Последовательность работы над этюдом




После того как была намечена карандашом линия горизонта, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа бумаги и основные контуры, нужно обильно или не очень (учитывая влажность воздуха, сложность пейзажа и время работы над этюдом) смочить акварельную бумагу водой. Это определяется подсознательно в зависимости от опыта акварелиста.

Этюд пейзажа, пишется как правило, с неба. Поэтому вначале наносится широкой кистью самый светлый общий (локальный) тон неба. В данном случае это светло-фиолетовый. В правой части этюда плотнее, а в левой светлее. Этим тоном заполняется и нижняя часть этюда. Во первых для создания общего колорита картины, а во вторых для создания в дальнейшем светлых участков на стожках и земле. Здесь уместно привести слова В. Высоцкого: «Отражается небо в лесу как в воде и деревья стоят голубые».

Далее следует подождать некоторое время и дать небу слегка подсохнуть, или как говорят «протряхнуть» до так называемой акварельной влажности. Это означает, что на бумажной основе больше нет лужиц краски, краска впиталась в бумагу, но бумага все еще обладает хорошей влажностью.

На этой стадии, легко распознаваемой при некотором опыте, получаются самые выразительные соединения красок и неожиданные эффекты. Прописываем усиливая до нужной концентрации, плоскости темных участков облаков ультрамарином, а затем вливаем в них смесь фиолетового и желтого.

В результате синий ультрамарин будет частично вытеснен, и возникнут интересные сочетания. Здесь нужно добавлять следующий тон именно во влажный слой краски, чтобы получились плавные эффектные переходы. Если добавлять краску в уже подсохший слой получатся резкие переходы. Чем незначительно грешит небо данного пейзажа.

Во время работы над небом важно не пропустить момент для прописки дальнего плана пейзажа иначе не получится такого эффектного деревца как на данном этюде. Можно увлечься созданием неба и забыть про задний план тогда этюд будет безнадежно испорчен.

Поэтому на этом этюде элементы заднего плана были прописаны одновременно с прокладкой плоскостей темной части облаков. Если Вы поняли, работая с небом, что влажность бумаги достигла нужной влажности для плавных эффектных переходов, прописывайте всё где они нужны, иначе будет поздно.

Теперь начинается оформление переднего плана. Пока краски неба остаются слегка сырыми, нужно в первую очередь прописать участки, которые соприкасаются с небом и задним планом как можно плотнее, набирая на кисть больше пигмента чем воды. Естественно не забывая оставлять незаписанными светлые участки способом обходки светлого (резерваж).

Где то светлые участки можно создать вливанием светлой краски в плотный слой, где то можно высветлить светлые участки полусухой кистью или тряпочкой, а где то не обойтись без резерважа. Что было и сделано в этом этюде.

На завершающем этапе тонкой кистью добавляем детали. В частности усиливаем контуры стожков после создания светлых участков на них. Естественно если понимаем, что влажность бумаги еще позволит нам это сделать. Если бумага уже высохла лучше не рисковать и оставить этюд без мелких деталей. Тем более не следует делать поправки в небе если Вас что-то в нем не устраивает. Момент упущен.

Как улучшить акварельную технику по-сырому

Лучше использовать акварельную бумагу плотностью 300gsm, 100% хлопок, натягиваю ее так, чтобы была идеальная плоская поверхность для работы.

Рисовать только прозрачными акварельными красками (большинство хороших акварельных брендов указывают, является ли конкретный цвет прозрачным, полупрозрачным или непрозрачным).

Удобнее рисовать от светлого к темному, но можно восстанавливать некоторые белые области, стирая кистью краску с бумаги.

Старайтесь рисовать быстро.

1. Выбор материалов

Акварелью из туб и кювет, представленных в переносной складной пластиковой палитре.

Прежде чем начинать рисовать, смочите краски из распылителя,

Круглые и плоские кисточки с острыми кончиками, изготовленные из синтетических волокон и одной или двумя очень тонкими кисточками для финальных акцентов.

2. Применяем яркую заливку

После нанесения большого количества воды на растянутую акварельную бумагу, начинаем работать с фоном легкой прохладной смесью кобальта синего (Cobalt Blue), ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Очень важно, чтобы цвета были чистыми и яркими для первой заливки. Слишком темный фон на этом этапе может повлиять на всю композицию.

3. Начинаем вводить цветы

Начинаем рисовать лепестки подсолнухов смесью хинакридона золотого (Quinacridone Gold), кадмия желтого светлого (Cadmium Yellow Light) и кадмия оранжевого (Cadmium Orange). Центр цветов - смесь сиены жжёной (Burnt Sienna), сепии (Sepia) и крови дракона (Sangue di Drago). Важно начать рисовать цветы пока первая фоновая заливка еще влажная. Если вы хотите смягчить края композиции, вам необходимо связать цветы с фоном таким образом.

4. Поддерживаем баланс

После первой заливки фона и цветов начинаем рисовать два или три новых произвольных цветка сверху. Сглаживаем края этих цветов, позволяя им пересекаться, чтобы усилить фон.

Добавить более темные, свободные или размытые области в композицию, чтобы достичь баланса.

5. Стираем излишки

Контраст между двумя добавленными цветами освежил и пробудил картину.

Достигнем этого, сначала убирав лишнюю краску с помощью широкой кисти, а затем нанеся более темную смесь хинакридона золотого (Quinacridone Gold), натуральной умбры (Raw Umber) и капли сиены жжёной (Burnt Sienna) на лепестки. С помощью этой техники можно сделать интересные сглаженные по краям блики.

6. Продолжаем редактировать

Улучшитьшаем центр подсолнухов с помощью смеси сепии (Sepia) и сиены жжёной (Burnt Sienna). Если вы сохраняете бумагу влажной на этом этапе, вы по-прежнему можете свободно редактировать, оставлять или добавлять что угодно во всей композиции.

На этом этапе работы нужно добавить сильные контрасты, потому что влажная бумага имеет свойство делать более бледными все оттенки, которые вы на нее накладываете. Темные цвета значительно осветляются, когда краска высыхает, и это тот момент, когда мы можем подчеркнуть контрасты.

7. Прорабатываем контуры

Работатем над лепестками заостренной круглой кистью, плавно рисуя очертания лепестков от центра цветка к кончику.

Используем смесь хинакридона золотого (Quinacridone Gold) и сиены жжёной (Burnt Sienna), чтобы сделать эти линии. Вам не нужно нарисовать контуры для каждого лепестка, просто сделайте несколько линий, чтобы зритель мог что-то себе представить, а многочисленные лепестки будут просто визуально смешиваться.

8. Подчеркиваем контрасты

Работаем с задним планом, добавляя темные штрихи к более светлым формам или белым пространствам, чтобы центр картины имел более явные контрасты для наибольшего интереса.

Смешиваем несколько синих и желтых цветов, в том числе кобальт синий (Cobalt Blue), берлинскую лазурь (Prussian Blue), хинакридон золотой (Quinacridone Gold) и сиену натуральную (Raw Sienna), чтобы получить насыщенный зеленый для изображения нескольких листьев на заднем плане.

 

9. Связываем элементы

Теперь пришло время добавить некоторые штрихи, которые свяжут все разрозненные элементы композиции. Стебли и бутоны были окрашены оливковым зеленым (Olive Green), кобальтом синим (Cobalt Blue) и сиеной жжёной (Burnt Sienna); Берём остроконечную круглую кисть №8.

Стебли помогают нарушить однородность композиции; не нужно рисовать стебель для каждого цветка: оставьте зрителю поле для воображения.

10. Уточняем зелень

Добавляем еще один вид листвы на задний план круглой кистью, использовал смесь синего Winsor (Winsor Blue) и сепии (Sepia). Важно понимать, как работать с листьями (или листвой), потому что они поддерживают всю цветочную композицию.

Избегайте рисования готовой смесью зеленых оттенков прямо из туб, чтобы добавить разнообразие: например, здесь мы можем увидеть некоторую листву с оттенком синего.

11. Вернемся назад

Посмотрите на картину издалека. Проверьте, где нужно добавить дополнительные темные области и заливки над основными цветами, чтобы свести композицию.

Проверьте, можно ли улучшить картину, добавив области теплого или холодного цвета, или нужно добавить или устранить (убрав немного краски с бумаги) какие-то элементы композиции.

12. Финальные штрихи

Добавляем некоторые линии, используя тонкую кисть и смесь теплых цветов: сиену жжёную (Burnt Sienna), сепию (Sepia) и немного серой Пейна (Payne’s Gray) и травяной зеленой (Sap Green).

Работа готова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: