ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «СТРАЙКБОЛ»
Настоящие правила вида спорта страйкбол (далее – Правила) разработаны Общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «страйкбол» (далее – Федерация).
Все официальные соревнования по виду спорта «страйкбол» на территории Российской Федерации проводятся по данным Правилам.
Официальные лица (руководители команд, тренеры, спортсмены и судьи), принимающие участие в соревнованиях, обязаны в своих действиях руководствоваться настоящими Правилами.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Термины и их определения
Игрок – человек, участвующий в соревнованиях в составе своей команды. Термины «игрок», «участник» или «спортсмен» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил.
Команда – коллектив игроков, собравшихся для участия в соревнованиях по страйкболу и договорившихся выступать под определенным названием.
Капитан команды – выбранный путем консенсуса игрок команды, наделенный правами представлять команду в официальных процедурах, принимать решение о приеме игроков в команду и замене игроков на соревнованиях.
Привод – общее название используемого в страйкболе оружия. Привод - техническое средство поражения игроков и мишеней внешне схожее с реальным стрелковым оружием, стреляющее цельными пластиковыми шарами. Существуют различные принципы действия страйкбольного привода: электро-пневматический, воздух высокого давления, пружинный, газовый. На соревнованиях допускаются приводы с любым принципом действия при условии соблюдения оговоренных ниже правил и ограничений. Определяющим фактором при допуске привода к соревнованиям является энергия вылета шара.
|
Основной привод – привод внешне схожий с реальным оружием в форм-факторе: карабин/винтовка/ружье/пистолет-пулемет. Допускается возможность ведения автоматического огня.
Вторичный привод – привод внешне схожий с реальным пистолетом и ведущий стрельбу в одиночном режиме (одно нажатие на спусковой крючок – один выстрел).
Шар – сферический снаряд из цельного однородного пластика диаметром 6 мм и массой от 0,2 до 0,3 гр. Служит для поражения мишеней и противников во время соревнований по страйкболу путем выстрела из привода.
Трассерные шары – отличаются от обычных страйкбольных шаров свойством светиться несколько минут после предварительной засветки в момент вылета. Остальные физические характеристики аналогичны обычным страйкбольным шарам.
Трассерное устройство – устройство, подсвечивающее шары перед их вылетом, в результате чего трассерные шары становятся светящимися и более заметными во время полета.
Зарядное устройство (лодер) – устройство для заряжания шаров в магазин для привода. Рекомендуется использовать лодеры с отметками на прозрачном или полупрозрачном корпусе, отделяющими порции шаров в 30 штук.
Хронографирование – замер скорости/энергии вылета шара из ствола привода с помощью специализированного прибора – хронографа.
Граната – макет гранаты, выполненный из пластика/картона/резины общим весом 300г (±50 г).
Раунд – единичное противостояние двух команд в ходе соревнований.
Встреча – элемент выполнения упражнения (формата игры) двумя противоборствующими командами, в результате которого делается заключение о победе одной из двух команд или ничьей и назначается дальнейшее продвижение обеих команд по расписанию встреч на соревнованиях. Может состоять из одного, двух и более раундов.
|
Формат игры (упражнение) – самостоятельная составляющая спортивных соревнований, имеющая отличительные признаки и применяемая в любой из спортивных дисциплин вида спорта.
Термины «формат игры» и «упражнение» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил.
Соревнования по спортивной дисциплине могут включать одно или несколько упражнений, по каждому из которых выстраивается отдельный рейтинг команд и фиксируются дополнительные показатели для расчета результирующего рейтинга команд по итогам всех упражнений в данной дисциплине.
Судейская вышка – как правило, совмещенное с укрытием на игровой площадке возвышение, обеспечивающее стоящему на нем судье хороший обзор ближайшего участка игровой площадки и действий игроков на нем. Должно быть устойчивым и безопасным для судьи.
Заступ – касание любой частью тела или инвентаря части площадки, находящейся за внешней границей ограничительной полосы, обозначающей край игровой площадки или край разрешенной для игрока зоны в упражнении.
Пораженное состояние игрока (поражение) – наступает в результате попадания выпущенного из привода шара в любую часть тела данного игрока (независимо от защиты). Попадание шара в используемый (находящийся в руках данного игрока) привод поражением не считается. Попадание шара после его рикошета поражением не считается.
|
В упражнениях с прямым противостоянием соперников пораженное состояние игрока (поражение) наступает также в результате заступа игрока за границу игровой площадки.
Термины «Пораженное состояние игрока» и «поражение» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил и применяются только к отдельным игрокам (термин «поражение» используется также по отношению к мишеням). По отношению к командам используется термин «проигрыш».
Пораженный игрок – игрок, признающий попадание в него шара или свой заступ, при этом наблюдающие за игроком судьи согласны с этим поражением; также игрок, объявленный судьей пораженным в результате замеченного судьей попадания в него шара либо его заступа. Пораженный игрок обязан обозначить себя поднятой пустой рукой и как можно скорее покинуть игровую площадку.
Продолжение игры пораженным игроком – продолжение участником соревнований игровых действий в состоянии пораженного игрока:
- продолжение стрельбы или иное воздействие на игроков соперника;
- продолжение движения, не предусмотренного в упражнении в формате игры Правилами для пораженного игрока;
- разговоры, подача сигналов и другая коммуникация с игроками, судьями и прочими лицами;
- препятствие действиям игроков-соперников или работе судей;
- не обозначение себя пораженным игроком (поднятая рука) на игровой площадке.
Таймер – любое устройство для отсчета заданного промежутка времени, фиксирующее окончание временного промежутка зрительным и/или звуковым сигналом. Используется судьями и игроками в соответствующих упражнениях.
Шахматные часы – часы с двумя устройствами для регистрации и отображения времени, соединенными между собой так, что в одно и то же время может работать только одно из них. Используются судьями в соответствующих упражнениях.
Устройство фиксации захвата точки – устройство, издающее четко различимый судьями звуковой сигнал при воздействии на него игрока в момент захвата точки. Может быть как механическим (колокол), так и электрическим.
Игровой флаг – матерчатый флаг красного или другого яркого цвета, размером 60 х 60 см, не имеющий древка.