ПРАВИЛА ПО ЭКОНОМИКЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
· ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· ИГРОВЫЕ ЦЕННОСТИ
· РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА СТАРТЕ
· ЛОКАЦИИ И СТРОЕНИЯ
· РЕСУРСНЫЕ ТОЧКИ
· ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ
· ДОСТУПНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РОЛИ
· ИГРОВЫЕ МАСТЕРСКИЕ И РЕМЕСЛЕННИКИ
· ДОБЫЧА
· ПРОИЗВОДСТВО
· ТОРГОВЛЯ
· КЛАДЫ
· НАЛОГИ
· НЕИГРОВЫЕ ТОВАРЫ
· ТАБЛИЦЫЦЕННОСТЕЙ
· РЕЦЕПТЫПРОИЗВОДСТВА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данные правила регламентируют экономические взаимоотношения персонажей, возникающие в результате нахождения, добычи, производства, распределения и потребления игровых ценностей и услуг.
2. Настоящая редакция этих правил для полигонной ролевой игры «Явь и Навь» моделирует экономику дохристианской и раннехристианской Руси в рамках IX – XIвеков.
3. Все предметы, причастные к экономике, называются игровыми ценностями и отмечены мастерской группой специальными знаками (чипами) – наклейками, лентами, печатями и т.п. Предметы, не имеющие чипов, не участвуют в экономике. Исключением являются ценности из категории «безделушки» - на них чипа может не быть.
4. Со внешним видом игровых ценностей можно ознакомиться у мастера по экономике на полигоне перед игрой. В случае, если игровая ценность утратила чип, её необходимо отнести мастеру по экономике для повторного зачипования.
5. Игровые ценности вводятся в игру мастерской группой. Игроки, желающие добавить в игру свои игровые ценности, должны согласовать это с мастером по экономике и обеспечить их создание, транспортировку на полигон и своевременную зачиповку мастером.
6. Все игровые ценности являются отчуждаемыми и могут быть проданы, подарены или украдены в рамках игрового процесса.
7. Игроки имеют полное право привносить в игру любые виды нематериальных услуг, например – лечение, зачарование, наёмное убийство, охрана, доставка, транспортировка в паланкине и т.п. Игровые услуги могут осуществляться как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Перед реализацией услуги игроку необходимо проконсультироваться с соответствующим мастером. Услуга должна соответствовать навыкам персонажа и не противоречить логике мира и сюжету игры.
8. Игроки могут по согласованию с мастерской группой организовывать свои торговые точки, места добычи ресурсов и оказания услуг. Для подобной организации мастера могут выделить стартовый капитал в виде соответствующих заведению игровых ценностей и помочь с раскруткой деятельности. Из таких заведений игровые ценности могут изыматься в произвольном порядке для поддержания баланса в экономической системе. Заявка на организацию подобного заведения должна быть подана мастеру по экономике не позднее 31 июля.
ИГРОВЫЕ ЦЕННОСТИ
1. Игровые ценности подразделяются на три категории: ресурсы, товары и безделушки.
2. В каждой из двух основных локаций (Яви и Нави) действует своя субвалюта, являющаяся по совместительству одним из ресурсов. Их существование обусловлено историческими особенностями мира – среди простых людей были распространены бартер и обмен на всем необходимые предметы, вроде зерна, так как драгоценные металлы были ещё мало распространены. Субвалюта является ценностью, в которой измеряются все другие ценности.
3. Субвалюта Яви перестаёт выполнять функции обмена в Нави, и наоборот. Обмен одной субвалюты на другую можно произвести на территории мастерского рынка. Курс обмена непостоянен и зависит от течения игры.
4. Игроки получают ценности на старте, кроме того, их можно найти в виде клада, получить в награду за прохождение данжа или выполнение квеста. Также деньги выдаются главам локаций в начале каждого игрового дня.
5. РЕСУРСЫ. К данной категории относятся все игровые ценности, добываемые на ресурсных точках. Ресурсы используются в рецептах для производства различных товаров – зелий, бинтов, усилений брони и оружия, еды и т.п.
6. Ресурсы моделируются различными объектами, их перечень представлен в разделе «таблицы ценностей»
7. ТОВАРЫ. В данную категорию попадают все игровые ценности, получаемые в процессе производства из ресурсов, а также те, которые не имеют рецептов производства и не могут быть добыты на ресурсных точках.
8. Товары моделируются бумажными карточками, их перечень представлен в разделе «таблицы ценностей»
9. БЕЗДЕЛУШКИ. Эта категория создана специально для игровых ценностей, внесённых в игру игроками и не имеющих какого-либо влияния на мир. Сюда относится всё, что игроки согласовали с мастером, привезли на полигон и предлагают друг другу в обмен на ресурсы, товары или услуги.
10. В отличии от всех остальных ценностей безделушки могут быть не зачипованы. Например, если игрок привёз на полигон украшения ручной работы и продаёт их с рук.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА СТАРТЕ
1. Во время регистрации игрок получает начальное количество ресурсов и товаров, определяемое социальным положением персонажа и его предысторией. За хороший костюм может быть выдан бонус в виде дополнительных монет.
2. Бонус за костюм начисляется мастером исходя из качества исполнения и соответствия образу.
3. Социальное положение персонажа вписывается в одну из пяти категорий: бедняк, селянин, горожанин, посадник, князь. Названия категорий условны, отношение к ним определяется по ряду факторов: профессия, родство, происхождение и т.д.
4. Ни одна из категорий не является лучше любой другой. За высокий статус приходится платить обязанностями и риском для жизни. Помните об этом, когда прописываете историю своего персонажа.
ЛОКАЦИИ И СТРОЕНИЯ
1. Место действия игры разбито на два больших кластера: мир Яви, представляющий собой окрестности крепости Ладога, и мир Нави – тёмный непроходимый лес, населённый сказочными существами и опасными тварями. Между ними есть тайный переход, недоступный без выполнения определённых условий.
2. В следующих пунктах и подпунктах представлены локации полигона и постройки в них. Те постройки, которые будут использоваться для добычи ресурсов, продублированы в разделе «ресурсные точки», а те, которые будут заниматься продажей и покупкой товаров и украшений – в разделе «торговые точки».
3. Локации Яви.
3.1. КРЕПОСТЬ ЛАДОГА: Хижина дровосека, Дом князя, Столярная мастерская.
3.2. ТИХАЯ ДЕРЕВНЯ: Хижина рудокопа, Кузница, Бордель, Поле.
3.3. ДОРОЖНЫЙ ТРАКТИР: Хижина алхимика, Таверна, Мастерский рынок.
4. Локации Нави.
4.1. ЗАМОК КОЩЕЯ: Хижина ювелира, Логово кощея, Казармы нежити.
4.2. ЛЫСАЯ ГОРА: Хижина травника, Болото нечисти, Ферма, Опушка.
4.3. ЖИЛИЩЕ ЯГИ: Хижина колдуна, Избушка яги, Кожевенная мастерская.
5. Переход.
5.1. ДОРОГА МЕЖДУ ЯВЬЮ И НАВЬЮ: Калинов мост.
РЕСУРСНЫЕ ТОЧКИ
Ресурсные точки представляют собой небольшие участки с инвентарём, предназначенным для добычи определённого ресурса, и укрытием для его персонала. Персоналом может быть как мастер-региональщик, так и игрок, заявившийся на определённую роль.
1. Поле в Яви – место добычи зерна. Инвентарь состоит из сельскохозяйственных инструментов, процесс добычи имитирует сбор урожая.
2. Опушка в Нави – место добычи грибов. Инвентарь состоит из корзин и тростей, процесс добычи имитирует сбор урожая.
3. Хижина дровосека – место добычи древесины. Инвентарь состоит из пил и топоров, процесс добычи имитирует рубку деревьев.
4. Хижина рудокопа – место добычи металлов. Инвентарь состоит из кирок и лопат, процесс добычи имитирует копание шахты.
5. Хижина алхимика – место добычи реагентов. Инвентарь состоит из химических приборов, процесс добычи имитирует смешивание элементов.
6. Хижина ювелира – место добычи камней. Инвентарь состоит из кисточек, процесс добычи имитирует извлечение минералов из породы.
7. Хижина травника – место добычи трав. Инвентарь состоит из серпов и книг, процесс добычи имитирует поиск определённых растений.
8. Хижина колдуна – место добычи колдовских ингредиентов. Инвентарь состоит из ножа и алтаря, процесс добычи имитирует магические ритуалы над объектами,
ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ
1. Мастерский рынок – общий пункт сбыта для различных товаров. Место нахождения мастера по экономике. Работает по секретному алгоритму, регулирующему баланс игры.
2. Таверна – место продажи еды и напитков, обмена субвалюты.
3. Бордель – игротехническая локация, работающая по своим правилам.
4. Ферма
5. Кузница – место производства металлических товаров из подходящих ресурсов, а также место выполнения различных кузнечных заказов. Привязана к хижине рудокопа.
6. Столярная мастерская – место производства древесных товаров из подходящих ресурсов. Привязана к хижине дровосека.
7. Кожевенная мастерская
ДОСТУПНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РОЛИ
1. В каждом строении, указанном в разделах «ресурсные точки» и «торговые точки», находится ответственный, обеспечивающий работу строения. В кузнице – кузнец, в столярной мастерской – плотник, и т.д.
2. Игроки могут заявляться на роли подобных ответственных и выполнять их функции в течении игры, если их персонаж соответствует критериям. Например: если игрок заявляется в роли кузнеца, то он может получить кузницу в своё распоряжение и заниматься там как игротехнической деятельностью, так и отыгрышем своей роли, предоставлением услуг и т.д.
3. Игрок, заявляющийся на подобную роль, должен иметь костюм, соответствующий профессии, а также заранее внимательно ознакомиться с тем, что ему предстоит делать.
4. За бронированием такой роли необходимо обращаться к мастеру по экономике. Некоторые из них могут быть уже заняты.