каждому из которых выстраивается отдельный рейтинг команд и фиксируются дополнительные показатели для расчета результирующего рейтинга команд по итогам всех упражнений в данной дисциплине.

Судейская вышка – как правило, совмещенное с укрытием на игровой площадке возвышение, обеспечивающее стоящему на нем судье хороший обзор ближайшего участка игровой площадки и действий игроков на нем. Должно быть устойчивым и безопасным для судьи.

Заступ – касание любой частью тела или инвентаря части площадки, находящейся за внешней границей ограничительной полосы, обозначающей край игровой площадки или край разрешенной для игрока зоны в упражнении.

Пораженное состояние игрока (поражение) – наступает в результате попадания выпущенного из привода шара в любую часть тела данного игрока (независимо от защиты). Попадание шара в используемый (находящийся в руках данного игрока) привод поражением не считается. Попадание шара после его рикошета поражением не считается.

В упражнениях с прямым противостоянием соперников пораженное состояние игрока (поражение) наступает также в результате заступа игрока за границу игровой площадки.

Термины «Пораженное состояние игрока» и «поражение» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил и применяются только к отдельным игрокам (термин «поражение» используется также по отношению к мишеням). По отношению к командам используется термин «проигрыш».

Пораженный игрок – игрок, признающий попадание в него шара или свой заступ, при этом наблюдающие за игроком судьи согласны с этим поражением; также игрок, объявленный судьей пораженным в результате замеченного судьей попадания в него шара либо его заступа. Пораженный игрок обязан обозначить себя поднятой пустой рукой и как можно скорее покинуть игровую площадку.

Продолжение игры пораженным игроком – продолжение участником соревнований игровых действий в состоянии пораженного игрока:

- продолжение стрельбы или иное воздействие на игроков соперника;

- продолжение движения, не предусмотренного в упражнении в формате игры Правилами для пораженного игрока;

- разговоры, подача сигналов и другая коммуникация с игроками, судьями и прочими лицами;

- препятствие действиям игроков-соперников или работе судей;

- не обозначение себя пораженным игроком (поднятая рука) на игровой площадке.

Таймер – любое устройство для отсчета заданного промежутка времени, фиксирующее окончание временного промежутка зрительным и/или звуковым сигналом. Используется судьями и игроками в соответствующих упражнениях.

Шахматные часы – часы с двумя устройствами для регистрации и отображения времени, соединенными между собой так, что в одно и то же время может работать только одно из них. Используются судьями в соответствующих упражнениях.

Устройство фиксации захвата точки – устройство, издающее четко различимый судьями звуковой сигнал при воздействии на него игрока в момент захвата точки. Может быть как механическим (колокол), так и электрическим.

Игровой флаг – матерчатый флаг красного или другого яркого цвета, размером 60 х 60 см, не имеющий древка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: