Какого цвета стоп-кран в самолёте? 5 глава




Воспитание — это питание Духа. А Дух можно питать только Любовью и другими светлыми энергиями. И как цве­ток, если ему не дать воды сегодня, завтра будет очень трудно, а порой и невозможно выходить, так и Человеческий Дух, ко­торый нашел у Вас своё воплощение. Чем больше внимания, тепла и заботы ребёнок получит сегодня, тем легче будет с ним завтра, тем он будет самостоятельнее. И здесь не нужно путать Любовь, которой нельзя пресытится и которой нельзя пере­кормить ребёнка с чувством удовлетворения от обладания свя­тыней, гордыней и самолюбованием: ну какой я прекрасный родитель, сделал за ребёнка то-то и то-то, одел его и т. д.

Ребёнку с самого раннего возраста нужно позволить сво­бодно мыслить. Он ещё в утробе или только что вышел из неё, но он уже Человек, Личность. Эту личность можно или пода­вить или помочь ей развиться во что-то необыкновенно пре­красное.

Особенно ярко у меня это чувствовалось во время вына­шивания Ванюши. Вплоть до того, что ему могло не понра­виться что-то из прочитанного мной, и он давал об этом знать


иногда своими движениями, иногда токсикозом. Я начинала спрашивать: а что именно ему могло не понравиться, и прихо­дили довольно неожиданные мысли. Мы вместе ходили на родную землю, и я воспринимала прекрасное и его, и своими чувствами.

Кроме того, важно освободиться от всяких педагогичес­ких штампов. Никто не подскажет вам, что и как делать, кро­ме вашего чуткого сердца. Надо только прислушиваться к нему почаще. Я уже говорила, что любой, даже самый «умный» со­вет нужно обязательно пропустить через себя, что вам подхо­дит, что — нет, и если подходит, то в какой степени.

В очень хорошей книжке Никитина, я прочитала, что ре­бёнка не нужно садить в манеж, а для нас манеж оказался спа­сением: вначале на нашем огороде было много всякого мусо­ра, стёкол и я не могла отпускать малыша, которому ещё не исполнилось полгода ползать по траве без присмотра. Без ма­нежа в таком случае сокращалось или время прогулок, или время моего пребывания на огороде, позже из него устроил себе «домик» старший брат Саша, забираясь туда, когда ему хотелось уединения.

В этой же книжке я наткнулась на такую фразу: «обяза­тельно научите правильно держать карандаш сразу же!». А многие ли знают как это, правильно? Традиционно считает­ся, что так же, как и ручку. Дети привыкают к этому, а потом в художественных школах и училищах их не могут переучить обхватывать кисточку и карандаш пальцами сверху, чтобы пальцы не касались бумаги и не портили готовую работу. Саша, которому я с раннего возраста позволяла держать и ложку, и кисточку так, как ему хочется, сам выработал положение, к которому я так и не смогла привыкнуть за несколько лет заня­тий изобразительным искусством. Но его отучили через три дня посещения детского сада, несмотря на мои просьбы. В итоге он начал ровнее рисовать кружочки, а именно эту цель ставят перед собой воспитатели, стремясь получить сиюминут­ный результат. Теперь мне приходится напоминать ему, когда он рисует дома: «а другой ручкой ты рисовать умеешь?» Но сейчас он далеко не всегда охотно рисует обеими руками.

Мы привыкли пользоваться в основном правой рукой. Тому же пытаемся обучить и наших детей. К чему это приво­дит? Уже доказано, что развитие правой руки стимулирует раз-


витие левого полушария мозга, логического, полушария «Я — человек» (терминология А. Гекова), развитие левой руки сти­мулирует правое, образное полушарие, божественное Я.

Развитие в основном правой руки приводило к недораз­витию полушария мозга, ответственного за образное мышле­ние, нарушалась связь человека со своим божественным Я, угасали творческие способности. Так, известный иконописец Андрей Рублёв тратил полгода, максимум год на роспись хра­ма. Когда несколько столетий спустя эту работу попросили выполнить живописцев Васнецова, Врубеля и Нестерова, им понадобилось 10 лет. Причём, если росписи Рублёва считают­ся шедеврами и несут колоссальную энергетику, то факт рос­писи храма известными живописцами остаётся больше фак­том их биографии. Рублёв создавал в мыслях законченные, энергетически насыщенные образы, а потом сразу переносил их на стены с учётом перспективы здания и пр. Он не тратил время на промежуточные эскизы и наброски. Энергетика об­раза не распылялась, сохраняясь полностью. У современных людей правое полушарие обычно развито слабее, но самое главное — нарушены связи, «мостики» между полушариями. Для создания картины им требуется огромное количество на­бросков, которые съедают часть ментальной энергии. В резуль­тате на создание готового произведения тратится в десятки раз больше времени и оно не несёт в себе такой силы.

Люди, близкие к миру искусства, говорили мне, что при­чина не в этом, а в разной технике письма, не понимая, что техника иконописи не случайна, хорошая икона служит ок­ном в другой мир, получается что-то вроде голограммы. Я не собираюсь спорить с художниками, а свои мысли привела для иллюстрации того, как важно развивать обе руки одинаково (у левшей тоже идёт перекос в развитии, только в другую сто­рону).

Со своими детьми я рисую вместе на одном большом ли­сте, когда возникает желание и находится время. Я не только разрешаю, но и поощряю держать кисточки то одной, то дру­гой рукой и двумя сразу, пробовать все возможные способы. Я, например, рисую лошадку, сын — травку или снежинки и солнышко. Понравившиеся картинки вешаем на стены. Он не стремится рисовать сразу «правильно», не боится искать, под­ходить творчески. Я считаю, что к школьному возрасту дети


всё равно научатся рисовать деревья и человечков и не требую это ни в десять месяцев у Вани, ни в три года у Саши. Подго­няя время, взрослые убивали в детях стремление к поиску, но в наших силах сохранить и дать раскрыться талантам наших детей.

Если мы заглянем дальше вглубь времён, мы увидим вещи, которые удивят нас ещё больше и может быть, помогут постичь мудрость древних, которым не требовались многочис­ленные лаборатории, виварии для проведения экспериментов. Они задавали вопросы и получали мгновенные ответы, про­водя все опыты в собственном сознании. Все достижения со­временной науки — лишь слабые отголоски прошлых знаний. Летательные аппараты, механические люди существовали ещё во времена Леонардо да Винчи, а методы строительства древ­них до сих пор не постигли современные архитекторы.

Сейчас очень популярны книги Глена Домана о раннем развитии детей. Там, путём многократного повтора одного и того же материала делают из детей эрудитов, натаскивая их как дрессированных животных. Доман начинал работать с боль­ными детьми, резко отстающими в развитии. Для них такой способ обучения — шанс стать нормальными членами обще­ства. У обычных детей при таком подходе ломается память, они становятся неспособными усваивать весь объём материала с первого раза (как впрочем и большинство взрослых, и я в том числе, слышавшая чуть ли не с пелёнок, бред про «повторенье — мать ученья»), люди становятся невнимательными и к ин­формации, и друг к другу. Задумайтесь, какая концентрация внимания была у маленького Владимира, сына В. Мегре, ког­да мама Анастасия просто нарисовала ему буквы палочкой на песке и он в этот же день научился читать? И на что способен каждый человек? В нашем мире первый шаг к подобному со­вершили Никитины, впервые вслух сказавшие об обогащен­ной обстановке и о свободе познания мира, снятии «традици­онных» запретов. Они немного показали нам, что если стиму­лировать интерес у ребёнка и обеспечить богатую в плане ин­формации обстановку, темпы развития значительно увеличат­ся. Если информация будет природная, первозданная, боже­ственная, ребёнок не только приблизится к тому, что у нас называют гениями, но и откроет множество иных, не привыч-


ных для нашего времени способностей. При этом важно по­мочь ему вписаться в окружающую действительность, стать полноценным членом общества. По моим наблюдениям, сде­лать это достаточно просто, если создать условия для разви­тия и в то же время не предъявлять ребёнку завышенные тре­бования, позволить ему оставаться самим собой.

Почему я пишу об этом в книге, посвященной родам? Потому, что не могу спокойно смотреть на то, как родители, сами делали из своих детей калек, биороботов. Не сочтите, что я преувеличиваю. Если у человека не было ноги или руки, он не мог ходить, видеть или слышать, он считался калекой. А если у него отсутствовали память прошлого, видение тонких пла­нов, осознание истины, знание сердца, способность сочувство­вать миру и собеседнику, как это назвать? Подобное смогло стать нормой только потому, что большинство из нас были в чём-то ущербны. Мы лишали своих детей свободы мысли, бло­кировали у них развитие клеточек мозга, сенсорных способ­ностей, памяти, внимания (список можно продолжать до бес­конечности). Я далеко не идеальная мать и только ищу пути дать своим детям возможность развиваться. Просто родить — мало. Нужно помочь малышу вырасти здоровым и счастливым Человеком.1

Дальше я вкратце расскажу о кормлении грудью и о фор­мировании иммунитета, моём отношении к вакцинации. На мой взгляд, без правильного отношения к этим вопросам труд­но вырастить ребёнка здоровым.

1 Не всегда люди видят разницу между счастьем и удовлетворением. Если человек «сыт, пьян и нос в табаке» — это значит, что он удовлетворил сию­минутные потребности. Счастье — понятие более обширное. Оттого, что Че­ловек счастлив, Мир становится светлее и радостнее.


Пища богов

Одно из величайших чудес во Вселенной, знакомое в дет­ства каждому человеку — мамино молоко, питающее тело и душу ребёнка, обеспечивающее его рост и духовное развитие, в любое мгновение дарящее малышу всё, что ему требуется. Материнская грудь — необычайно тонкий, чуткий инстру­мент, дающий питательные вещества для формирования тела, эфиры для души и колоссальной силы жизненную энергию. Природа так мудро устроила, что каждая женщина, родив своё чадо, может давать ему самую лучшую в мире пищу — настоя­щую пищу богов. Каждая женщина способна легко и просто давать малышу всё, что ему нужно и получать при этом наи­высшее удовольствие.

У матери, родившей в гармонии и радости, связь с малы­шом наладилась ещё до рождения, окрепла во время родов и получает своё естественное продолжение во время приклады -ваниякгруди. Все вопросы решаются мгновенно, неуспевдаже возникнуть в сознании, ответы на них приходят интуитивно. На самом деле всё настолько прекрасно и здорово, что у мно­гих моих знакомых вызовет удивление наличие этой главы в книге, как и наличие некоторых вопросов, на которые я даю ответы.

Всё уже настолько хорошо продумано Богом, что ни один учёный умник лучше и проще не придумает: родила, поднесла малыша к груди и наслаждайся, всем своим существом ощу­щая как дитя получает самый прекрасный питательный напи­ток, предназначенный именно ему, состав которого удовлет­воряет все его потребности. Но к сожалению, ещё есть люди, которые долго подвергались воздействию системы, у которых немного притупилась божественная интуиция, поэтому неко­торые вещи, о которых я пишу ниже, ещё могут представлять определённый интерес. Проблемы могли возникать, только если кто-то умудрялся нарушить связь матери с её собствен­ным ребёнком. Эта связь начинается ещё до зачатия, поддер­живается и укрепляется во время вынашивания и родов. На­ладить и восстановить её легче всего в первые минуты после родов, в комфортной, знакомой обстановке, не торопясь. В


таком случае женщина прекрасно знает, как и когда кормить и что ей делать с ребёнком — они очень хорошо чувствуют друг друга. В роддомах, по крайней мере, в настоящее время сде­лать это затруднительно, тем более, когда мама с ребёнком находятся отдельно друг от друга большую часть суток. Тогда может показаться, что молока недостаточно, может возник­нуть паника, недоверие к своему организму, что нарушает нор­мальное его образование и замыкает порочный круг. Можно так в этом убедить саму себя, что молока действительно станет не хватать. В этом случае нужно просто успокоиться.

Любая женщина, имеющая грудь, независимо от её вели­чины и формы, независимо от формы сосков способна кор­мить своего ребёнка, давая ему всё, что требуется, доставляя наслаждение и ему, и себе. Со мной в роддоме была женщина, у которой совсем не было сосков, только ареолы (окрашен­ные кружочки с дырочками), которые трудно было ухватить младенческими губками. Дочка у неё родилась чуть больше двух килограммов и теряла в весе, ей не хватало времени, от­ведённого на кормление, чтобы приспособиться к материнс­кой груди. Мой Саша быстро наедался и засыпал, у меня оста­валось и молоко, и время. Мы, в тайне от врачей, стали её под­кармливать. У девочки начала проходить желтизна, она стала активнее и перестала худеть, а через два дня смогла сосать род­ную маму. Позволь им врачи быть вместе всё время, они пре­красно обошлись бы и без моей помощи.

Если мочеиспускание у ребёнка больше шести раз в сут­ки и моча светлая — жидкости ему достаточно. (Такая частота мочеиспускания устанавливается примерно на третий день, в первый день может быть и 2-3 раза). Можно ещё посмотреть на родничок: он пульсирует в ритме сердца, не запавший. Сы­тый ребёнок активен во время бодрствования, весел и спокой­но спит.

Молока может недоставать только по двум причинам: или лень, нежелание кормить самой (которое может сидеть глубо­ко в подсознании и в котором бывает трудно признаться даже самой себе), или нервы, то есть какие-то проблемы, мешаю­щие сосредоточиться на кормлении. Все остальные причины, которые пытаются приводить врачи, да и сами женщины, на­пример, стимуляция в родах, их обезболивание, наличие или


отсутствие в пище животных белков — надуманные. Да, ситу­ация в роддомах не способствует нормальному началу, но это не повод совсем отказываться кормить собственное дитя — всегда можно исправить эту ситуацию. О случае, когда может показаться, что намного проще дать ребёнку бутылочку, чем грудь, я скажу только, что это — иллюзия. Это всегда заканчи­вается каждодневным мытьём этих бутылочек, подогревани­ем и прочими заморочками, хотя намного удобнее и дешевле дать грудь, в которой всегда чистое, идеального состава, в нуж­ном количестве молоко. Меня никто не убедит, что удобнее встать в 5 часов утра, чтобы подогреть бутылку молочной сме­си, под оглушительные вопли собственного чада, чем дать ти-течку и продолжать спать. Я, как и любая другая женщина, у которой установлен маломальский контакт с собственным ре­бёнком, просыпалась за несколько секунд до того, как малыш попросит есть, он поест в полусне и мы спим дальше. Поспать я люблю и ни на какие игры с кастрюльками эту радость не променяю. Чтобы лучше высыпаться, нужно позволить малы­шу самому определять время сна. Если его приучить к посто­янному укачиванию, он может часто просыпаться по ночам просто оттого, что решил перевернуться на другой бок и не смог заснуть после этого — родители отучили от самостоятель­ности.

Порой срабатывали различные стереотипы. Например, если ваша мама не смогла вас кормить по какой-то причине, она может начать внушать вам, что «все у нас в роду маломо­лочные». В это достаточно легко поверить, особенно если по­добный бред идёт ещё от бабушки или прабабушки. Но это не что иное, как надуманный образ. Он будет действовать только в том случае, если вы поддержите его своими мыслями. Этот образ создавали искусственно в советское время, вынуждая матерей выходить на работу, как только малышам исполня­лось два месяца. Представьте, что испытывала мать, оставляя новорождённого неизвестно на кого почти на весь день и в то же время, боясь быть уволенной. Не удивительно, что некото­рые женщины прекращали кормить естественным путём в та­ких неестественных условиях.

Если собрать все заблуждения по поводу грудного вскар­мливания, получится забавная картинка. Одни говорят, что не кормят, потому что у них маленькая грудь, другие... потому что


большая. Якобы «есть мясные, а есть молочные». На самом деле размер и форма груди до родов никоим образом не влия­ет на количество и качество молока. Действительно, там есть жировая, которая в основном и определяет размер груди до зачатия и железистая ткань, то есть та ткань, желёзки которой и вырабатывают пищу для младенца. Если по каким-то при­чинам (а все эти причины сводятся к образу мыслей) этой тка­ни оказывается недостаточно чтобы с первых дней установить удобные для женщины перерывы между кормлениями то, под­страиваясь под малыша, покормив его почаще первые дни, можно дорастить железистую ткань и сделать грудь такой, как нравится вам и удобнее для ребёнка. Я знаю женщин, кото­рым был велик нулевой размер бюстгальтера, кормивших до девяти месяцев и более и одновременно скорректировавших форму груди. Для того, чтобы сохранить хорошую форму, важ­но отучать от груди постепенно, когда вы и ребенок сами по­чувствуете, что для этого пришло время, чтобы железистая ткань успела заместиться жировой. Я пыталась отучить Сашу от груди, когда ему было года полтора, это его сильно опеча­лило, да и у меня грудь заболела от избытка молока и мы пре­кратили подобные эксперименты, а через несколько месяцев всё прошло очень легко для нас обоих.

Молоко вырабатывается постоянно. Во время кормления скорость его образования значительно увеличивается. Покор­мили из одной титечки, не наелся — дайте другую, если и те­перь почему-то не наелся — вернитесь к первой, за это время молоко в ней опять прибыло. Расслабьтесь, наслаждайтесь минутами единения со своим творением. На следующий день, максимум через два дня малыш будет наедаться без таких пе­рекладываний. Главное — уверенность и вскоре вам удастся справиться со штампами, навязанными бабушкой или доброй тётушкой.

Иногда женщинам, которые сцеживаются, кажется, что молоко у них слишком жидкое. Это всё потому, что мы при­выкли к виду белого коровьего. В таком случае может возник­нуть желание добавить калорий из искусственной пищи. Но это опять же самообман. Молоко одних долей содержит боль­шее количество минеральных веществ и белка и оно прозрач­нее, иногда даже голубоватое, а иногда молоко содержит боль-


ше жира и оно белое или даже желтое. Ребёнок знает, когда и сколько ему сосать, поэтому всегда получает то, что нужно ему. А если мама не поленится и подержит его у груди, пока он сам её не отпустит, детёныш сделает заказ на следующий раз. При­корм оправдан только в одном случае: если у ребёнка начался дисбактериоз после антибиотиков, кефирчики или детские йогурты помогут быстрее восстановить микрофлору. Правда, нужно очень далеко уйти от собственной природы, чтобы со­здать подобную ситуацию. Для исправления ошибки лучше взять культуру бактерий и делать йогурты самим. Времени это занимает немного, а результат хороший.

Молоко очень чувствительное. Оно всегда старается со­ответствовать потребностям ребёнка. При кормлении грудью ребёнку передаются все чувства и мироощущения матери. На­строившись на определённую волну, малышу можно передать всю мудрость мира вплоть до первоистоков. Поэтому настро­ение и мысли матери так важны при кормлении.

И здесь возникает вопрос о нервах. Конечно, есть ситуа­ции, мало подвластные нашему сознанию. Но есть и те эмо­ции, которые мы вполне в состоянии контролировать. Напри­мер, можно перестать по мелочам придираться к родственни­кам и начать принимать от них помощь с благодарностью, ка­кой бы ничтожной она ни казалась и как бы ни хотелось боль­шего. Лично мне после родов немного не хватало внимания, было состояние как у маленькой девочки, которая хочет, что­бы её погладили по головке. И это возникает не оттого, что нет этого внимания, а оттого, что много энергии отдаётся ма­лышу.

Можно перестать строить из себя «суперженщину» и ус­тановить правильные приоритеты в сознании, цель в жизни. Конечно, очень хорошо, когда в доме порядок. Но так ли уж нужны отглаженные с двух сторон пелёнки, обед из трёх блюд и стерильная чистота? Дело в том, что усталость имеет свой­ство накапливаться и если сегодня не дать себе пять минут от­дыха, завтра может не хватить и пяти часов. А малышу намно­го приятнее видеть счастливую, здоровую, внимательную к нему маму, чем вконец замотанное, измождённое существо. К тому же отдохнувший мозг подскажет, как сделать всё быст­рее и лучше. Например, закаканные пелёнки достаточно на-


мылить и оставить в горячей воде, потом прополоскать и они уже кристально чистые. А если научиться понимать своё дитя и вовремя подержать его, стирки почти не будет. В недельном возрасте Ваня уже очень хорошо понимал, зачем его держат под коленочки. Полностью от стирки это меня не избавило — я не всегда могла вовремя реагировать, занимаясь домашними делами, но очень сократило её количество.

Насколько вообще нужна стерильность и глажение детс­кого белья? Ровно настолько, насколько она обеспечивает ду­шевный комфорт вам и ребёнку. Я хорошо проглаживала толь­ко то бельё, которое соприкасалось с телом малыша, пока об­рабатывала пупочек, а потом забыла про утюг. Лучшей стери­лизации, чем солнце и свежий воздух придумать трудно. Если же бельё сушится в помещении — проглаживайте иногда. И следите за кожей малыша. Если появится покраснение — про­гладьте получше, а красноту смажьте отваром ромашки (долго не хранится, часов 10—12, а потом мутнеет). Крема, тем более дорогие импортные, сделанные из нефтепродуктов, не нуж­ны вообще, они хороши только для чистки обуви, особенно детской. Если уж захочется смазать попку, возьмите российс­кий крем, натуральный и более эффективный. У кремов есть одна особенность, про которую часто забывают: он может при­нести пользу, будучи нанесённым только на чистую кожу. Если на коже есть малейшие следы мочи или пота, крем, закрыв их слабопроницаемой для воздуха плёнкой, создаст среду для раз­вития всяких ненужных микроорганизмов. Присыпки, салфет­ки для протирания, детское масло и прочие красивые баночки нужны только родителям в качестве игрушек. Посмотрев рек­ламу, можно иногда и поверить, что без чего-то обойтись труд­но, на самом деле рекламодателям нужно просто продать свой продукт и заработать на этом деньги. Одного памперса нам хватало на месяц-полтора. Во время прогулок сын терпит, ждёт, пока мы не придём домой. Но для моего спокойствия памперсы были необходимы — мы гуляем и в двадцатипятиг­радусные морозы. Вместо детского шампуня я пользуюсь кис­лым молоком, после него волосы остаются чистыми и пушис­тыми около месяца и оно действительно не щиплет глазки. С самого рождения я старалась сделать так, чтобы все гигиени­ческие процедуры были ребёнку в радость. Мыть детям голову шампунем я так и не научилась — мне их жалко. Сначала это


делал папа, теперь Саша моется сам. Поэтому младшего я даже не начинала приучать к шампуню, и у него сохранилась своя микрофлора на коже головы. Возможно, если бы мы жили в городе, моющих свойств кислого молока было бы и недоста­точно — здесь у нас в воздухе нет такой копоти. Переехав в де­ревню, я забыла даже про отвар ромашки, хотя первые две не­дели Ванюшу не купала — были проблемы с водой. Просто он не лежал мокрым, а вода там без хлорки и не раздражает кожу. Всегда можно придумать, как затратить меньше времени на быт, а уделить его общению и развитию. При этом не нуж­но гнаться за «золотой медалью», стремиться поступать «как надо», «как положено». В Библии есть одна мудрая заповедь: «Не сотвори себе кумира». Этого кумира можно сотворить из чего угодно: из человека, ситуации или образа жизни. Можно сотворить идеальный образ себя, своего ребёнка или любимо­го человека и попытаться надеть этот образ. Помните: Чело­век всегда главнее. Он живой, единственный и неповторимый и очень важно, чтобы придуманный образ не затмил реально­го живого человека. Иначе однажды Человек будет в чем-то не соответствовать этому образу, и гармония нарушится, возник­нет насилие, а Любовь может уйти. Руководствуйтесь своим внутренним состоянием. Если хорошо вам и вашим близким, есть ощущение счастья и радости, то вы всё делаете правиль­но.

Избыток молока в какой-то степени тоже может создать неудобства. Впервые я столкнулась с этим в роддоме, где де­тей приносили по расписанию и, скорее всего, подкармлива­ли. Там был ночной перерыв в кормлении, а у меня начало прибывать молоко. Сцеживаться я не умела, и толком не на­училась этого делать по сей день. Девчонки в палате спали, а я бродила по коридору в надежде найти хоть какую-то помощь. Ночь с воскресенья на понедельник, переполненный роддом, все спят, врачи где-то заняты. Чувство беспомощности и стра­ха усугубляло ситуацию, вызывая спазм сосудов и затрудняя опорожнение молочной железы. Когда я немножко привыкла к боли, ум начал действовать. Я вспомнила все средства, при­меняемые в животноводстве: раздаивание после новокаино­вой блокады, квашенная или мятая свежая капуста, мёд, све­жеприготовленный творог. Моей подруге, когда у неё начало


так же распирать грудь после выписки из роддома, хорошо помог муж просто отсосав лишнее молоко (если мужу вкус молока не понравится, можно отсасывать и сплёвывать). Ес­тественно, ничего этого не было. Тогда я стала резать яблоки тоненькими пластиками и набивать в бюстгальтер. Бюстгаль­тер стал коричневым, зато к утру я смогла уже дотрагиваться до груди и сцедиться с помощью стеклянного молокоотсоса. С яблоками, периодически их меняя, я проходила два дня до выписки, а дома всё наладилось.

Правда, не сразу. Наверное, сын привык пить из бутылки то, чем их там подкармливали и сосал очень плохо. Приходи­лось кормить его до 20-25 раз в сутки, первые дни я ещё пыта­лась сцеживаться плюс стирка, глажка... Казалось, этому не будет конца. Стараясь не сойти с ума, я стала записывать, сколько же я его кормлю. Из записей стало видно, что число кормлений и время, затрачиваемое на каждое отдельное кор­мление, всё-таки снижаются. Дней через пять их стало уже 14, затем-10, из них 1-2 раза ночью. Вспомнив, что животные не сцеживаются, я стала делать это между кормлениями и только в том случае, когда грудь была очень тугая, ощущался диском­форт. Как только ощущение дискомфорта проходило, «комоч­ки» становились мягкими, сцеживание прекращала. Если грудь оказывалась слишком полной к тому моменту, когда Саша просил есть, я сдаивала пару капель (первые капли из тугой груди малышу, привыкшему к бутылке, сосать тяжеловато, позже при необходимости они начинают вытекать сами, как только мама почувствует просьбу ребёнка) и придерживала титечку пальцем, чтобы не закрывать сыну носик. Недели че­рез полторы я смогла полностью отказаться от этой вредной процедуры. Вредной не только потому, что организм впустую тратит питательные вещества, а потому, что отнимается время от общения с ребёнком, ломаются те связи, которые устанав­ливаются во время кормления. Если мамочка сцеживается, состав её молока перестаёт отвечать запросам и потребностям младенца. В помойку выливаются не только белки и витами­ны, но и тонкие эфиры, питающие Душу ребёнка, которые за­менить ничем не возможно.

После того, как я окончательно отказалась от сцежива­ния, у меня настало время спокойной жизни. Настолько спо­койной, что нашлось время готовить себе нормальную пищу.


Сын стал наедаться, дольше спать. Большие перерывы в кор­млениях и горячая пища, чай вызвали усиленный прилив мо­лока, но это не было болезненно, как в первый раз. Я смазыва­ла грудь мёдом, немного посцеживалась и через два дня всё вошло в норму. Сашу я кормила больше двух лет и прекратила за три дня до того, как был зачат Ванюша.

С Ванюшей всё было просто. Когда на третий день после родов грудь стала немного нагрубать, я один раз чуть-чуть сце­дила в ванне, на время прекратила пить горячий чай и всё. Это был единственный раз, когда мне нужно было сцеживаться. Зато я смогла в полной мере ощутить насколько легче это де­лать в воду — в ванне или под душем. Вода хорошо расслабля­ет, и молоко вытекает практически само по себе.

Некоторые считают, что какое-то время после родов жен­щина не должна купаться в ванне. Наверное, отмывать горы грязи, если они вдруг появятся, действительно лучше под ду­шем. А вот если нужно расслабиться или поплескаться вместе с малышом, почему бы не залезть в воду? Есть млекопитаю­щие животные — бобры, ондатры, которые прячут вход в свою хатку под водой. Строение детородных органов у них ничем принципиально не отличается от нашего. Если бы нахожде­ние в воде после родов действительно представляло опасность, эти виды давно бы вымерли. Они — не единственные живот­ные, которые много времени проводят в воде, в том числе и после родов. Есть ещё водяной крот — выхухоль, норки, выд­ры — речные и морские (каланы). Каланы часто даже рожают в воде. Ещё есть сирены (морские коровы), другие ластоногие (моржы, нерпы, тюлени, котики), киты и дельфины. О безо­пасности природа позаботилась лучше любого медика. Тем более что вертикально расположенная матка женщины спо­собна к самоочищению лучше горизонтально расположенной двурогой матки многих животных. Если, конечно, мамочка хоть немного двигается.

Есть ещё один момент, когда врачи говорят, что у мамы слишком много молока и ребёнок «переедает». Это когда в сту­ле у малыша появляются комочки белого творога или даже желтенькие «камушки». В таком случае могут посоветовать дать малышу пустышку. Пустышка — это заменитель мамы,


она нарушает связи матери и ребёнка. Малыш, которому вста­вили в рот кляп, может быть и станет спокойнее на какое-то время. Но он не сможет сделать «заказ» наследующее кормле­ние и в дальнейшем проблемы могут только усугубиться. Если вы считаете, что ваш малыш переедает, успокойтесь, попро­буйте подольше подержать его у груди, чтобы за один раз он выпивал молоко только из одной титечки. Иногда, дети кото­рых слишком часто перекладывают от одной титечки к другой не успевают получить молоко задних долей, которое несколь­ко отличается по составу от «переднего» молока. В результате и создаётся заморочка, которая разрешается очень просто.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: