Монтаж троллейных шинопроводов




Плюсы троллейных шинопроводов

Троллейные системы сегодня становятся все более популярны, в силу своих несомненных достоинств:

  • высокой безопасности;
  • простоты монтажа;
  • легкости обслуживания и ремонта;
  • отличной надежности;
  • долгого срока службы.

Благодаря наличию комплектных секций, можно с их помощью создать систему практически любой конфигурации, с учетом конкретных местных условий и требований. По безопасности их не сравнить с открытыми шинными магистралями, а монтаж гораздо проще.

Подготовка к монтажу

Перед тем как производить монтаж троллеев требуется осуществить подготовительные работы, в том числе:

  1. Осуществить подбор подходящего типа крепежа с учетом метода прокладки шинопровода.
  2. Выполнить заготовку секций шинопровода, различных необходимых некомплектных деталей и конструкций.
  3. Подготовить все инструменты, механизмы и технику, которые потребуются для производства монтажных работ.

Если система будет монтироваться по стене, то потребуются настенные кронштейны в достаточном количестве. А если монтаж будет производиться на колонны, то нужны будут специальные подвесы и кронштейны.

Монтаж троллеев мостового крана

Все монтажные работы начинаются с разметки мест установки опорных конструкций. После этого производятся следующие операции:

  • Крепление крепежных конструкций (подвесов, кронштейнов и т.д.);
  • Сборка секций в блоки (если это предусматривается конструкцией системы и условиями объекта);
  • Подъем и крепление блоков на опорных конструкциях (чаще всего это делают с помощью кранов или гидравлических подъемников);
  • Монтаж сложных узлов – вертикальных частей, присоединительных секций, и т.п.;
  • Соединение блоков между собой с помощью стыковочных блоков, или без них;
  • Присоединение токосъемника к шинопроводу.

На заключительном этапе ставятся прямые секции, компенсаторные участки, подгоночные секции.
Между стеной (или другими конструктивными элементами) и кожухом шинопровода рекомендуется оставлять зазор величиной 5мм – это позволит при необходимости без затруднений снять кожух, а также улучшит охлаждение системы.
После монтажа осуществляются проверка всей системы и пуско-наладочные работы.

Если Вы хотите избежать проблем с монтажом и риска возникновения аварийных ситуаций, допускайте к монтажным работам только бригады соответствующей квалификации и необходимым опытом работы. Если такой бригады нет, то стоит обратиться к поставщику троллейной системы – как правило, все производители предлагают помощь и содействие в монтаже своего оборудования.

Монтаж троллейных шинопроводов

Категория: Подстанции

  • монтаж
  • проводник

Троллейный шинопровод ШТА75 служит для питания мостовых кранов, кран-балок, тельферов, а ШТМ76, ШТМ73 и IHTM72 — для питания электродрелей, электрошлифовальных машин и другого электрифицированного инструмента.
Технические данные троллейных шинопроводов приведены в табл. 1, а их секций — в табл. 2.
Таблица 1. Технические данные троллейных шинопроводов

Тип шинопровода Номинальный ток, А Номи. нальное напряжение, В Размеры, мм Сечение короба, мм
ШТА75       70X80
ШТА75     170x140
ШТМ76     Медные двутаврового сечения 195X222
        94X80
      4(6,9X6)  
ШТМ73   —.
ШТМ72     -—

Троллейные шинопроводы прокладывают на стенах, бетонных и металлических колоннах, подкрановых балках, а также вдоль монорельсов, двутавровых балок, конвейеров и крепят к несущим конструкциям за соединительные муфты через каждые 3 м. Промежуточную подвеску применяют для дополнительного крепления угловых секций. Конструкции для крепления шинопроводов поставляют комплектно заводы-изготовители.

Таблица 2. Секции троллейных шинопроводов

Секция Тип шинопровода.
ШТА75, ШТА75, ШТШ6, ШТМ.73, ШТМ72;
250 А 400 А 100 А. 250 А 400 A i Т
Прямая          
Длина, мм:       У2301  
  У2601 У2372
  У2603 У2703 У2371 У2303 У2202
  У2368 —.
  У2604 У2704 У2370 У2304 У2Ш
  У2369 ,—
  У2605 У2705 .— У2305 У2209:
Концевая У2606 У2706 У2397 У2326. У2206.
Для ввода каретки У2607 У2707 У2390 У2307 У2204
Разъединительная У2625 У2715 У2325 У2215
Компенсационная У2926. У2714 У2389 У2326 У2214
Угловая          
Длина, мм, при радиусе          
закругления, град: У2611     У2311  
1000 при 45 —.
1000. при 60 У2612 У2312
1200 при 45 У2613 У2313
1200 при 90. У2614 _ У2314
1400 при 45 У2615 У2315
1400 при 90 У2616 У2316
1600 при 45 У2617 ___ У 2317
1600 при 90 У2618 У 2318
,1800 при 45 У2619 У2319
1800 при 90 У2620 —. У2320
675 При 90 У2373  
9.25 при 90 У2388  
1125 при 90 У2376


Рис. 4. Расположение шин при стыковке секций троллейного шинопровода:
1 — шинопровод; 2 —зажимы соединительные
Сборку троллейных шинопроводов производят на козлах, Шинопроводы комплектуют в блоки длиной 9—12 м (три-четыре секции). Подъем более крупных блоков не рекомендуется, так как это может привести к перекосу секций и образованию порогов между троллеями.
Сборку троллейного шинопровода в блоки выполняют в таком порядке.
Проверяют размеры выступающих концов троллеев (рис. 4). На длинные концы соединяемых троллеев натягивают соединительные зажимы и стыкуют троллеи; к нулёвому троллею прикрепляют заземляющую перемычку; устанавливают соединительную муфту, тщательно проверив стыковку рабочих плоскостей короба, на котором перемещаются ролики каретки токосъема. После закрепления соединительной муфты устанавливают крышку; короб троллейного шинопровода в месте подвода питания и на концах линии соединяют заземляющими перемычками с верхней крышкой.
Поднимают блоки или секции шинопровода на крепежные конструкции с помощью мостовых или автомобильных кранов, электрических или ручных рычажных лебедок, самоходных выдвижных подмостей, гидравлических. платформ или подъемников, автопогрузчиков; со специальными приставками.
Подъем шинопровода на проектную отметку лебедкой выполняют следующим образом:
подъемный ролик закрепляют по центру над местом установки шинопровода; при невозможности жесткого крепления ролик должен быть приведен в это положение оттяжками;
тяговыми трос закрепляют по центру траверсы с блоком шинопровода и пропускают через подъемный ролик;
к концам траверсы привязывают веревки, которыми с нулевой отметки корректируют положение траверсы с блоком.
Троллейные шинопроводы крепят к кронштейнам за соединительные муфты или с помощью промежуточных подвесок, установленных непосредственно на коробе. Промежуточные подвески применяют также и для временного крепления (фиксации) при монтаже. После этого устанавливают вводные каретки токосъемника и проверяют легкость их передвижения по всей троллейной линии. Примеры установки и крепления троллейных шинопроводов показаны на рис. 5.
Чтобы уменьшить потери напряжения, троллеи из стали обычно дополняют устройством подпитки из алюминиевых шин, прокладываемых параллельно троллеям. При этом стальная часть выполняет функции токосъема. К стальным троллеям шины подпитки присоединяют через каждые 1,5 м. Стальные троллеи и алюминиевые подпиточные шины соединяют сталеалюминиевыми планками. Стальную часть планки крепят к стальному троллею, а алюминиевую — к подпиточной шине.
На линиях большой протяженности примерно через каждые 30—40 м, а в местах переходов через температурные швы устанавливают тепловые компенсаторы.
В средней точке между двумя компенсаторами троллеи закрепляют неподвижно. На остальных троллеедержателях троллеи наглухо не закрепляют, чтобы была обеспечена возможность их продольного перемещения.


Рис. 5. Варианты установки (крепления) шинопроводов с помощью кронштейнов:
а — на железобетонных балках; б — на металлических балках;, в, е — при прокладке вдоль монорельса; г — при прокладке вдоль стены; д — при прокладке. вдоль стены с колоннами
Подвод электроэнергии к троллеям выполняют через специальную вводную секцию. На вводах, питающих троллей, устанавливают автоматические выключатели; коммутирующие аппараты ввода оборудуются приспособлением, обеспечивающим их запирание в отключенном положении.
Троллеи после прокладки окрашивают. Рекомендуется применять ту же окраску, что принята для ошиновки (т, з, к). Поверхность токосъема троллеев не окрашивают.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: