Тенденции развития проблемы.




Негативное влияние на окружающую среду оказывает автотранспорт, так как максимально приближен к человеку. В Оренбургской области зарегистрировано около 600 тысяч единиц автотранспорта, из них индивидуального пользования 83,6%. Население, проживающее вблизи автомагистралей, испытывает вредное воздействие высоких концентраций вредных веществ. Доля вредных выбросов от автотранспорта в Оренбургской области составляет 63% от суммарного выброса веществ, загрязняющих воздух. Динамика валовых выбросов показывает увеличение по сравнению с 2013 годом в 2,5 раза. Выбросы осуществляются в непосредственной близости или внутри жилых зон, что связано с не регулируемой организацией парковок во дворах домов – причем не только личного легкового транспорта, но и большегрузного. В других городах области наибольший вред атмосферному воздуху наносят стационарные источники загрязнения, но проблема выбросов от автотранспорта с каждым годом становится все актуальнее.

В Оренбургской области лишь 5 процентов воды, поступающей по водопроводу, соответствуют нормам, установленным для питьевой воды. При этом, лишь 20-30% населения могут себе позволить использовать индивидуальные фильтры или бутилированную воду. Без бутилированной воды невозможно обойтись в детских садах и школах десятков муниципальных образований, что приводит к дополнительным расходам, которые ложатся на муниципальные бюджеты.

Также за последние годы обострилась проблема размещения бытовых отходов. В Оренбургской области еженедельно в среднем выдается 500 тонн отходов. Невзирая на меры, принимаемые муниципальной властью, мусор снова продолжает скапливаться на обочинах дорог и в лесополосах. Угроза штрафов и предупреждения со стороны администраций городов области устойчивого эффекта не дают.

На территории области в городах и сельских населенных пунктах эксплуатируется 1095 полигонов и свалок твёрдых бытовых отходов. Большая их часть не отвечает санитарным требованиям. По санитарно-гигиенической характеристике только 4 из них вошли в 1 группу (0,37 %), а в 3- группу вошло 687 полигонов (62,7 %).

При сохранении существующей динамики, степень загрязнения Оренбургской области будет возрастать, вследствие усиления проблем, обозначенных выше. Учитывая тот факт, что на территории Оренбургской области ведется политика по утилизации неэффективных полигонов бытовых отходов не соответствующих санитарно-гигиеническому стандарту, то это может привести к возрастающему уровеню нелегальных свалок, что может привести к уничтожению природного разнообразия субъекта вследствие загрязнения территории, а также к снижению показателя здоровья населения Оренбургской области.

Варианты решения проблемы.

Для решения проблем охраны окружающей среды нужна консолидация усилий государственных органов, муниципальных властей, общественных организаций и журналистского сообщества, что будет способствовать реализации экологических проектов, созданию системы экологического просвещения, принятию экологически ориентированных законов.

Основные предприятия-загрязнители, безусловно, стараются проводить природоохранные мероприятия, ведут реконструкцию и строительство очистных сооружений. Среди них ОАО «Уральская Сталь», ООО «Газпром Добыча Оренбург», «Медногорский медно-серный комбинат», ОАО «Орскнефтеоргсинтез».

За последние два года нефтяниками ОАО «Оренбургнефть», ООО «Южуралнефтегаз» на строительство установок по переработке и утилизации попутного нефтяного газа затрачено более 1 млрд.руб., на Медногорском медно-серном комбинате реконструирован цех серной кислоты, что позволит в следующем году сократить выбросы вредных веществ на 113 тыс. тонн в год, в проекте ООО «Газпром Добыча Оренбург» план по реконструкции очистных сооружений с созданием бессточной системы водопользования на Оренбургском ГПЗ. А также были приобретены передвижные лаборатории контроля атмосферного воздуха. Выполнение природоохранных мероприятий за 2015 год позволило снизить объем выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников на 78,7 тысяч тонн – т.е. почти на 8 процентов (в основном за счет ОАО «Урал Сталь»).

Также в настоящее время ведется строительство обезжелезивающих установок в области, что в корне изменит ситуацию с водными ресурсами субъекта Федерации.

Однако, чтобы максимально улучшить качество воды, поступающей из централизованных источников необходимы огромные вложения в систему очистки воды, а также на замену обветшалых водопроводных труб. Представители Общественной палаты видят решение проблемы по обеспечению населения доступной питьевой водой в помощи со стороны власти предприятиям, производящим воду, в виде налоговых льгот, но, разумеется, при условии, что цена на воду будет приемлемой для всех слоев населения.

3.2.1 Проблема занятости в Оренбургской области и тенденции ее развития. [8]

В январе-декабре 2016 года в органы труда и занятости населения Оренбургской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 61,9 тыс. чел. (на 0,8% больше, чем в январе-декабре 2015 года), официальный статус безработного получили 32,8 тыс. чел. (на 0,9% больше).

Всего при содействии центров занятости искали работу 79,8 тыс. чел. (всего лишь на 0,1% меньше аналогичного показателя 2015 года), из них 48,8 тыс. безработных (на 7,2% больше).

Уровень официальной безработицы на 01.01.2017 составил 1,48%. В 29 территориях уровень выше среднеобластного значения. Самый высокий показатель отмечен в Абдулинском городском округе (3,8%), самый низкий – в г.Оренбурге и Оренбургском районе (0,7%).

В январе-декабре 2016 года при содействии органов труда и занятости нашли работу 34787 чел. (на 10,6% меньше, чем в январе-декабре 2015 года), из них 19376 чел. трудоустроены на постоянную работу, 15411 – на временную.

На профессиональное обучение было направлено 2769 чел. (на 0,6% меньше), из них 2675 безработных (на 0,3% меньше), 67 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (на 6,9% меньше) и 27 пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность (на 6,9% меньше).

С начала года в органы труда и занятости от работодателей поступили сведения о наличии 84,4 тыс. вакансий (на 27,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Заявленная предприятиями потребность в рабочей силе на 01.01.2017 составила 6123 чел., коэффициент напряженности – 2,6 незанятых граждан на одну вакансию (на 01.01.2016 – соответственно 8049 чел. и 2,2 чел. на одну вакансию).

В Оренбургской области продолжаются процессы высвобождения работников. Всего за 2016 год от работодателей в службу занятости поступили сведения о предполагаемом высвобождении 22,4 тыс. чел. (в 1,9 раза больше, чем за 2015 год). Из них фактически были уволены 7,5 тыс. чел. (в 1,8 раза больше). Из общего числа работников, подлежащих высвобождению, 7,5 тыс. чел. были заявлены к увольнению в массовом порядке.

Варианты решения проблемы.

На 01.01.2015 в рамках системы социального партнерства на областном уровне действовали:

· соглашение «О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области на 2014-2016 годы»;

· 14 отраслевых соглашений в сферах образования, здравоохранения, культуры, агропромышленного комплекса, потребительской кооперации, физической культуры и спорта, государственных учреждений и общественного обслуживания, СМИ.

На территориальном уровне действуют:

· 40 трехсторонних соглашений;

· 44 отраслевых соглашения в различных отраслях экономики.

За 2014 год приняты и прошли уведомительную регистрацию и экспертизу:

· соглашение между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области «О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области на 2014-2016 годы»;

· 5 региональных отраслевых соглашений в сфере государственных учреждений и общественного обслуживания, агропромышленного комплекса, 2 дополнительных соглашения в сфере государственных учреждений и общественного обслуживания.

В 2014 году работа по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятиях, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний проводилась в соответствии с областной целевой программой по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013-2016 годы и муниципальными программами.

В 2016 году состоялись пять выездных заседаний областной межведомственной комиссии по охране труда. На заседаниях обсуждались вопросы пожарных и промышленных проблем, производственного травматизма на предприятиях области. Была разработана программа по обеспечению безопасности на предприятиях.

Несмотря на пользу заседаний комиссии по охране труда, все же для практического решения проблем занятости Оренбургской области необходима эффектив­ная структура занятости, предполагающая:

· соответствие предложения рабочей силы количеству рабочих мест в соответствии со структурой экономической деятельности;

· соответствие образовательного и квали­фикационного уровней занятых требованиям современного уровня технологического оснаще­ния производства (качественное соответствие занятых структуре рабочих мест);

· ориентацию регионального социально­-экономического развития на инновационный путь;

· минимизацию потерь, обусловленных не­адекватной системой управления трудовыми ресурсами.

Это требует от органов исполнительной власти Оренбургской области оценки качества и структуры соответствия подготовленных спе­циалистов и предлагаемых рабочих.

 

 

3.3.1 Дорожные проблемы в Оренбургской области [9][10].

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Оренбургской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Оренбургской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации (85%) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7 процента, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.

В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной их части. Низкий технический уровень дорог является ключевым фактором влияющим на рост аварийности на дорогах в Оренбургской области. Более 5,2 тысячи км (42,1%) автодорог имеют асфальтобетонное покрытие, 6,8 тысячи км (55,2%) – гравийное, – 0,3 тысячи км грунтовые дороги (2,7%). Как можно заметить большинство дорог области не обеспечены асфальтным покрытием, что негативно сказывается на работе транспорта и приводит к ДТП.

Спецификой Оренбургской области является преобладание резко-континентальный климата, основными особенностями которого являются резкие перепады температур, что приводит к частому чередованию замерзания и оттаивания скопившейся влаги, а это в свою очередь влияет на образование температурных швов, раскрытие трещин, и, как следствие, разрушение покрытия.

Идет тенденция возрастающего движения большегрузного транспорта, что крайне негативно отражается на автомобильных дорогах области.

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области Ирина Моргунова отметила, что с каждым годом растет недовольство граждан состоянием дорог и высоким уровнем аварийности: «При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность ».

По данным городского отделения ГИБДД, требованиям ГОСТ на сегодняшний день не соответствует 70% дорог Оренбурга. В свою очередь, прокуратура Оренбурга обвинила городскую администрацию в бездействии. По заявлению городского прокурора Андрея Жугина, чиновники не принимают никаких мер для улучшения состояния дорог в областном центре. Прокурор обратился с иском в суд, требуя привести дорожное полотно городских улиц в порядок до 1 мая 2016 г. Тем не менее осенью 2016 года участниками движения «Народный фронт» совместно с прокуратурой были выявлены грубые нарушения при ремонте дорог на которые было потрачено 100 млн. бюджетных рублей. А также была составлена петиция Президенту Оренбургской области с просьбой привлечь внимание властей и отремонтировать дороги в области. Цитата из петиции: «Нет возможности передвигаться на транспорте без ущерба для автомобиля и здоровья. Дороги у нас всегда были низкого качества, но в 2016 году ситуация стала критической! Огромные ямы, колеи на дорогах, все это препятствует передвижению, из-за чего часто происходят ДТП с летальным исходом».

3.3.2 Тенденции развития и варианты решения проблемы

В 2015 году на региональные и межмуниципальные дороги Оренбургской области было направлено 6 490 487,0 тыс. рублей, из них:

· средства федерального бюджета – 1 686 087,0 тыс. руб.;

· субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов – 772 004,6 тыс. рублей. За счет средств, предусмотренных на субсидии муниципальным образованиям площадь покрытия автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта составила 1 204,5 тыс. м2.

Завершен капитальный ремонт с устройством асфальтобетонного покрытия и введена в эксплуатацию автомобильная дорога Александровка – Ждановка (3,5 км) в Александровском районе.

Отремонтировано 57,63 км автомобильных дорог, из них 17,0 км с гравийным покрытием, 40,63 км с асфальтобетонным покрытием (при том, что протяженность дорог по области в разы превосходит эти числа).

В 2015 году на объектах строительства и реконструкции введено в эксплуатацию 34,43 км/372,8 пм:

· 11 населенных пунктов области обеспечены дорогами с твердым покрытием (10,0 км/57,8 пм).

· введен в эксплуатацию после реконструкции мостовой переход через р. Сакмара в Сакмарском районе (0,8 км/ 315 пм).

· завершена реконструкция с устройством асфальтобетонного покрытия 13,29 км на автомобильной дороге Бугуруслан – Абдулино в Бугурусланском и Абдулинском районах;

· введена в эксплуатацию после строительства автомобильная дорога Подъезд к с. Новосевастополь от автодороги Новоорск – Энергетик в Новоорском районе 10,336 км с переходным типом покрытия.

Приступили к строительству автодорог:

· в Оренбургском районе Обход г. Оренбурга на участке от автодороги Оренбург–Беляевка до автодороги Оренбург–Илек–гр. Р. Казахстан (сроки строительства 2015–2018 гг.);

· в Абдулинском районе Абдулино – Исламбахты на участке Абдулино – граница Республики Башкортостан.

Круглогодично выполняются работы по поддержанию 12,4 тыс. км автомобильных дорог и 680 мостов и путепроводов (31 611 пм), 8 901 водопропускных труб.

Не остается без внимания Правительства области повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах области. Начиная с 2015 года ведется работа по обустройству автомобильных дорог комплексами фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В данный период действуют 16 комплексов. За 2015 год было разослано 327 тысяч постановлений об административных правонарушениях правил дорожного движения, выявленных приборами фото-видеофиксации.

Ежегодно выполняются работы по приведению в нормативное состояние и установка металлического барьерного ограждения (4 376 пм), установка и замена автопавильонов (8 автопавильонов).

В области ведется работа по оформлению прав на автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, их постановке на кадастровый учет, а также оформление прав и постановке на кадастровый учет земельных участков.

Как мы видим из вышеописанного можно сделать вывод, что в Оренбургской области наметились положительные тенденции по решению дорожной проблемы, однако, как мне кажется, Оренбургской области не помешало бы создание независимой комиссии по надзору за благоустройством дорог области, которая бы состояла из представителей общественности, непосредственно от населения Оренбуржья.

 

Список используемых источников:

1) Оренбургская область [Электронный ресурс] / Википедия: свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Оренбургская_область (дата обращения: 12.02.2017)

2) Статистический сборник «Население Оренбуржья 2016» [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – URL: https://orenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orenstat/resources/2ea504004e5873cbaa8cabed5c35388a/Муниципальные+образования+Оренбургской+области+на+1+января+2016+года.pdf (дата обращения 12.02.2017)

3) Биография губернатора Оренбургской области [Электронный ресурс] / Портал Правительства Оренбургской области. – URL: https://www.orenburg-gov.ru/power/governor/biography/ (дата обращения: 12.02.2017)

4) Е.В. Афанасьева [Электронный ресурс] / Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – URL: https://council.gov.ru/structure/persons/1195/ (дата обращения: 14.02.2017)

5) А.А. Шевченко [Электронный ресурс] / Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – URL: https://council.gov.ru/structure/persons/1304/ (дата обращения: 14.02.2017)

6) Председатель ЗС Оренбургской области [Электронный ресурс] / Законодательное собрание Оренбургской области. – URL: https://www.zaksob.ru/pages.aspx?id=6&m=55 (дата обращения: 12.02.2017)

7) Органы исполнительной власти [Электронный ресурс] / Оренбуржье. Портал Правительства Оренбургской области. – URL: https://www.orenburg-gov.ru/power/executive/ (дата обращения: 2.03.2017)

8) Законодательное собрание VI созыва [Электронный ресурс] / Законодательное собрание Оренбургской области. – URL: https://www.zaksob.ru/pages.aspx?id=1023&m=416 (дата обращения: 2.03.2017)

9) Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2015 года [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20160615/630026367.html (дата обращения: 12.02.2017)

10) Структура ВРП по видам экономической деятельности [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/tab-vrp2.htm (дата обращения: 12.02.2017)

11) Устав (основной закон) Оренбургской области [Электронный ресурс]. – URL: https://www.orenburg-gov.ru/Info/OrbRegion/symbols/Ustav/index.php?sphrase_id=157305 (дата обращения: 10.03.2017)

12) Государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды Оренбургской области [Электронный ресурс]. – URL: https://www.orenburg-gov.ru/upload/medialibrary/7bd/7bd6307f8e31ea5cc80b2eca6eb7f74f.pdf (дата обращения: 10.03.2017)

13) Постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года N 272-пп Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы

 

 


[1] Здесь и далее: Оренбуржье. Портал Правительства Оренбургской области [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.orenburg-gov.ru (дата обращения:12.02.2017)

[2] Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2015 года [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20160615/630026367.html (дата обращения: 12.02.2017)

[3] Структура ВРП по видам экономической деятельности [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/tab-vrp2.htm (дата обращения: 12.02.2017)

[4] Органы исполнительной власти [Электронный ресурс] / Оренбуржье. Портал Правительства Оренбургской области. – URL: https://www.orenburg-gov.ru/power/executive/ (дата обращения: 2.03.2017)

[5] Законодательное собрание VI созыва [Электронный ресурс] / Законодательное собрание Оренбургской области. – URL: https://www.zaksob.ru/pages.aspx?id=1023&m=416 (дата обращения: 2.03.2017)

[6] Устав (основной закон) Оренбургской области [Электронный ресурс]. – URL: https://www.orenburg-gov.ru/Info/OrbRegion/symbols/Ustav/index.php?sphrase_id=157305 (дата обращения: 10.03.2017)

[7] Государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды Оренбургской области [Электронный ресурс]. – URL: https://www.orenburg-gov.ru/upload/medialibrary/7bd/7bd6307f8e31ea5cc80b2eca6eb7f74f.pdf (дата обращения: 10.03.2017)

[8] Портал Правительства Оренбургской области [Электронный ресурс]. – URL: https://www.orenburg-gov.ru (дата обращения: 10.03.2017)

[9] Постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года N 272-пп Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы

[10] Портал Правительства Оренбургской области [Электронный ресурс]. – URL: https://www.orenburg-gov.ru (дата обращения: 10.03.2017)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: