Монтаж троллеев. Троллейные провода выполняют из гибких голых проводников круглого или профильного сечения, из стали жестких профилей (уголок, швеллер, рельс и т. п.) или в виде закрытых троллейных шинопроводов. Троллейные провода из гибких проводников подвешивают с жестким или свободным креплением. Стальные жесткие профили на опорных конструкциях закрепляют жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейны различных типов и троллеедержатели (рис. 10).
Монтаж троллейных проводников состоит из работ, выполняемых на строительной площадке, и комплектации в мастерских. Стальные троллеи свободной подвески иногда комплектуют из нескольких стальных проводов круглого сечения диаметром 6--8 или 10 мм (провода соединяют в пучок с помощью коромысла). При такой конструкции должно быть достигнуто одинаковое усилие тяжения каждого провода в пучке для получения необходимого контакта между каждым проводом и токосъемником.
Рис. 10. Троллеедержатели: а -- типа ДТ-2И-М; б -- типа ДТН-2А-1; 1 -- шпилька с ганками; 2 -- резиновые шайбы; 3 - полиэтиленовые трубки; 4 -- несущая стальная скоба; 5 -- изоляторы троллейбусные; 6 -- держатель троллея; 7 -- пластина е прорезями
Концы стальных круглых проводов следует соединять электросваркой на стыковом сварочном аппарате. Одновременно ведут комплектацию опорных конструкций заводского изготовления. Последняя операция в мастерских -- сборка блоков троллеев. Размер блоков определяется возможностью перевозки их на монтаж. Обычно блоки делают длиной 6 м, При сборке блоков на опорные конструкции устанавливают троллеедержатели и на них монтируют троллеи. Собранные таким образом блоки троллеев доставляют на место их установки, монтируют с применением инвентарных подмостей или люлек подобно монтажу шинопроводов.
|
Работу по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальной линии трассы, которая отбивается по отметкам подкранового рельса. Затем размечают места установки опорных конструкций, а для троллеев из гибких проводников также и места закрепления натяжных устройств. Максимальное расстояние между опорными конструкциями для жестких троллейных проводников принимают 2--3 м, для гибких -- 6 м. Опорные конструкции к металлическим и железобетонным подкрановым балкам крепят приваркой, пристреливанием пистолетом или с помощью заделанных в балки крепежных деталей. Натяжные устройства к стенам крепят сквозными болтами. Троллеи натягивают до получения стрелы провеса такой величины, при которой токосъемник может свободно продвигаться между полками опорных конструкций, а необходимый контакт между троллеем и токоприемником осуществляется за счет массы троллея.
Для гибких троллеев свободной подзески опорные конструкции, прикрепленные к подкрановым балкам, служат лишь в качестве поддерживающих опор, на которых монтируют детали из изоляционных материалов. Для гибких троллеев жесткой подвески.применяют троллейный провод специального профиля и крепят его жестко на каждой опоре к изолятору (рис. 11, а). Такие троллеи подвешивают в такой последовательности; троллей укладывают на опорные конструкции; его концы закрепляют и натягивают до допустимого предела; временно их закрепляют на поддерживающих изоляторах, а затем, выбрав натяжной муфтой образовавшийся излишек длины, окончательно закрепляют провод.
|
Рис. 11. Отдельные узлы монтажа троллеев: 1 -- изолятор; 2 -- держатель; 3 -- провод; 4 -- питающий провод; 5 -- контактная планка; 6 -- коромысло; 7 -- зажим; 8 -- троллеи
Рис. 12. Блок электропроводки для тележки мостового крана: 1 -- струна (сталь круглая); 2 -- протяжной ящик; 3 -- перфорированный профиль; 4 -- стальные трубы; 5 -- коробка ответвительная; 6 -- металлорукава; выводы I, II -- статарные и роторные концы электродвигателя тележки; IIIа, IIIб -- выключатели конечные главного и вспомогательного подъема; IV -- тормоз вспомогательного подъема; V, VI -- статорные и роторные концы электродвигателя главного подъема; VII, VIII -- статорные и роторные концы электродвигателя вспомогательного подъема; IX -- тормоз тележки
Участок крановых троллеев в пределах ремонтного загона электрически изолируют от рабочей части троллеев с помощью изолирующих стыков. Изоляцию стыков выполняют в виде воздушных зазоров такой ширины, чтобы при нормальной работе токосъемник перекрывал этот зазор.
Питающие провода или кабели подсоединяют к гибким троллеям со свободной и жесткой подвесками с помощью контактного башмака (рис. 11, б). Причем при свободной подвеске питание подводят только к одному из концов троллейной линии. Питающие провода или кабели к троллеям жесткой конструкции подсоединяют через питающие планки (рис. 11, в).
Монтаж электропроводки. Этот монтаж на кранах выполняют в стальных трубах, в коробах, непосредственно по крану проводом или кабелем марок, соответствующих условиям окружающей среды, путем заготовки блоков электропроводки в мастерских (рис. 12). Условия окружающей среды влияют также на выбор типа проводки, определяемой проектом. Трубы и короба при подходах к зажимам контроллера располагаются так, чтобы оставалось место для свободного доступа к частям контроллера. Концы труб при подходе к аппаратуре и провода, выходящие из труб, надежно и жестко закрепляют.
Подводку к ящикам сопротивления выполняют голыми проводами или шинами, прочно закрепленными как в наконечниках, так и в месте соединения их с изолированным проводом или кабелем. Места соединения питающих проводов с выводами обмоток электродвигателей изолируют прорезиненной лентой, лентой из лакоткани и затем повторно прорезиненней лентой, укладывая каждую изоляцию в два слоя.